Перейти к контенту

Спутниковые новости одной строкой


Рекомендуемые сообщения

Второй спутник обойдется Азербайджану почти в $200 млн

 

Стоимость второй спутниковой программы Азербайджана составит 191,36 миллиона долларов. Об этом говорится в сообщении Агентства по государственным закупкам Азербайджана, размещенном на его сайте.

Эти средства будут направлены на строительство второго геостационарного спутника "Azerspace-2/Intelsat 38" и закупку наземного спутникового оборудования.

Вторая спутниковая программа Азербайджана будет профинансирована за счет долгосрочной и льготной кредитной линии кредитно-экспортного агентства Канады Export Development Canada (EDC).

Строительством спутника и поставками оборудования для наземной станции управления займется дочерняя компания канадской корпорации MDA – Space Systems Loral (SSL).

Спутник будет построен на платформе 1300-й серии (SS/L 1300), которая используется при создании средних и тяжелых геостационарных и высокоэллиптических телекоммуникационных спутников.

Вывод "Azerspace-2/Intelsat 38" на орбиту ожидается в 2017 году. Спутник будет размещен на орбитальной позиции в 45 градусов восточной долготы, арендуемой азербайджанской стороной у международной организации спутниковой связи Intelsat, которая также выступает в роли арендатора 45,9 процента ресурсов спутника. В зону обслуживания "Azerspace-2" войдут страны Европы, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Африки.

Геостационарный спутник "Azerspace-2/Intelsat 38" будет оснащен транспондерами Ku- и Ka-диапазонов и предназначен для оказания услуг цифрового телерадиовещания, доступа к сети интернет, передачи данных, создания мультисервисных сетей VSAT и так далее.

Первый телекоммуникационный спутник Азербайджана "Azerspace/Africasat-1a" был запущен на орбиту восьмого февраля 2013 года. Спутник предназначен для предоставления услуг цифрового ТВ, передачи данных, создания мультисервисных сетей VSAT и обеспечения правительственной связи. В зону обслуживания "Azerspace-1" входят страны Европы, Кавказа, Центральной Азии, Ближнего Востока и Африки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
  • Ответы 337
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

ГПКС отправит "Экспресс-А4" на задание

 

 

В орбитальную позицию 145˚ в.д., которая освободится после увода работавшего в ней спутника "Экспресс-А2" на орбиту захоронения, будет переведен "Экспресс-А4", пока занимающий точку 14˚ з.д. ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) планирует использовать "Экспресс-А4" для предоставления услуг и защиты орбитально-частотного ресурса в этой точке стояния. На 2019 г. в точку стояния 145˚ в.д. запланирован запуск нового спутника "Экспресс-АМУ7"."Нам надо защитить орбитально-частотный ресурс - в позицию 145˚ в.д. пойдет спутник "Экспресс-А4", - сообщил репортеру ComNews генеральный директор ГПКС Юрий Прохоров.
 Напомним, в конце октября специалисты ГПКС приступили к уводу "Экспресс-А2" на орбиту захоронения. Это связано с исчерпанием запаса топлива на борту аппарата. ГПКС использовал этот спутник для предоставления услуг связи и вещания в орбитальных позициях 80˚ в.д., 103˚ в.д. и последний год - в 145˚ в.д. (см. новость ComNews от 27 октября 2015 г.).
 По словам представителя пресс-службы ГПКС, "Экспресс-А4"может занять позицию 145˚ в.д. весной 2016 г. "В настоящее время этот вопрос обсуждается, судьба спутника "Экспресс-А4" будет определена после ввода в эксплуатацию нового космического аппарата "Экспресс-АМ8" в позиции 14˚ з.д.", - пояснил он.
 В середине сентября ракета-носитель "Протон-М" успешно вывела на орбиту в позицию 90° в.д. "Экспресс-АМ8", созданный в рамках Федеральной космической программы на 2005-2015 гг. (см. новость ComNews от 16 сентября 2015 г.). Из этой точки стояния он будет постепенно перемещен в другую - для проведения испытаний и, впоследствии, в штатную точку стояния - 14° з.д. Планируется, что это произойдет в середине ноября. До конца ноября 2015 г. "Экспресс-АМ8" будет введен в эксплуатацию.
 В позиции 14° з.д. пока находится "Экспресс-А4", клиенты с которого будут переведены на "Экспресс-АМ8".
 Как рассказал сотрудник ГПКС, предприятие продолжает эксплуатацию спутника "Экспресс-А4". "Мы планируем использовать его для предоставления услуг и для защиты орбитально-частотного ресурса с учетом его технического состояния", - пояснил он. "Экспресс-А4" был запущен в 2002 г. Срок активного существования (САС) этого аппарата 5 лет, а технического ресурса - 7 лет. Таким образом, спутник эксплуатируется за пределами САС, и услуги через "Экспресс-А4" предоставляются с ограничениями, отметил представитель ГПКС, не раскрыв, сколько клиентов используют ресурс этого спутника.
 "Экспресс-А4" будет сторожить орбитальную позицию 145˚ в.д. в течение ближайших лет. На 2019 г. в соответствии с программой развития спутниковой орбитальной группировки ГПКС в орбитальную позицию 145˚ в.д. запланирован запуск нового спутника "Экспресс-АМУ7", уточнил представитель предприятия.
 Через спутник, размещенный в точке 145˚ в.д., могут быть организованы каналы спутниковой связи и вещания в восточном полушарии, а именно в восточных регионах России и странах Азиатско-Тихоокеанского региона, рассказал собеседник ComNews. Кроме того, из этой орбитальной позиции может быть обеспечено резервирование сетей связи и цифрового телевидения, работающих через спутники в российской орбитальной позиции 140˚ в.д.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ViaSat размышляет о покупке нового спутника

 

 

Оператор спутниковой связи обнародовал данные о своем желании купить третий космический аппарат.Предварительное наименование спутника ViaSat 3, а его пропускная способность должна составить около 1 террабита в секунду (Viasat-1 имел емкость в размере 146 гбит в секунду, Viasat-2 будет иметь скорость на уровне 350 гбит в секунду и стоить около 650 млн. долл.). При этом, с учетом стагнации на рынке связи, спутниковый оператор также объявил о том, что он осуществит заказ только в том случае если наберет достаточное количество предварительных заказов от своих потребителей в северной Америке. Причем, в компании отдельно подчеркнули, что среди заказчиков основополагающим фактором будет являться мнение ВВС США. Отличительной особенностью нового аппарата будет являться то, что компания планирует потратить несколько десятков млн. долл. на стадию предварительной проработки проекта.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Teсты украинских каналов Inter и NTN с 4,8°E

 

Популярные комерционные украинские каналы Inter и NTN появились в некодированном показе на спутнике Astra 4A (4,8°E). Tестовая трансмисия ведется на частоте 12,399 GHz, pol. V (SR: 27500, FEC: 3/4) и пока неизвестно с какой целью они трянслируются . Их показ скопирован со спутника Amos 3 (4°W).

 

Inter и NTN принадлежат медиа групе Inter Media Group, kоторая большинство своих каналов имеет в пакете SatTelecom нa Amos 3 (4°W), тп. 10 (11,389 GHz, pol. H, SR: 27500, FEC: 3/4; DVB-S/QPSK). Кроме этих двух здесь имеются еще K1, K2, MEGA, Zoom, Enter Film и Piksel TV. Все каналы передаются FTA.

 

Технические параметры:

Astra 4A (4,8°E)

тп. B36 (12,399 GHz, pol. V, SR: 27500, FEC: 3/4; DVB-S/QPSK)

Provider: -

 

- Inter (7411/7312/7411/7310; MPEG-2/SD; FTA)

- NTN (7321/7322/7321/7320; MPEG-2/SD; FTA)

 

Под конец августа этого года на спутнике Amos 3 (4°W) нa тп. 24 (10,889 GHz, pol. H, SR: 11570, FEC: 3/4; DVB-S/QPSK) появился небольшой пакет оператора Spacecom, в котором появились копии каналов K1, MEGA и NTN. Потом присоединился еще Inter и до сих пор здесь дальше работают.

 

Очередные тесты , но уже в этот раз проходят на спутнике 4,8°E, они проходят уже при участии другого оператора .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Экспресс AM8 в конечной позиции 14W

 

 Российский телекоммуникационный спутник Экспресс AM8 уже работает на своей орбитальной позиции 14 ° W и который будет запущен в ближайшие недели для коммерческого вещания. Экспресс AM8 был доставлен с космодрома Байконур (Казахстан) российской ракетой-носителем Proton 14.9.2015.

 

 Экспресс AM8 оснащен 24 транспондерами в диапазоне С, еще 16 транспондеров предназначенв для работы в Ku-диапазоне и два в L диапазоне.

 

 Космический аппарат предназначен для обеспечения наиболее передовыми услугами связи в европейской части России, Европы, Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки.

 

 В С-диапазоне будет иметь два луча,в Ку три. Луч 1 в С-диапазоне покрывает Северную и Центральную Африку, Ближний Восток и Европу, луч 2 всю южную Америку и восточное побережье Северной Америки.

 

 Луч 1 Ku-диапазон перекрывает всю Европу и Ближний Восток,луч 2 всю Африку и Европу ограниченно, луч 3 предназначен для покрытия большей части Южной Африки и восточного побережья Северной Америки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ГПКС ищет страховщика для "Экспрессов"
ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) застра*цензура* на 2016 г. спутники связи "Экспресс-АМ33", "Экспресс-АМ44", "Экспресс-АТ1", "Экспресс-АТ2", "Экспресс-АМ5", "Экспресс-АМ6", "Экспресс-АМ7" и "Экспресс-АМ8".
Совокупная максимальная страховая премия, которая может быть выплачена по контракту за страхование всех спутников, составляет 400 млн руб. Общая страховая сумма на космические аппараты - 32,9 млрд руб.
Как следует из материалов на портале госзакупок, ГПКС объявило о проведении соответствующего открытого конкурса. Предприятие принимает предложения страховщиков до 4 декабря, а рассматривает их до 8 декабря. ГПКС стра*цензура* спутники от рисков частичной и полной гибели во время их эксплуатации на орбите.
 

Данный договор страхования спутниковой группировки будет заключен на год. Период страхования для спутников "Экспресс-АМ33", "Экспресс-АМ44", "Экспресс-АТ1", "Экспресс-АТ2, "Экспресс-АМ5" и "Экспресс-АМ6" начинается с 31 декабря 2015 г. и длится год. Страхование "Экспресса-АМ7" и "Экспресса-АМ8" начнется спустя 12 месяцев с момента их запуска (после окончания срока страхования по действующим полисам запуска и орбитальной эксплуатации). Напомним, "Экспресс-АМ7" был запущен 19 марта 2015 г., а "Экспресс-АМ8" - 14 сентября 2015 г.
Согласно документации к закупке, начальная цена заявки в 400 млн руб. - это также совокупная максимальная страховая премия, которая может быть выплачена по контракту за страхование всех спутников.
Страховая сумма для "Экспресса-АМ7" составит 7,8 млрд руб., для "Экспресса-АМ5" - 7,07 млрд руб., для "Экспресса-АМ6" - 5,99 млрд руб., для "Экспресса-АМ8" - 5,56 млрд руб., для "Экспресса-АТ1" - 2,94 млрд руб., для "Экспресса-АТ2" - 2,45 млрд руб., а для "Экспресса-АМ44" - 692 млн руб., для "Экспресса-АМ33" - 446 млн руб. Общая страховая сумма для всех спутников составляет 32,9 млрд руб.
В 2014 г. ГПКС проводило конкурс на страхование эксплуатации на орбите семи спутников, тогда начальная цена заявки равнялась 400 млн руб. Общая страховая сумма тогда составляла около 21 млрд руб. (см. новость ComNews от 27 ноября 2014 г.).
Крупные игроки рынка страхования космических рисков в России заинтересованы участвовать в нынешнем конкурсе. "Безусловно, мы рассматриваем возможность участия в данном конкурсе", - сообщил репортеру ComNews представитель пресс-службы страховой группы "СОГАЗ". Пресс-служба ОАО "АльфаСтрахование" ответила, что компания планирует участие в этом тендере. Представитель ОСАО "Ингосстрах" отметил, что не комментирует планы компании.
Напомним, в 2015 г. страховщиками спутников "Экспресс-АМ3", "Экспресс-АМ33", "Экспресс-АМ44", "Экспресс-АМ5", "Экспресс-АМ6", "Экспресс-АТ1", "Экспресс-АТ2" по итогам открытого конкурса стали "Ингосстрах" и "СОГАЗ". Причем страховщиком-координатором является "Ингосстрах" с долей ответственности - 70% от страховой суммы, а состраховщиком - "СОГАЗ", с долей 30% от страховой суммы. Они застраховали космические аппараты до 31 декабря 2015 г.
Запуск и эксплуатация спутников "Экспресс-АМ7" и "Экспресс-АМ8" в 2015 г. застрахованы в компании "Ингосстрах" совместно с ООО "Страховой центр "Спутник" - они тоже выступили на условиях сострахования. Страховая сумма по полису "Экспресса-АМ8" составляет 5,6 млрд руб., по полису "Экспресса-АМ7" - 7,8 млрд руб. Эти спутники застрахованы на период запуска и эксплуатации на орбите в течение 1 года.
В сентябре об открытом конкурсе на страхование спутников "Ямал-202", "Ямал-300К", "Ямал-402" и "Ямал-401" объявил и другой спутниковый операторт - ОАО "Газпром космические системы" (см. новость ComNews от 9 сентября 2015 г.). Начальная цена контракта составила около 10 млн евро (718 млн руб.). Максимальная страховая сумма для "Ямала-202" составит 2,5 млн евро (179,5 млн руб.), для "Ямала-300К" - 158 млн евро (11,3 млрд руб.), для "Ямала-402" - 271 млн евро (19,5 млрд руб.), а для "Ямала-401" - 251 млн евро (18 млрд руб.).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Экспресс-АМ8» прибыл в рабочую орбитальную позицию

 

Пресс-служба компании «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» отрапортовала о прибытии телекоммуникационного аппарата «Экспресс-АМ8» в заданную орбитальную позицию.
 
 Спутник связи «Экспресс-АМ8» был выведен на орбиту в сентябре этого. Затем в течение октября технические специалисты предприятия «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» проводили ряд тестовых и испытательных работ в орбитальной точке 80,15 градусов восточной долготы.
 
 По завершению данных работ «Экспресс-АМ8» был переведен в точку 14 (гр.з.д.), где он и продолжит свою плановую работу в течение 15 лет. Спутник будет обеспечивать услуги связи в C-, Ku- и L-диапазонах на территории Европы, Африки, Ближнего Востока, Латинской Америки и европейской части России. Аппарат оснащен 42 транспондерами.
 
 «Экспресс-АМ8» создан по заказу оператора спутниковой связи ФГУП «Космическая связь» (ГПКС).
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Двигатели «Протон-М» будут собирать в очках дополненной реальности
 

Производитель двигателей для ракет-носителей «Протон-М» планирует с 2016 года внедрить очки дополненной реальности в процесс сборки. Об этом сообщается на сайте Роскосмоса.
 
Отмечается, что дополненная реальность позволит получать трехмерное изображение сборки ряда узлов и агрегатов двигателя, а также поможет работникам установить последовательность ее выполнения. Первые очки дополненной реальности, выполненные в сотрудничестве с компаниями Epson, ПАО «Протон-ПМ» и Региональным центром инжиниринга, были представлены на Пермском инженерно-техническом форуме в ноябре 2015 года.
 
«Внедрение в производство интерактивных технологических процессов сборки позволит существенно изменить и дополнить действующую систему конструкторско-технологической подготовки. И в итоге мы значительно сократим потерю времени и удешевим процесс освоения новых изделий», — уверен гендиректор «Протон-ПМ» Дмитрий Щенятский.
 
Внедрение виртуальной и дополненной реальности в разные сферы человеческой деятельности постепенно становится новым технологическим трендом. Так, издание The New York Times (NYT) первым из крупных СМИ запустило мобильное приложение NYT VR, которое позволит погружаться в виртуальную реальность отснятых редакцией событий. Facebook и YouTube поддерживают воспроизведение видеороликов с виртуальной реальностью. Очки дополненной реальности Epson Moverio BT-200 поступили в продажу в 2014 году. Корпорация Microsoft уже в первом квартале 2016 года планирует представить ряду разработчиков приложений свои очки дополненной реальности Hololens, которые обойдутся покупателям в 3 тысячи долларов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ESA усовершенствует ракету Ariane 6 и космодром Куру

 

Европейское космическое агентство (ESA) подписало контракт ценой в 3,8 миллиарда долларов, предусматривающий усовершенствование ракет Ariane 6, Vega C и стартовой площадки в Куру.

 

Контракты, подписанные в главном парижском офисе ESA представителями компании Airbus Safran Launchers (ASL), французского Национального центра космических исследований и компании ELV соответственно охватывают полный цикл работ по созданию ракеты Ariane 6 и площадки для её первого запуска, намеченного на 2020 год, а также ракеты Vega C, которая должна быть готова к полётам к 2018 году.

«Эти контракты позволят создать семейство европейских ракет, которые будут высоко конкурентные на мировом рынке и позволят производить автономные космические запуски по приемлемым ценам для клиентов из государств-членов ESA, – говорит генеральный директор ESA Ян Вэрнер. – Это очень важные изменения в системе функционирования европейского сектора космических запусков, отрасль сама сможет планировать и полностью отвечать за разработку и эксплуатацию ракет, а также поставлять их ESA и игрокам европейской индустрии по приемлемым ценам».
ESA контролирует закупки и архитектуру пусковых систем в целом, при этом промышленность разрабатывает ракеты. ASL является генеральным подрядчиком и ответственным за проектирование ракеты Ariane 6, а ELV отвечает за проект Vega C.

Компании ASL и ELV тесно сотрудничают в процессе создания твердотопливного двигателя P120C, который должен стать основой первой ступени ракеты Vega C и системы ускорителей ракеты Ariane.

Модульный подход при создании ракеты Ariane предполагает создание двух модификаций: Ariane 62 – с двумя ускорителями и Ariane 64 – с четырьмя ускорителями, которые будут использоваться в зависимости от потребностей производительности.

Место для размещения стартовой для запуска ракет Ariane 6 на территории Европейского космодрома в Куру, Французская Гвиана, уже выбрано, и генеральный подрядчик – Национальный центр космических исследований уже проводит земельные работы. В состав нового комплекса также войдут цеха, предназначенные для подготовки ракет к запуску.

Заключение трёх контрактов стало следствием решения, принятого советом ESA во время встречи на уровне министров, которая прошла в Люксембурге в декабре 2014 года, направленного на удержании ведущих позиций Европы в сфере быстро развивающегося рынка услуг космических запусков и необходимость отвечать на потребности европейских институционных миссий.

«Подписание этих контрактов говорит о том, что мы находимся на верном пути в процессе создания нового семейства ракет-носителей, построенных на общих принципах в соответствии с решениями и графиками, утверждёнными на встрече на уровне министров в 2014 году», – говорит директор отдела запусков в ESA Гэль Винтерс.
Под контрактами свои подписи поставили директор отдела запусков в ESA Гэль Винтерс, президент Национального центра космических исследований Жан-Ив Ле Галь, генеральный директор и президент ASL Алан Шармю, а также генеральный директор ELV Пьерлуиджи Пирелли.

В контракте прописаны такие суммы: 2400 миллионов евро (2,7 миллиарда долларов) на Ariane 6 (ASL), 600 миллионов евро (672 миллиона долларов) на пусковую площадку (CNES) и 395 миллионов евро (442 миллиона долларов) на проект Vega C (ELV).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Растет спрос на услуги спутников «KazSat»

 

К 2017 году все казахстанские телекоммуникационные операторы будут пользоваться услугами спутников «KazSat-2» и «KazSat-3». Такой прогноз озвучил вице-президент «Республиканского центра космической связи» Бауыржан Кудабаев в ходе пресс-тура, организованного Казкосмосом.

Сегодня в стране два наземных центра управления спутниками. Один в Акмолинской области, второй - резервный в Алматинской. 14 отечественных операторов уже пользуются услугами резервного центра, а в следующем году Казтелерадио будет осуществлять вещание только при помощи отечественных спутников. К слову, стоимость их услуг на 30% дешевле зарубежных. Большие надежды возлагаются на спутники KazSat во время предстоящей выставки ЭКСПО и для трансляции Олимпиады.

post-68038-0-83244400-1448115960_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.
Внимание:Ваше сообщение не будет отображаться другим пользователям, пока не будет одобрено модератором.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.





×
×
  • Создать...

Важная информация

Читаем Условия использования