GurbanTM Опубликовано 11 Марта 2014 Поделиться Опубликовано 11 Марта 2014 Подготовка к запуску двух российских спутников связи “Экспресс-АТ1” и “Экспресс-АТ2” вступила в завершающую стадию.В понедельник 10 марта ракету космического назначения “Протон-M” с установленными на ней разгонным блоком “Бриз-М” и двумя космическими аппаратами “Экспресс-АТ” вывезли из монтажно–испытательного корпуса 92-А50 на топливо-заправочную площадку (ТЗП) технического комплекса. В тот же день на ТЗП началась заправка баков низкого давления разгонного блока.Накануне, в монтажно-испытательном корпусе 92-А50 прошли заключительные операции по общей сборке космической головной части (КГЧ) и ракеты-носителя “Протон”. Собранная ракета космического назначения успешно прошла полный цикл необходимых проверок. В минувшие выходные на космическую головную часть ракеты установили защитный термочехол, затем РКН погрузили на транспортно-установочный агрегат для вывоза на ТЗП.Операции на ТЗП должны завершиться сегодня. В соответствии с графиком, сегодня вечером на космодроме состоится заседание Государственной комиссии по итогам подготовки РКН на техническом комплексе. Комиссия определит готовность стартового комплекса и примет решение о вывозе РКН с технического комплекса на стартовую позицию.КА “Экспресс-АТ1” и “Экспресс-АТ2” изготовлены ОАО “Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва” совместно с компанией Thales Alenia Space (Франция) по заказу ФГУП “Космическая связь” , в рамках Федеральной космической программы России на 2006-2015 годы.Пуск ракеты космического назначения "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" и двумя российских спутниками непосредственного телевещания серии "Экспресс-АТ" намечен на 16 марта. Это будет второй в 2014 году космический запуск с использованием ракеты-носителя “Протон”.Спутник "Экспресс-АМ5"Спутник прибыл в свою штатную позицию 140Е. В ближайшее время предстоит тестирование спутника. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
GurbanTM Опубликовано 12 Марта 2014 Поделиться Опубликовано 12 Марта 2014 Спутник "Express-AM4R" Разгонный блок «Бриз-М» для запуска российского спутника связи "Экспресс-AM 4P" доставлен на БайконурНа космодром Байконур с завода-изготовителя ФГУП “ГКНПЦ им. М.В.Хруничева” доставлен разгонный блок “Бриз-М”, предназначенный для запуска российского спутника связи “Экспресс-АМ4Р”. Самолет авиакомпании “Волга–Днепр” с разгонным блоком на борту приземлился в аэропорту "Юбилейный" космодрома в понедельник 10 марта. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Marchella Опубликовано 12 Марта 2014 Автор Поделиться Опубликовано 12 Марта 2014 Состоялся вывоз ракеты космического назначения «Протон-М» с двумя космическими аппаратами серии “Экспресс-АТ” на стартовый комплекс 12.03.2014 В соответствии с решением Государственной комиссии сегодня утром в 4.30 мск состоялся вывоз ракеты космического назначения «Протон-М» с космическими аппаратами “Экспресс-АТ1” и “Экспресс-АТ2” с топливо-заправочной площадки (ТЗП) на стартовый комплекс площадки 81 космодрома Байконур источник. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Marchella Опубликовано 13 Марта 2014 Автор Поделиться Опубликовано 13 Марта 2014 На Байконуре идут работы второго стартового дня по подготовке к пуску РН «Протон-М» с КА «Экспресс-АТ1» и «Экспресс-АТ2» На космодроме Байконур продолжаются интенсивные работы по подготовке к пуску ракеты-носителя (РН) «Протон-М» с разгонным блоком (РБ) «Бриз-М» и кластером из двух российских телекоммуникационных космических аппаратов (КА) «Экспресс-АТ1» и «Экспресс-АТ2». Вчера состоялся вывоз РН «Протон» на стартовый комплекс и стартовые расчёты приступили к работам по графику первого стартового дня. Сегодня утром на стартовом комплексе «Протон» площадки 81 космодрома Байконур начались работы по выполнению программы подготовки к пуску по графику второго стартового дня. Выполняется набор стартовой готовности ракеты-носителя, разгонного блока и космического аппарата. Идут совместные проверки системы управления ракеты-носителя и разгонного блока. Пуск РН «Протон-М» с РБ «Бриз-М» и кластером из двух российских телекоммуникационных КА серии «Экспресс» намечен на 3:08 мск 16 марта. источник Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Marchella Опубликовано 15 Марта 2014 Автор Поделиться Опубликовано 15 Марта 2014 Госкомиссия приняла решение о готовности РН «Протон-М» с КА «Экспресс-АТ1» и «Экспресс-АТ2» к заправке и пуску 15.03.2014 20:08 На космодроме Байконур состоялось заседание Государственной комиссии, на котором были рассмотрены результаты испытаний на стартовом комплексе ракеты космического назначения (РКН) «Протон-М» с разгонным блоком (РБ) «Бриз-М» и кластером из двух российских телекоммуникационных космических аппаратов (КА) «Экспресс-АТ1» и «Экспресс-АТ2». Заслушав доклады руководителей работ, Государственная комиссия приняла решение о готовности ракеты космического назначения к заправке компонентами топлива и пуску. В соответствии с графиком подготовки стартовые расчеты предприятий ракетно-космической промышленности России проводят операции по заправке РКН компонентами топлива. Пуск ракеты-носителя «Протон-М» с РБ «Бриз-М» и кластером из двух российских телекоммуникационных КА серии «Экспресс» намечен на 3:08 мск 16 марта. Пресс-служба Роскосмоса скрестим пальцы и ждёмс 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Marchella Опубликовано 17 Марта 2014 Автор Поделиться Опубликовано 17 Марта 2014 ГПКС получило ключ к СНТВ Предназначенные для непосредственного телевещания (СНТВ) спутники "Экспресс-АТ1" и "Экспресс-АТ2" вчера успешно вышли на орбиту. Ракета-носитель "Протон-М" стартовала с космодрома "Байконур" в 3:08 минут по московскому времени. Об этом сообщила пресс-служба Россвязи. Пресс-служба Роскосмоса добавила, что космический аппарат "Экспресс-АТ1" штатно отделился от разгонного блока "Бриз-М" на целевой орбите 16 марта 2014 г. в 12:10 по московскому времени, а через 18 минут от разгонного блока штатно отделился "Экспресс-АТ2". "Для ракеты-носителя "Протон" этот пуск стал вторым в текущем году и 395-м в ее истории", - отметила пресс-служба Роскосмоса. Новые космические аппараты АТ1 и АТ2 размещены на геостационарной орбите в позициях 56˚ в.д. и 140˚ в.д. соответственно и обеспечат пользователей на всей территории России и Казахстана услугами непосредственного ТВ-вещания. После завершения летных испытаний на орбите "Экспресс-АТ1" будет введен в эксплуатацию в апреле 2014 г., а коммерческое использование "Экспресс-АТ2" начнется в мае 2014 г. Оба спутника создало железногорское ОАО "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнёва", а полезную нагрузку для них поставил французский концерн Thales Alenia Space. Заказчиком аппаратов выступило находящееся в ведении Россвязи ФГУП "Космическая связь" (ГПКС). Производство этих спутников было включено в Федеральную космическую программу России на 2006–2015 гг. "Запуск спутников "Экспресс-АТ1" и "Экспресс-АТ2" крайне важен для развития рынка отечественного непосредственного вещания, - подчеркнул генеральный директор ГПКС Юрий Прохоров. – Теперь все жители Сибири и Дальнего Востока получат доступ к новым российским и зарубежным телеканалам". По словам Прохорова, после ввода в эксплуатацию спутника "Экспресс-АТ1" ГПКС переведет на него действующие сети с космического аппарата "Бонум-1" – через него вещают "Триколор ТВ" (проект "Триклор ТВ Сибирь") и "НТВ-Плюс" ("НТВ-Плюс Восток"). Спутник "Бонум-1" также находится в позиции 56˚ в.д., однако его гарантированный срок активного существования на орбите истек еще в 2010 г. Тем не менее он успешно работает и по сей день, что во многом объясняется фактором серийности: "Бонум-1" стал 53-м спутником в серии, которую выпускала американская фирма Hughes Space & Communications International Inc. (ныне входит в Boeing). Этот спутник в октябре 1997 г. заказало ЗАО "Бонум 1", входившее в холдинг "Медиа-Мост" Владимира Гусинского, а на орбиту он был выведен в ноябре 1998 г. ракетой Delta 2 с мыса Канаверал. После разгрома империи Гусинского в октябре 2003 г. на базе ЗАО "Бонум 1" был образован ЦКС "Сколково" - филиал ГПКС; одновременно к госпредприятию перешли и все активы этой компании, включая спутник "Бонум-1", а также орбитальные позиции 36˚ в.д. и 56˚ в.д. Заместитель генерального директора по развитию бизнеса ГПКС Ксения Дроздова уточнила, что к вечеру 16 марта на спутниках "Экспресс-АТ1" и "Экспресс-АТ2" успешно раскрылись связные антенны. "Поздравляю всех! У нас – два новых спутника СНТВ", - эмоционально сообщила Ксения Дроздова репортеру ComNews. В свою очередь, заместитель руководителя Россвязи Игорь Чурсин подчеркнул, что запуск на орбиту этих двух аппаратов – "одно из самых значимых и ожидаемых событий 2014 года не только для организаций, участвующих в создании спутников связи, но и для всей страны в целом". Не меньше ГПКС в успешном запуске аппаратов АТ1 и АТ2 был заинтересован французский оператор Eultelsat. Еще в 2012 г. Eutelsat договорился об аренде более чем половины емкости на этих спутниках. В частности, на "Экспресс-АТ1" он арендовал 19 Кu-транспондеров из 32-ух (см. новость ComNews от 2 ноября 2012 г.), из них 10 вскоре переарендовал у Eutelsat "Триколор ТВ" (см. новость ComNews от 3 июля 2013 г.). На спутнике "Экспресс-АТ2" Eultelsat арендовал у ГПКС 8 Ku-транспондеров из 16-ти. Генеральный директор Eutelsat Communications Мишель де Розен сообщил репортеру ComNews, что его компания ожидала старта спутников АТ1 и АТ2 еще в 2012 г. и увязывала с ними бизнес-план на 2013 г. Однако из-за задержки со стороны поставщика их запуск был перенесен на IV квартал 2013 г., а после аварии "Протона" с тремя спутниками "Глонасс-М" на борту в июле 2013 г. все последующие пуски на этой ракете-носителе были сдвинуты. На конференции Satellite 2014, состоявшейся на прошедшей неделе в Вашингтоне, Мишель де Розен объявил, что планы наращивания выручки Eutelsat в 2014 г. в значительной степени связаны с тремя новыми спутниками: "Экспресс-АТ1", "Экспресс-АТ2", а также с аппаратом Eutelsat 3B, который 15 апреля стартует в точку 3˚ в.д. на ракете "Зенит-3SL" (оператор пуска – компания Sea Launch, подконтрольная российской РКК "Энергия"). comnews.ru 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Marchella Опубликовано 21 Марта 2014 Автор Поделиться Опубликовано 21 Марта 2014 Роскосмос запустил порожняк ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) может заплатить около $200 тыс. за холостой рейс самолета Ан-124-100 "Руслан". Он должен был доставить из Франции на Байконур спутник "Экспресс-AM4R", но из-за поломки на пусковой установке запуск аппарата в апреле сорвался. Об этом рассказал ComNews представитель компании Airbus Defense and Space (до января 2014 г. – Astrium), изготовившей по заказу ГПКС спутник "Экспресс-АМ4R" – дублер аппарата "Экспресс-АМ4", погибшего из-за нештатного запуска в августе 2011 г. (см. новость ComNews от 24 августа 2011 г.). Запуск спутника был запланирован на 16 апреля, и Airbus Defense and Space заказал у авиакомпании "Волга-Днепр" перевозку аппарата с завода в Тулузе (Франция) на космодром Байконур тяжелым транспортным самолетом Ан-124-100 "Руслан". Однако оператор пуска – ГКНПЦ им. М.В.Хруничева – из-за поломки на пусковой установке перенес запуск на начало мая. "В итоге рейс Ан-124-100 оказался холостым", – констатировал представитель Airbus Defense and Space. По словам директора по операциям "Волга-Днепр" в Северной Америке Колона Миллера, в силу уникальности услуги компания не имеет жесткого прайс-листа, однако часовой полет "Руслана" он оценил в $35 тыс. Если учесть, что расстояние от Тулузы до Байконура, составляет около 5 тыс. км, а крейсерская скорость "Руслана" достигает 850 км/ч, такой перелет занимает примерно 6 часов. Следовательно, оценочная стоимость перелета "Руслана" находится в пределах $200 тыс. Пожелавший остаться неизвестным сотрудник "Волга-Днепр" пояснил, что авиакомпания предпринимает попытки найти хоть какой-нибудь попутный груз во Франции, чтобы не совершать обратного рейса порожняком. Менеджер головного офиса Airbus Defense and Space рассказал репортеру ComNews, что счет за холостой прогон "Руслана" оплатит его компания, но впоследствии он будет включен в счета, выставляемые заказчику – ГПКС. "Так бывает, что из-за непредвиденных переносов запуска операторы несут дополнительные расходы, – признал в разговоре с ComNews представитель пресс-службы ГПКС. – Разбираться с ними мы планируем после выведения аппарата на орбиту". При этом он не стал уточнять, планирует ли ГПКС требовать оплаты издержек от Роскосмоса или ГКНПЦ им. М.В.Хруничева, либо подавать на них в суд за срыв срока запуска. Между тем топ-менеджер одного из провайдеров пусковых услуг сомневается, что ГПКС сможет получить компенсацию от "Хруничева" или Роскосмоса. "У ГПКС нет коммерческого контракта с этими организациями – оплаченная из федерального бюджета РФ ракета просто прописана в Федеральной космической программе России", – подчеркивает собеседник ComNews. comnews.ru Запуск спутника Astra 5B состоится в эту пятницу Запуск спутника состоится с космодрома Европейского космического центра во Французской Гвиане на борту ракетоносителя Ariane 5 в 19:05 - 20:02 по местному времени (23.05 – 00.02 CET; 18.05 – 19.02 EDT). Спутник ASTRA 5B сконструирован компанией Airbus Defence and Space (в прошлом EADS Astrium) в Тулузе, Франция, на основе высоконадежной платформы Eurostar E3000. Многоцелевой спутник будет размещен на орбитальной позиции 31,5 гр. восточной долготы; он оснащен транспондерами Ku- и Ka-диапазона, что обеспечит доставку телевизионных сигналов до конечных пользователей (DTH) в странах Восточной Европы и на соседних рынках. Технический директор SES Мартин Халливел утверждает: «Запуск ASTRA 5B станет 39-м спутником SES на борту европейского аппарата Arianespace. В основе нашего многолетнего сотрудничества лежит успешный опыт работы, который подтверждает нашу уверенность в Arianespace и ее ракетоносителях Ariane. Мы рады перспективе сотрудничества по запускам спутников с нашим постоянным партнером». Видео трансляция запуска в стандартном разрешении и HD будет доступна на спутнике ASTRA с позиции 19,2 градуса восточной долготы; транспондер 1,037; частота 11023.25 МГц; горизонтальная поляризация; символьная скорость 22,0 MСим/с, FEC 5/6, ID услуги 5221 и 5222; название услуги «Astra 5B Launch SD» и «ASTRA 5B Launch HD». mediasat.ua/news/ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
RuSaT Опубликовано 21 Марта 2014 Поделиться Опубликовано 21 Марта 2014 ABS-2 и кабельные трудности Предстоящее начало коммерческой эксплуатации спутника ABS-2 — это, безусловно, очень позитивное событие. Но для ряда операторов оно будет сопряжено с определенными трудностями. Какими именно — "Кабельщику" рассказал Александр Косарев, заместитель директора Департамента эксплуатации станционных сооружений ГК "Акадо"."Вся отрасль с замиранием ждет — когда же спутник ABS-2 запустится в коммерческую эксплуатацию, и на рынке наступит счастье. Однако, начало его коммерческой эксплуатации сопряжено не только с положительными моментами, но и с дополнительными весьма существенными финансовыми затратами практически для всего операторского бизнеса, существующего в России. Объясню, почему.В сети "Акадо" транслируется порядка 240 цифровых каналов, которые мы агрегируем тремя разными способами — либо берем сигнал по земле непосредственно из студии (это касается порядка 60 каналов), либо опять же по земле, но через сторонних операторов или контент-агрегаторов (так мы берем сигнал еще около 60 каналов), либо со спутника (это около 120 телеканалов). Для последнего способа у нас на кровле головного здания установлено 12 спутниковых тарелок, которые обеспечивают прием сигнала практически со всех возможных спутников, в том числе и с ABS-1.На сегодняшний день мы принимаем 44 канала со спутника ABS-1. Часть из этих каналов идет в формате MPEG4, но так как вся наша сеть и все наши основные абоненты имеют дело с декодерами стандартного разрешения, мы эти каналы с помощью специального профессионального оборудования для транскодирования преобразуем из MPEG4 в MPEG2 (без преобразования до низкочастотного сигнала, а на уровне цифрового потока). Надо сказать, что непрофессионал особой разницы в качестве изображения не увидит, и это достигается, опять же, благодаря качественному оборудованию, которое стоит достаточно дорого — тысячи долларов.Ну а теперь ближе к теме — что же произойдет с началом эксплуатации спутника ABS-2? Мы этот вопрос тщательно изучали, много общались с нашими партнерами и правообладателями, и выяснили, что практически все 44 канала, которые сейчас транслируются в нашей сети с ABS-1, перейдут на ABS-2. Мало того, еще около полусотни телеканалов собираются перейти на этот космический аппарат. И вот тут вскрывается первая проблема, с которой наверняка столкнется большинство крупных операторов — обеспечение постепенного перевода телеканалов со спутника ABS-1 на ABS-2 таким образом, чтобы этого не заметили абоненты.Я думаю, это будет достаточно сложно. Почему? По одной простой причине. Как обычно происходит процесс доставки сигнала? Мы берем его в цифровом формате со спутника, затем "упаковываем" в определенный транспортный поток, который дальше по кабельной сети направляем абонентам. Напомню, что цифровые сигналы у нас в сети транслируются в формате DVB-C. А что происходит при переводе вещания с одного спутника на другой? Для начала, нам необходимо поставить параллельный приемник, для того, чтобы оставить прием с ABS-1 и вместе с тем иметь возможность брать другой сигнал с ABS-2. Затем нам надо каким-то образом "подставить" сигнал ABS-2 на место сигнала в транспортном потоке с ABS-1. Не всегда получится это сделать. Поэтому придется, видимо, все эти работы проводить поэтапно, параллельно поддерживая трансляцию двух сигналов с разных спутников. То есть, принять второй сигнал с ABS-2, смультиплексировать, сформировать на другом транспортном потоке и, а потом выключить первый канал, оставив второй. И так как второй будет уже на другом местоположении в транспортной сети, на другой частоте, то с точки зрения абонентского оборудования в виде декодеров проблем никаких не будет: декодер автоматически обновит все таблицы, и абонент перехода не заметит.Но есть маленькая тонкость в виде особенностей сопряжения другого абонентского оборудования — CI-модулей, с определенными моделями телевизионных приемников, это переходные модели телевизоров. (с частью Phillips, например), которые ТВ-сигналы на новой частоте, новом транспондере, на той же кнопке просто не увидят. Это связано с тем, что данные телевизоры необходимо в режиме автоматической настройки каналов перестроить. Вроде все просто, но это в любом случае тр*цензура*ет каких-то действий со стороны абонентов, что крайне нежелательно с точки зрения лояльности, маркетинговых коммуникаций и дополнительных затрат. Ведь далеко не все пользователи в состоянии самостоятельно даже перенастроить телевизор (и категория таких людей достаточно большая), и это потр*цензура*ет дополнительного вызова мастеров "Акадо" для перестройки ТВ-приемников.Может быть, какие-то другие операторы решат этот вопрос проще — все зависит от принципов построения головной станции, формирования пакетов, мультиплексирования. Может некоторые просто возьмут пару дней перерыва, остановят вещание, и вручную пропишут "переходящие" каналы на старые места, и абоненту ничего не надо будет настраивать.Но у нас вопрос так не стоит, потому что мы не можем себе позволить прервать услугу — тогда на два дня несколько сотен тысяч абонентов останутся, считай, без полусотни каналов. Мы вынуждены проводить все поэтапно, путем установки дополнительного оборудования, приема каналов с нового спутника, ручной настройки каналообразующего оборудования в системе.Есть еще и вторая проблема. Я понимаю, что ABS-2 — это непростая игрушка. Это более эффективное средство доставки, и в принципе спутник запускался с целью обеспечить максимальное покрытие территории Российской Федерации для дальнейшего распространения сигнала по сетям кабельного телевидения. Это все понятно. Но, на мой взгляд, есть еще одна причина, почему все массово рвутся перейти на него. Так, телеканалы скоро поймут, что при переходе на MPEG4 они смогут платить меньше за те услуги, которые им сейчас оказывают спутниковые компании. Ведь объем финансирования за транспортировку канала зависит от скорости информационного потока. Если при хорошем качестве картинки для MPEG2 тр*цензура*ется скорость передачи данных около 5 Мбит/секунду, то для примерно такого же качества картинки, но в MPEG4, нужна скорость 1,5 Мбит/секунду. Соответственно, платить можно в 5 раз меньше — чем меньше я занимаю скорость в потоке, тем меньше я плачу.И выгода здесь кроется не только для вещателя, но и для спутниковой компании, предоставляющей транспондер. Благодаря MPEG4 та может вмещать на один транспондер больше каналов, и хотя и получать с каждого из каналов меньше, но за счет количества выигрывать по деньгам.Однако для нас (и, вероятно, для других кабельных операторов) в переходе на MPEG4 особой выгоды нет, скорее, есть причины для очередных и немалых трат. Это грозит нам необходимостью транскодировать еще больше каналов.. Дело в том, что подавляющее количество наших ресиверов (не считая CI-модулей) работают со стандартным разрешением, с MPEG2. "Акадо" — крупная компания, у нас много абонентов, и мы не можем позволить себе работать на оборудовании, которое не обеспечивает нам гарантии предоставления качественного сервиса а, К концу года, по моим прогнозам, уже более 20 каналов на ABS-2 перейдет на четвертый MPEG. Это значит, что наше оборудование должно будет обеспечить транскодирование этих каналов. Поэтому, естественно, нам необходимо резервирование. И для этого нам надо пробрести вторую такую же "железку", с тем же функционалом и практически по той же стоимости, что и первую. То есть компании придется выделить дополнительные финансовые средства.В общем, определенные сложности есть, нельзя назвать их непреодолимыми, затратными — да. Возможно, не все операторы столкнутся с такими же проблемами, что и мы, но тем, кто столкнется, на мой взгляд необходимо собраться вместе и обсудить возможные пути решения, которые бы удовлетворяли интересы и операторов и абонентов"."Кабельщик" поинтересовался и у других операторов - с какими трудностями им придется столкнуться в связи с предстоящим запуском ABS-2 в коммерческую эксплуатацию. И вот какие ответы к настоящему моменту мы получили."Переход каналов со спутника ABS-1 на ABS-2 не повлечет дополнительных затрат: поскольку спутники находятся на одном градусе, антенну перенастраивать не нужно, этого потр*цензура*ют только приемники. Вместе с тем, при переходе со спутника на спутник телеканал может изменить формат вещания с MPEG-2 на MPEG-4, в этом случае нам будет необходимо приобрести новое оборудование", - сообщили нам в пресс-службе "Дом----" ("ЭР-Телеком")."Переход на новый спутник ABS-2 не потр*цензура*ет от нас никаких дополнительных финансовых затрат. Все необходимое оборудование для этого есть в наличии. Перенастройка параметров сигнала с одного спутника на другой пройдет без влияния на наших абонентов", - прокомментировали в пресс-службе "Билайна". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
GurbanTM Опубликовано 22 Марта 2014 Поделиться Опубликовано 22 Марта 2014 Запуск и испытания спутника "Глонасс-М" застраховали почти на 1 млрд рублей Космический Аппарат «Глонасс-М» №54 - пресс-релиз на pr.adcontext-----: Космический аппарат "Глонасс-М" №54 будет застрахован на сумму более 915 млн рублей в СОГАЗе и Ингосстрахе, об этом говорится в сообщении страховщиков. На космодроме Плесецк продолжаются плановые мероприятия по подготовке к запуску космического аппарата Глонасс-М», сообщает Управление пресс-службы и информации Минобороны РФ. Источник - pr.adcontext----- Космический Аппарат Глонасс-М» №54 застрахован на период запуска, его выведе-ния на целевую орбитальную позицию, а также летных испытаний. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
GurbanTM Опубликовано 22 Марта 2014 Поделиться Опубликовано 22 Марта 2014 Спутник "Astra 5B"Сегодня пусковой деньЗапуск спутника намечен на 22 марта (в ночь с 22 на 23 марта в 14.04 по мск) с космодрома Куру во Французской Гвиане, ракета-носителем "Ariane 5". Запуск спутника можно посмотреть тут: www.arianespace.tv Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.
Внимание:Ваше сообщение не будет отображаться другим пользователям, пока не будет одобрено модератором.