Перейти к контенту

Новости UHDTV (4K UHDTV (2160p) и 8K UHDTV (4320)


Рекомендуемые сообщения

Sony объединяет мировые компании в альянс для поддержки UHD
Японская компания Sony планирует создать альянс из крупных компаний для поддержки и развития телевидения в формате Ultra HD, сообщает интернет-издание Digitimes.
    Пока что в организацию под названием IP Life Consortium могут войти десять мировых компаний, в том числе Cisco и Rohde & Schwaz (R&S). Sony намерена возглавить альянс, так как у компании есть соответствующие технологии, аппаратура и программное обеспечение.
Альянс будет заниматься вопросами IP-вещания в Ultra HD формате. Как ожидается, он будет способствовать снижению стоимости оборудования Ultra HD и услуг по интеграции данного формата в существующие системы, что поможет популяризации Ultra HD телевидения.
В течение года IP Life Consortium должен определиться со стандартами в отношении оборудования, которое будет использоваться при вещании в UHD-формате. Планируется, что организация начнет рекомендовать оборудование в следующем финансовом году (апрель 2015 – март 2016).
Добавим, что Sony планирует в ближайшие три года увеличить прибыль в 25 раз, в частности, за счет продаж приставок PlayStation и развития направлений телевизионного и музыкального вещания. Согласно пресс-релизу компании, по итогам 2014 финансового года, завершающегося 31 марта, компания планирует операционную прибыль в 20 млрд иен, а ориентир по прибыли на 2017 год составляет 500 млрд иен.
    Кроме того, Sony рассчитывает, что в 2017 фингоду ее показатель рентабельности акционерного капитала (ROE) превысит 10%. Этот показатель должен стать основным индикатором в оценке деятельности компании. В последний раз он превышал 10% в финансовом году, завершившемся в марте 2008 года, тогда этот показатель составил 10,8%.
    Также японская корпорация намерена выделить в отдельную компанию бизнес по производству аудио- и видеоаппаратуры. Ожидается, что данный бизнес станет 100%-ной "дочкой" Sony с самостоятельным управлением с 1 октября 2015 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 98
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

МОК не имеет особого интереса к Ultra HD вещанию с Олимпиады 2016 года
Кажется, что отдел телевизионных трансляций Международного олимпийского комитета (МОК) не разделяет планов Ассоциации бытовой электроники и многих телевещателей по развитию Ultra HD.
    Представители МОК утверждают, что не имеют "никаких планов по 4K ТВ вещанию" во время Олимпийских игр 2016 года в Рио-де-Жанейро. Эти летние Олимпийские игры будут для телевидения следующим по масштабу спортивным событием после Кубка мира по футболу 2014 года, который транслировался в эфире, по крайней мере частично, в разрешении 4К.
Эти планы резко контрастируют, в сравнении с маштабными рекламными усилиями по внедрению Ultra HD Ассоциацией бытовой электроники во время недавней международной выставки CES и намерениями многих вещателей, по крайней мере, по частичной передаче 4K Ultra HD контента, спортивных трансляций и новостей.
    Это означает, что телевещательный отдел МОК не собирается организовывать трансляции чрезвычайно популярных Олимпийских спортивных событий 2016 года в 4К.
    С другой стороны подразделение МОК намерено использовать Игры как стартовую площадку с демонстрацией новых впечатлений через системы виртуальной реальности (VR).
Учитывая растущий интерес во всем мире к 4K со стороны потребителей, вещателей и производителей электроники, так количество 4K телевизоров, проданных в 2014 году, превысило 10 миллионов штук, акцент на технологии виртуальной реальности, кажется, немного странным.
    Тем не менее, есть некоторый интерес к этому направлению и со стороны Голливуда, некоторые из студий также начали экспериментировать с VR. А руководители, такие как президент Fox Home Entertainment Майк Данн, даже предсказывают, что аудитории VR достигнет 25 миллионов домохозяйств уже к 2017.
Однако, опять же, просмотр 4K уже превысил 10 миллионов зрителей по всему миру и, как ожидается, достигнет гораздо большего к 2016 году. Так что, даже несмотря на предсказания, выбор технологии VR, вместо того чтобы сосредоточиться на 4K телевещании, удивителен по меньшей мере.
    Тем не менее, в то время как интерес к 4K, по-видимому, слабеет, разрабатывается телевидение еще более высокого разрешения.
В, казалось бы, противоречивой стратегии действий МОК по-прежнему прослеживаются планы сотрудничества с национальной телекомпанией Японии NHK, чтобы провести экспериментальные пробные трансляции с Игр в разрешении 8K, которое предлагает в 16 раз повышенное разрешение, в сравнении с HD.
    Тестовое вещание в 8K МОК планируется провести несмотря на отсутсвие в продаже телевизоров с разрешением 8K.
По мнению одного из представителей МОК: " 8K гораздо более впечатляет, чем 4K ..." "..в этом случае вы можете увидеть на экране огромную разницу, тогда как различие между HD и 4K гораздо меньше".
    Конечно, супер высокое разрешение - это цель, к которой стоит стремиться, но все-таки миллионы потребителей уже имеют 4K телевизоры и ждут видео с поддержкой этого разрешения. Но нам предлагают 8K ТВ, тогда как представленные модели подобных телевизоров находятся еще на стадии прототипов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4К: контент догоняет технику
Поставки 4К телевизоров на конец 2014 года составили 11,6 млн устройств, что почти на 700% больше, чем годом ранее. Доля Китая в мировых поставках такой техники за год снизилась с 84 до 70%. Такие данные приводят исследователи из Futuresource Consulting. По их прогнозам, к 2018 году 100 млн 4К ТВ будут поставляться на мировой рынок ежегодно, а на развитых потребительских рынках проникновение телевизоров с поддержкой Ultra HD (4К) достигнет 20%.
    Тем не менее, объем 4К-контента все ещё ничтожно мал для долгосрочного и успешного существования технологии на рынке, отмечают эксперты. Как в случае с HD, а затем и 3D, в развитии 4К аппаратные возможности заметно опередили по готовности медиаиндустрию. Воспроизведение 4К-видео с дисков станет возможным не ранее конца 2015 года, а вот OTT-видеосервисы уже предлагают коммерческий контент 4К. На рубеже 2015-2016 годов ожидается рост количества 4К-предложений от традиционных платформ платного телевидения.
По словам Сары Кэррол из Futuresource Consulting, провайдерам ТВ стоит принимать во внимание, что «окно» для продвижения 4К ТВ не так велико, так как вендоры уже работают над технологиями 8К-видео. По самому реалистичному сценарию, полностью готовы к коммерческому 4К отрасли телевидения, потребительской электроники и кинопроизводства будут готовы примерно через 3-4 года.
    Одним из последних крупных провайдеров, который заявил о готовящемся запуске 4К-услуг, стал американский спутниковый оператор DirecTV, один из крупнейших в США и Латинской Америке. Как заявил генеральный директор DirecTV Майк Уайт, маржа от OTT-сервисов пока совсем невелика, и для него само "пока неясно, насколько это прибыльная идея". Такое заявление топ-менеджер сделал, представляя очередные финансовые результаты компании.
     Зато, по его словам, у компании есть 14 собственных спутников, которые обеспечивают-достаточное количество мощностей для HD-вещания в настоящий момент и запуска 4К/Ultra HD в будущем. Уайт напомнил, что DirecTV совсем недавно запустил услугу предоставления по запросу 4К-видео. Он также подчеркнул, что самой главной проблемой 4К-индустрии остаётся контент, причем в запуск линейных 4К-каналов Уайт вообще не верит: затея является слишком дорогостоящей.
    Среди российских ТВ-операторов первые шаги в направлении 4К уже сделал «Триколор ТВ»: в октябре он запустил проект по регулярному вещанию пилотного телеканала в формате сверхвысокой четкости вместе с Eutelsat. Тогда же онлайн-кинотеатр Ivi.ru объявил о пополнении своей видеотеки 4К-фильмами; чуть раньше, в сентябре 2014 года, наличие подобно контента анонсировали онлайн-кинотеатры «Аййо» и Okko.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

VLC Media Player 2.20 будет воспроизводить UltraHD / 4K
VLC Media Player является, несомненно, одним из наиболее популярных программных плееров в мире. В последней версии 2.20 "Weatherwax", которая работает на нескольких платформах, плеер сможет воспроизводить видео в разрешении Ultra HD / 4K. Впервые также появится вариант для мобильных устройств.VLC 2.20 предусматривает, среди прочего, улучшенное воспроизведения Ultra HD видео с использованием видео кодеков HEVC / H.265 и VP9.

В Индии запустил ТВ в ultra-HD качестве
Индийская компания Videocon d2h считается одной из самых быстроразвивающихся в сфере услуг прямого спутникового вещания. Для запуска телевидения сверхвысокой четкости в разрешении 4K она первой в мировой индустрии использовала кодировщик Cisco AnyRes Live UHD. «Наше предложение абонентам опережает обычные ТВ-услуги на целую э*цензура*у, — утверждает директор Videocon Group Саурабх Дхоот (Saurabh Dhoot). — Никто пока во всем мире не может нас превзойти».
    Дебют кодировщика Cisco AnyRes Live UHD позволяет по-новому взглянуть на привычные всем нам телепередачи. Данное устройство — лучшее в свое классе, обеспечивающее доставку в реальном времени таких медиа-услуг, как прямые репортажи со спортивных мероприятий и круглосуточные новости. Кодировщик был анонсирован во время соревнований наКубок мира по крикету— 2015.
     Разрешение 4K c 8,3 миллионами пикселей позволяет передать картинку в самом естественном виде и с наивысшей степенью детализации. Массив кодировщиков Cisco AnyRes Live UHD дает Videocon d2h возможность превратить трансляцию Кубка мира по крикету в увлекательное зрелище качественно нового уровня. Комплексная и надежная платформа масштабируется во всех направлениях и способна передавать видеопотоки на любые устройства, включая iPhone, iPad, обычные мобильные телефоны, смартфоны, и, разумеется, устройства отображения сверхвысокой четкости.
Технические особенности:
*.Высочайшее качество кодирования кодеком HEVC/H.265 от Cisco
*.Широкий диапазон частоты кадров: от 24 до 60 с шагом в 1 кадр
*.Непревзойденная глубина цвета: 10 бит на канал
*.Надежная передача сигнала сверхвысокой четкости и продуманная синхронизация с сигналом прямой трансляции
*.Поддержка SD, HD, Full HD или многоформатного кодирования потока со средним битрейтом, с использованием кодеков H.264 и H.265
*.Различные возможности обработки прямой передачи, включая вставку логотипа.
Запуск кодировщиков 4K на платформе компании Videocon d2h ознаменовал собой первый случай коммерческого применения Cisco AnyRes Live UHD. Через некоторое время в Азиатско-тихоокеанском регионе будут введены в действие еще два подобных решения.
Работа кодировщиков поддерживается самыми современными серверами Cisco UCS, что обеспечивает этой системе быстрый выход на рынок и создает прочный фундамент для будущей инфраструктуры 4K.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

UHD — будущее платного телевидения?
Если верить зарубежным заголовкам, то да. Причем более близкое, чем нам казалось. По самым оптимистичным прогнозам, это вопрос чуть ли не 2–3 лет. Но, скорее всего, массово на рынке платного ТВ UltraHD появится в 2020–2023 годах.
    О том, что "век 4K" не за горами, говорит тот факт, что если раньше о "сверхвозможностях" этого формата трубили исключительно вендоры (оно и понятно, им же надо обеспечивать спрос на производимый товар), то сейчас в игру включились мейджоры, операторы платного ТВ и OTT-игроки. Поэтому к сообщениям о том, что уровень поставок UHD-телевизоров составит 68,2 млн к концу 2017-го, добавилась информация, что к 2023 году в мире будет транслироваться порядка 300 UHD-каналов, что крупнейшие американские PayTV-операторы — Comcast и DirecTV — начали предлагать своим абонентам контент в 4K-разрешении, что Netflix теперь снимает все свои оригинальные сериалы в 4K.
    При этом, несмотря на радость и восторг, царящие вокруг этой темы, некоторые эксперты 4K выказывают по его поводу пессимизм. Возможно, причиной тому служит откровенно противоречивая статистика. Данные по объему мировых поставок UHD TV за 2013 год, например, варьируют от 1,5 до 3,1 млн единиц, уровень осведомленности американцев о 4K в дельте от 17% до 57%. А периодически запускающиеся "полноценные UHD-каналы" чаще всего оказываются очередными демоканалами с весьма скупым контентным наполнением.
    Да и вообще, прогнозы по развитию 4K как будто не учитывают мировой экономический кризис. Так же мало они считаются с техническими возможностями действующих головных станций, ресиверов, с кодеками, с частотным ресурсом операторов, со скоростями интернет-каналов и т. п. Да и вопрос дороговизны формата никуда не девается. Понятно, что за 5–7 лет существенная часть этих проблем будет решена, но не за 2–3 года же!
     Тем не менее даже в России крупнейшие игроки платного ТВ пытаются относиться к UHD с оптимизмом. Несмотря на скорее отсутствие, чем присутствие парка 4K-телевизоров в стране, в 2014 году контент в ультравысоком разрешении предложили "Триколор ТВ", "Интерсвязь", Okko и ivi. В этом году к ним обещает присоединиться и МГТС.
     При этом "Триколор" заявляет, что все абоненты, познакомившиеся с UHD, в восторге от этого формата. "Те, кто настроил наш UHD-канал, отзываются о нем исключительно в восторженных тонах. Честно говоря, мы даже не ожидали такого количества положительных откликов. И мы явно недооценили число абонентов, у которых есть телевизоры формата UltraHD", — сообщили нам в пресс-службе оператора, не уточнив, впрочем, точное количество потребителей этой услуги.
     В "Интерсвязи" в целом тоже позитивно настроены в отношении 4K, но при этом не боятся говорить о сложностях, связанных с организацией трансляции такого контента. "Мы уже сейчас готовы предоставлять услугу трансляции 4K, однако производители головного телевизионного оборудования пока не предлагали каких-то решений, адаптированных под UHD. Имеющееся оборудование хотя и работает с UHD-контентом, но не поддерживает некоторые его технические нюансы. К тому же объем, занимаемый в сети одним UHD-каналом, вдвое больше, чем объем одного HD-канала. Фактически это уменьшает эффективность использования частотного ресурса вплоть до равенства 1 UHD канал = 1 аналоговый канал. При увеличении числа 4К-каналов может появиться потребность во внедрении более совершенных технологий передачи, например DVB-C2″, — поделился с нами начальник отдела КТВ компании "Интерсвязь" Максим Андронов.
 Так что, возможно, UHD действительно будущее платного ТВ. Хотя вопросов к нему пока очень и очень много...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

«Discovery» не будет запускать UHD-канал в ближайшее время
DX-TM
Тем, кто ждёт бурного развития очередной технической революции, связанной с внедрением в жизнь телевидения ультравысокой чёткости, следует обратить внимание на мнение Джона Хоннекута, технического директора "Discovery", высказанное им в материале web-издания advanced-television в предверии открытия выставки "Satellite 2015".
    Он объявил, что у его компании нет чётких планов по выводу на медиа-рынок телеканала с разрешением 4K. Вместе с тем, господин Хоннекут признал, что "Discovery" в 2015-ом году продолжит снимать часть программ в UHD, но их доля в общем объёме производимого контента останется незначительной. Технический директор "Discovery" признался, что в настоящий момент он только изучает этот вопрос и все технические нюансы, связанные с ним — от хранения 4K-материалов до распространения передач канала в UHD для других вещателей.
    Господин Хоннекут отмечает, что несмотря на то, что вокруг 4K большого ажиотажа не наблюдается, он продолжает "держать руку на пульсе".
    Заявления представителя из руководства "Discovery" идут в разрез с планами американского вещателя "DirecTV", представитель которого, Филипп Госвитц недавно заявил что к 2020-ому году провайдер будет транслировать через спутник 50-70 (!) телеканалов в ультравысокой чёткости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Япония вошла в 4К
Японский оператор SkyPerfecTV, принадлежащий J-Sat, с 1 марта начал вещание двух полноценных каналов в формате 4K/Ultra HD TV. Это знаковое событие для индустрии платного ТВ, поскольку количество доступных 4К-каналов в мире на данный момент – единицы, большинство из них вещает в тестовом варианте. Более доступно 4К в сегменте видео по запросу, но отсутствие больших объемов 4К-контента серьезно тормозит индустрию, которая технологически для Ultra HD уже созрела.
    SkyPerfecTV вложила в запуск каналов около 200 млн йен (около 1,6 млн долл), причем компания обратилась за помощью к крупнейшим японским продакшн-компаниям с тем, чтобы они помогли в создании достаточного количества контента для сервиса. В итоге первый канал по большей части оказался посвящен спорту и музыке, а также документалистике и телепутешествиям; он бесплатен для подписчиков оператора и вещает 14 часов в сутки.
    Второй канал 4К посвящен кинофильмам и премиальному контенту высокого качества и доступен за отдельную плату. При этом компания SkyPerfecTV обещает каждую неделю добавлять новый контент. Каналы вышли в эфир 1 марта 2015 года, а с 4 апреля станут доступны абонентам IPTV местного телеком-гиганта NTT.
    Трансляция 4К-каналов осуществляется со спутника, находящегося в позиции 124/128 градусов восточной долготы, что делает их доступными порядка 1 млн зрителей. Напомним, что японская вещательная компания NHK протестирует первый 4К-канал в этом году, а к 2018 году должна вывести на рынок уже 3 таких коммерческих канала. К 2020 году, моменту проведения Олимпийских игр в Токио, компания собирается включить 6 таких каналов, из которых один будет запущен в формате  8K (Super Hi Vision).
    В феврале 2015 года демо-канал 4К от спутникового оператора SES стал доступен на территории Великобритании и Ирландии. Вещание данного канала бесплатно для желающих, трансляция ведется через спутник Astra 2E, находящийся в позиции 28,2 градуса восточной долготы, причем он повторяет тот канал, который транслируется со спутника в позиции 19,2 градуса восточной долготы на всю территорию Европы.
    В марте текущего года вице-президент крупного американского спутникового оператора DirecTV Филип Госвитц назвал 4К технологию «killer application» для спутниковой индустрии. Он полагает, что к 2020 году его компания будет транслировать порядка 50-70 Ultra HD-телеканалов. Он также пошутил, что в 4К будут доминировать три типа каналов: «спортивные, спортивные и … спортивные».
    Одной из первых в мае 2014 года объявила о запуске демо-канала Eutelsat Communications. Канал поддерживает формат вещания Ultra HD (4K): он доступен с платформы Eutelsat Hot Bird, которая обеспечивает DTH-покрытие на территории Европы, Ближнего Востока и Северной Африки.
    В России 4К контент доступен ограниченно, в частности, ряд онлайн-кинотеатров либо предлагает несколько фильмов в этом формате для просмотра, либо заявили о своей технической готовности транслировать Ultra HD. Среди операторов осенью прошлого года «Триколор ТВ» совместно с Eutelsat Communications запустил проект по регулярному вещанию пилотного телеканала в формате сверхвысокой четкости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26.03.2015

Ultra HD на пороге
Рост мирового рынка платного ТВ в 2014 году составил 4%, до 923,5 млн подписчиков. К 2020 году платное ТВ наберет уже 1 млрд абонентов, свидетельствуют новые данные ABI Research.Главная тенденция, которую отмечают в ABI – повсеместное увеличение проникновения HD-контента на всех типах платформ. Как посчитали аналитики, проникновение HD-абонентов в общей базе мирового платного ТВ по итогам минувшего года достигло уже 44%.
    Причем наибольший показатель проникновения HD – в Западной Европе и Северной Америке. В 2020 году, по прогнозам ABI, проникновение HD среди мировой абонентской базы может достигнуть 60%.
    Логично, что следующим важным этапом в развитии индустрии платного ТВ станет переход к 4К/Ultra HD сервисам. Первый в мире 4К сервис на базе приставки HD DVR для своих абонентов, причем без какой-либо дополнительной платы, запустил американский спутниковый провайдер DirecTV. В марте текущего года вице-президент DirecTV Филип Госвитц назвал 4К технологию «killer application» для спутниковой индустрии. Он полагает, что к 2020 году его компания будет транслировать порядка 50-70 Ultra HD-телеканалов.
    Спутниковые операторы быстрее остальных осваивают Ultra HD. В марте 2015 года японский оператор SkyPerfecTV, принадлежащий J-Sat, начал вещание двух полноценных каналов в формате 4K/Ultra HD TV. Это знаковое событие для индустрии платного ТВ, поскольку количество доступных 4К-каналов в мире на данный момент – единицы; большинство из них вещает в тестовом варианте. SkyPerfecTV вложила в запуск каналов около 200 млн йен (около 1,6 млн долл).
    Японская вещательная компания NHK протестирует первый 4К-канал в этом году, а к 2018 году должна вывести на рынок уже три таких коммерческих канала. К 2020 году, моменту проведения Олимпийских игр в Токио, компания собирается включить 6 таких каналов, из которых один будет запущен в формате 8K (Super Hi Vision).
    В феврале 2015 года демо-канал 4К от спутникового оператора SES стал доступен на территории Великобритании и Ирландии, причем он повторяет тот канал, который транслируется со спутника в позиции 19,2 градуса восточной долготы на всю территорию Европы.
Одной из первых в мае 2014 года объявила о запуске демо-канала Eutelsat Communications. Канал поддерживает формат вещания Ultra HD (4K): он доступен с платформы Eutelsat Hot Bird, которая обеспечивает DTH-покрытие на территории Европы, Ближнего Востока и Северной Африки.
В конце 2014 года подошли к 4К-трансляциям и крупнейшие мировые онлайн-видеосервисы, такие как Netflix и Amazon. Когда количество 4К-контента достигнет критической массы, наличие Ultra HD станет фактором выбора оператора для пользователей.
    В России 4К-контент доступен ограниченно, в частности, ряд онлайн-кинотеатров либо предлагает несколько фильмов в этом формате для просмотра, либо заявили о своей технической готовности транслировать Ultra HD. Среди операторов осенью прошлого года «Триколор ТВ» совместно с Eutelsat Communications запустил проект по регулярному вещанию пилотного телеканала в формате сверхвысокой четкости.
Как прокомментировал аналитик ABI Research Хин Санди Линн, поскольку конкуренция на рынке платного ТВ растёт, то качество контента, инновации и цена услуг становятся важными составляющими удержания абонентской базы для операторов. По прогнозам ABI Research, мировой рынок платного ТВ достигнет в объеме 313 млрд долл в 2020 году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

HEVC ставит подножку Ultra HD
Так называемое 4К-видео может появиться на рынке позже и стоить дороже. И всё – из-за неожиданного требования платить роялти за право использования определённой технологии компрессии видео.Очевидно, пользователи не смогут смотреть потоковое 4К-видео, снимать 4К-видео или покупать 4К-телевизоры за ту цену, на которую они рассчитывали и в те сроки, о которых они думали.
    А всё по причине события, которое и оттянуло сроки перехода к видео сверхвысокого разрешения. Новая патентно-лицензионная группа HEVC Advance неожиданно сообщила о своих планах лицензировать патенты на технологию компрессии видео.
«Я не понимаю, как это может поднять цены», – заявил Джен Озер, автор видео-технологии и консультант в Streaming Learning Center. Отсутствие сроков и условий лицензирования, определённых новой группой, может на несколько месяцев оттянуть сроки внедрения технологии, определённые отраслью, – добавил он.
    Производители телевизоров и платформы с потоковым видео стремятся подогревать интерес абонентов к 4К-видео, которое также известно как Ultra HD. Новая технология обещает принести нам более чёткое изображение за счёт использование вчетверо большего количества пикселей в сравнении со стандартным HD, имеющим разрешение 1920×1080.
    Однако для обработки и передачи всех дополнительных данных в рамках 4К-видео тр*цензура*ется более мощная технология компрессии. Посему десятки игроков отрасли приняли участие в создании нового стандарта компрессии, который получил название Высокоэффективное кодирование видео, или же HEVC либо H.265. А новосозданная группа MPEG LA в 2014 году объявила о запуске механизма выдачи лицензий на пул патентов, связанных с HEVC, для использования в Blu-ray плеерах, смартфонах и программных продуктах для редактирования видео.
Однако вдруг объявилась группа HEVC Advance со вторым пулом патентов. Это событие открыло перспективу дополнительных платежей и рисков, связанных с возможными нарушениями патентного права, и это стало потенциальной проблемой для энтузиастов 4К. К примеру, MPEG LA отменила сборы за лицензии в сфере потокового видео, связанные с использованием H.264/AVC – кодека, предшествовавшего HEVC. Однако в HEVC Advance могут потребовать платить эти сборы.
    «Это создаёт путаницу на рынке, особенно учитывая пул патентов MPEG LA от 27 различных держателей патентов, – говорит аналитик Frost & Sullivan Дэн Рэйбёрн. – Они выпустили пресс-релиз, который напугал многих владельцев контента, и не озвучивают больше деталей… Я слышал, как владельцы контента говорят, что это плохо для их бизнеса».
    Новость, пришедшая как раз в преддверии ежегодной конференции Национальной ассоциации вещателей в Лас-Вегасе, куда съезжаются все представители видео-отрасли, наглядно иллюстрирует все сложности сегодняшней патентной системы. Владельцы патентов хотят получать деньги от тех, кто использует их изобретения, однако все эти патентные сложности тр*цензура*ют участия в разработке новых продуктов не только инженеров, но и юристов. К тому же, суды, связанные с вопросами патентов, достаточно дороги.
    В свою очередь, в HEVC Advance утверждают, что они лишь пытаются ускорить процесс. Некоторые ведущие держатели патентов не вошли в патентный пул MPEG LA, и эта лицензия упростит лицензирование. «Понятно, что рынок тр*цензура*ет дополнительную опцию лицензирования для основных держателей патентов HEVC, и в HEVC Advance удовлетворяют эти запросы», – говорится в пресс-релизе группы.
    В HEVC Advance обещают «прозрачный» процесс лицензирования, однако группа до сих пор не сообщает каких-либо подробностей, за исключением того, что она имеет 500 патентов, которые считаются необходимыми для использования HEVC. Кроме того она планирует представить свою лицензию в третьем квартале текущего года, а также ожидает, что в числе владельцев лицензий будут General Electric, Technicolor, Dolby, Philips и Mitsubishi Electric.
    В группе утверждают, что некоторые держатели патентов не удовлетворены теми деньгами, которые они получают через лицензию MPEG LA. Одной из целей HEVC Advance является представление сбалансированной бизнес-модели, которая бы поддерживала коммерциализацию HEVC.
    Среди участников рынка, выигравших от этой ситуации, – компания Google, чья технология компрессирования видео VP9 не тр*цензура*ет уплаты роялти, – добавил Озер. В Google продвигают семейство технологий VPx, пытаясь освободить отрасль онлайн-видео от патентных проблем, подобных той, которая сейчас разворачивается вокруг HEVC. В Google используют VP9 как одну из опций, доступных пользователям YouTube.
    Ни в HEVC Advance, ни в MPEG LA не сообщают о том, что же послужило появлению двух патентных пулов и перечеркнуло попытку MPEG LA предложить удобный принцип «единого окна» для компаний, которым тр*цензура*ется лицензия.
«Исходя из того, что для работы могут потребоваться в той или иной степени и другие патенты, стороны свободны в определении своих потребностей в лицензии», – говорится в заявлении MPEG LA. В группе не комментируют того, почему же владельцы лицензий из пула HEVC Advance отсутствуют в её патентном пуле.
    В HEVC Advance используют тот же метод привлечения клиентов, который использует MPEG LA: получение лицензий через группу легче, чем вытягивание лицензий из множества различных компаний.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Ultra HD в ближайшем будущем
Высокое разрешение – это не единственная причина, заставляющая зрителя впустить в свой дом Ultra HD – телевидение ультравысокой чёткости. Цены на новые телевизоры с каждым днем становятся всё ниже, а сами эти телевизоры способны предложить своим владельцам всё больше новых технологических функций.
    Ultra HD стало гвоздём программы прошедшей в январе выставки CES, в результате чего ему напророчили блестящее будущее. Основной вопрос предстоящих отраслевых мероприятий состоит в том, когда же Ultra HD сможет оправдать данные надежды?
Все мы знаем, что Ultra HD может стать следующим большим скачком в истории телевидения. В то же время многие опасаются, что слишком большие ожидания могут закончиться таким же большим разочарованием.
    Смогут ли потребители увидеть разницу? Насколько это будет значимо для них? Будет ли играть свою роль фактор удивления? Как насчёт контента и распространения? Будет ли этот контент слишком дорогим для продакшн-студий и провайдеров услуг? Что должно произойти для того, чтобы была создана полноценная экосистема, способная показать в деле все улучшенные качества Ultra HD дисплеев?
Конечно, никто не будет спорить с тем фактом, что продукция из категории потребительской электроники – такая как Ultra HD – со временем будет становиться лишь лучше. Однако ультравысокая чёткость – это целая экосистема. А это означает, что нам не придётся ждать того времени, когда контент в истинном 4К-разрешении станет широко доступным – Ultra HD начнёт завоёвывать дома зрителей гораздо раньше.
    Высококачественные 4K-дисплеи несут в себе сложную систему обработки изображения, а также алгоритмы масштабирования, которые могут искусственно превратить качественную HD-картинку в видео, практически не уступающее по качеству истинному 4К-контенту. В какой-то мере 4K-телевизор можно назвать улучшенным вариантом HD-телевизора с потенциальной возможностью поддержки новых революционных функций, которые будут добавляться по мере утверждения их в качестве стандартов.
    Сегодня мы уже видим, что студии и провайдеры медиауслуг уже начинают потихоньку двигаться по пути улучшения телевидения, наметив конкретные шаги на будущее. Следует также отметить, что новый международный стандарт компрессии видео – HEVC (высокоэффективное кодирование видео) – станет, скорее всего, неотъемлемой частью как Ultra HD, так и HD.
    Первым шагом, видимо, станет кинематографический шаг, призванный поддержать кодирование HD-видео, оптимизированного для 4К, а также обеспечить путь к продвижению 4К-контента с частотой кадров 24-30 в секунду. В этом контексте кодирование HD-видео с оптимизацией для 4К будет указывать на практически нетронутый HD-контент, который хорошо выглядит при повышении дискретизации на 4К-экране, но при использовании HEVC сможет поместиться в той же полосе канала, которую сегодня занимает HD-контент с компрессией MPEG4/H.264.
    Следующий запланированный шаг должен привлечь, прежде всего, производителей спортивных программ. Речь идёт о возможности повысить частоту кадров, чтобы передавать 1080p HD видео с частотой 60 кадров в секунду, а затем – с частотой 120 кадров в секунду, что откроет путь к передаче 4К-контента с частотой 60 кадров в секунду.
    И наконец, третий запланированный шаг должен привлечь внимание провайдеров услуг благодаря использованию улучшенной компрессии HEVC для передачи HD-контента, что позволит высвободить полосу для Ultra HD и дополнительных данных.
Безо всякого сомнения, в ближайшее время мы услышим ещё много нового о Ultra HD. Однако раздувание шумихи ещё не означает увеличение ценности. Да и говорить о 4К следует не как об отдельном, изолированном явлении. Скорее следует говорит о 4К как о «передовом отряде» Ultra HD, который сегодня может повысить ценность телевидения и открыть провайдерам контента и услуг возможность предоставления своим потребителям всё более и более широких возможностей, не будучи при этом скованными тесными рамками пропускного канала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.




×
×
  • Создать...

Важная информация

Читаем Условия использования