Перейти к контенту

Новости UHDTV (4K UHDTV (2160p) и 8K UHDTV (4320)


Рекомендуемые сообщения

К 2025 году будет запущено более 1000 каналов в формате Ultra HD
В SES уверены в том,что к 2025 году в мире будет более тысячи UHD каналов.
    Руководство спутникового оператора SES уверено в том,что к 2025 году в мире будет более 1 000 Ultra HD телеканалов, а продажи UHD телевизоров начнут стремительно расти по мере падения цен на них. Об этом пишет DigitalTVEurope.
    По подсчётам компании,в настоящее время в UHDформате в мире уже выпущено более 1 200 фильмов и программ, и до конца года их количество вырастет ещё на 200.По прогнозам, из 1 000 ожидаемых Ultra HD каналов примерно 220 будут вещать в Европе, а 110 – в странах Африки и Ближнего Востока.
    Выступая на мероприятии в рамках IBC 2015 в Амстердаме, коммерческий директор SES Фердинанд Кайзер, в частности, заявил: «Мы думаем, что спутник станет ведущим элементом инфраструктуры UHD. В сравнении с прочими распределительными сетями мы имеем немаловажное преимущество: высокую пропускную способность и повсеместное покрытие».
    Упомянув запуск канала High 4K TV и ожидаемый в начале октября старт вещания канала TV Entertainment Reality Network, Фердинанд Кайзер с гордостью отметил, что вскоре на платформах компании будет вещать уже четыре полноценных 4K канала.
В более широком плане Кайзер отметил, что линейное телевидение не даёт никаких знаков, свидетельствующих об его упадке, напротив – его рост стимулируется ростом развивающихся рынков.
    В SES прогнозируют, что к 2024 году количество каналов на DTH платформах вырастет на 47%, при этом количество каналов в странах Африки и Ближнего Востока будет расти на 6,1% в год, достигнув отметки в 2 850, а в странах центральной и восточной Европы – на 6% в год, до 5 150.
    Даже на таких развитых рынках, как Западная Европа, в компании прогнозируют рост на уровне 4,5% – до 3 650. В целом в SES считают, что к 2024 году в домохозяйства через спутник будет передаваться около 38 500 телеканалов.
По мнению Кайзера, рост объёма просмотров нелинейного телевидения пока не повлиял особо на бизнес в сфере линейного телевещания, затронув скорее сектор физических носителей – таких, как DVD, где мы наблюдаем снижение объёмов продаж

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
  • Ответы 98
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Ultra HD: история ультра-роста
Несмотря на рост опасений по поводу того, что OTT несёт угрозу будущему росту рынка линейного телевидения (что, в большинстве случаев, не подтверждается), появление стандарта Ultra HD, благодаря его премиальной природе, рассматривается как новая возможность стимулировать дальнейший рост DTH, Cable и IPTV бизнеса во всём мире.
    В то время, как 3D телевидение так и не получило серьёзного развития, инвестиции в Ultra HD достигли небывалых вершин, и, *цензура*оже, каждую неделю мы слышим о том, что очередная DTH-платформа объявляет о своих намерениях начать пробное или коммерческое Ultra HD вещание. К примеру, недавно компания Sky Deutschland получила дополнительные спутниковые ёмкости, необходимые для передачи Ultra HD каналов, а польский общественный вещатель TVP тестирует возможности наземного телевизионного вещания в Ultra HD в Варшаве. Поэтому не удивляйтесь, если вы вдруг услышите о намерениях начать Ultra HD вещание на DTH-платформах вашего региона.
    Согласно утверждениям, высказанным экспертами NSR в недавно выпущенном отчёте «Линейное телевидение через спутник: DTH, OTT и IPTV, 8 издание», количество Ultra HD каналов будет расти в долгосрочной перспективе, и данный формат будет становиться всё более распространённым во всём мире – как в развитых, так и в развивающихся странах.
Говоря о DTH-платформах, эксперты NSR отмечают, что к 2024 году для передачи линейного Ultra HD контента во всём мире будет задействовано примерно 70 транспондеров, которые будут транслировать более 315 Ultra HD каналов. Это равно примерно 185 миллионам долларов дополнительных доходов от аренды транспондеров для передачи Ultra HD контента на одних лишь DTH платформах. Это значит, что к 2024 году на долю Ultra HD будет приходиться 1,2% от всех ёмкостей для DTH в Ku-диапазоне – нишевый рынок, однако достаточно высоко ценимый в премиальном секторе.
    Аналогичная тенденция вырисовывается на рынке передачи видео контента на головные станции кабельных и IPTV платформ. 180 Ultra HD каналов в Ku-диапазоне и 75 каналов в C-диапазоне – в целом, это 57 транспондеров, или же около 4% от общемировых ёмкостей, предназначенных для дистрибуции видео, будут использоваться для передачи Ultra HD каналов, что будет означать 219 миллионов дополнительных доходов от их аренды.
    Ранее в NSR отмечали, что SD-контент является крупнейшей движущей силой для роста числа подписчиков, размеров доходов и количества каналов в развивающихся регионах (с высоким ростом). Однако, несмотря на то, что в NSR рассматривают SD в качестве основного стимула роста доходов в данных регионах, формат Ultra HD играет дополнительную ключевую роль для привлечения внимания тех, кто имеет более высокий уровень доходов. Именно на это рассчитывали владельцы DTH-платформ в Индии, озвучивая свои планы, связанные с запуском Ultra HD, выраженные в намерении транслировать в этом формате спортивный контент. То же самое касается платформы «Триколор» в России, которая озвучила планы запуска Ultra HD каналов в этом или следующем году.
    С другой стороны, в развитых регионах, где рост числа подписчиков остаётся невысоким, а в Соединённых Штатах в отдельных случаях даже имеет отрицательные показатели, Ultra HD рассматривают в качестве способа стимулирования перехода абонентов с базовых пакетов, состоящих, главным образом, из SD каналов, на премиальные и ультра-премиальные пакеты, повышая тем самым показатели ARPU и обеспечивая рост доходов. Операторы KT SkyLife в Корее и Sky PerfecTV в Японии уже транслируют круглосуточные подборки такого контента в своих линейных потоках. На обеих рынках уже наблюдается достаточное насыщение, однако, за счёт Ultra HD они надеются повысить объёмы доходов, получаемых от существующих подписчиков.
    Ultra HD не ограничивается одной лишь сферой линейного телевидения – на самом деле, это далеко не так. Популярность формата уже была продемонстрирована в Северной Америке и других регионах успешным ростом базы подписчиков Ultra HD предложений от Netflix, благодаря чему Netflix смог не только начать взимать более высокую плату за доступ к Ultra HD контенту, но и сумел уговорить подписчиков переходить на эти пакеты. Также были продемонстрированы более высокие показатели ARPU в секторе Ultra HD контента.
Всё это, в сочетании с тем фактом, что стоимость Ultra HD телевизоров в настоящее время намного снизилась, и фирма Sharp уже продаёт такие телевизоры по цене ниже 600 долларов, указывает на то, что линейное телевидение вскоре пойдёт по стопам ОТТ, начав передавать контент в новом формате.
    Несмотря на то, что ОТТ платформы «откусывают» часы просмотра у традиционного линейного телевидения, по мнению экспертов NSR, у зрителей остаётся достаточно веских причин для того, чтобы оформлять подписку и оплачивать линейный контент – главным образом, фильмопоказы, спорт и прочие трансляции с важных событий. Что примечательно, это типы контента, который изначально снимают в Ultra HD – фильмы и спорт. Без перехода к Ultra HD формату в среднесрочной перспективе линейное телевидение рискует превратиться в услугу низкого качества в сравнении с ОТТ в регионах с широким предложением Ultra HD контента. Таким образом, начало трансляции спортивных каналов в Ultra HD формате даёт ещё одну весомую причину для того, чтобы оформить подписку и оставаться подписчиком служб платного телевидения. Благодаря существованию Netflix, YouTube и прочих ОТТ платформ, уже предлагающих Ultra HD, а также росту осведомлённости аудитории с преимуществами Ultra HD и знакомства с ним, зрители в развитых странах могут ожидать появления Ultra HD контента в предложениях своих операторов платного телевидения уже достаточно скоро. Неудивительно, что спутниковые операторы увеличивают свои инвестиции в данные продукты высокого качества.
    По всему миру ожидаются высокие темпы развития Ultra HD предложений, при этом наиболее мощный рост в этом секторе следует ожидать в Северной Америке, а наименее мощный – в странах Африки к югу от Сахары. Несмотря на то, SD контент обеспечивает рост в развивающихся регионах, предоставление предложений в Ultra HD формате важно для стимулирования более высоких расходов на услуги платного телевидения на данном конкретном рынке. И хотя спрос на спутниковые ёмкости для данного формата в долгосрочной перспективе будет оставаться нишевым рынком, важность данной ниши состоит в возможности увеличения показателей ARPU и доходов линейного телевидения. Тенденция роста в секторе Ultra HD выражена ярче, чем когда-либо ранее, и отказ от инвестиций в этот сектор сегодня будет равен отказу от возможности использования его растущих премиальных доходов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Южная Корея начнет первой регулярное эфирное телевещание сверхвысокой четкости
Maxim
Одна страна, *цензура*оже, обошла признанного лидера в деле регулярного телевещания сверхвысокой четкости — Японию. Насколько известно, за исключением Японии, в данное время регулярное 4К/Ultra HD вещание до сих пор ограничивается только тестовыми, либо вообще нерегулярными трансляциями со спутников (тестововое вещание ведет, например, и российский спутниковый оператор «Триколор ТВ») и редкими эфирными тестами различных вещателей. При этом, напомним, еще 2 июня 2014 г., первой в мире, насколько известно, японская общественная вещательная компания NHK (Nippon Hoso Kyokai) начала регулярное спутниковое вешание в формате 4К/Ultra HD.
    Это вещание идет только через спутник и только на Японию — шесть часов в сутки на платной кодированной платформе непосредственного вещания Sky PerfecTV на японском спутнике JCSAT 4B 124.0 гр. E. Также сообщается, что в 2016 г. в Японии запустят и тестовое вещание в 8К, которое планируется сделать регулярным в 2020 г. И вот теперь поступило сообщение, что еще одна страна начинает регулярное вещание в 4К/Ultra HD. Но начинает в формате эфирного вещания.
    Как сообщило на днях KBS World Radio, международная служба южнокорейского национального общественного вещателя KBS, цитируем по русской радиопередаче станции:
    «В феврале 2017 года в Республике Корея начнется эфирное телевещание сверхвысокой четкости. Об этом сообщили в Комитете по вопросам связи и телекоммуникаций и в госведомстве по научному прогнозированию. Это означает, что жители крупных городов и ряда других регионов Корейской Республики смогут смотреть трансляции с зимних Олимпийских игр 2018 года в Пхенчхане в формате сверхвысокой четкости. В феврале 2017 года вещанием в новом формате будет охвачен столичный регион, в декабре – крупные города-метрополии и частично провинция Канвондо, с 2021 года – вся территория страны. В этой связи корейские телерадиокомпании намерены вложить в создание контента и приобретение оборудования для эфирного вещания сверхвысокой четкости около 6 млрд долларов…
    Эфирное телевидение сверхвысокой четкости по разрешению в 4 раза выше, чем телевидение высокой четкости, имеющее разрешение на уровне 2 млн пикселей. Кроме этого, оно имеет более динамичный звуковой сигнал. Кроме того, новое эфирное телевидение связано с интернетом, что позволит телерадиокомпаниям предоставить услуги в интерактивном режиме. Что касается стандарта вещания, то корейское правительство выбрало американский стандарт ATSC 3.0. Республика Корея станет первой страной, которая введет эфирное вещание в формате сверхвысокой четкости», отмечается в сообщении.
    Вероятнее всего, пальму первенства у Южной Кореи во внедрении регулярного эфирного телевещания сверхвысокой четкости никто не отнимет, т.к. другие страны к 2017 г. просто не успеют закончить с тестами.
    Хотя и тесты порой *цензура*одят на регулярное вещание. Так еще мае 2014 г. сообщалось о том, что общественный вещатель Чехии Česká televise, впервые в Восточной и Центральной Европе, начал в сети эфирного цифрового телевидения в Праге вещание в формате Ultra HD. Однако то чешское вещание было объявлено тестовым и временным — только до ноября 2014.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«Газпром-медиа» проведет съемку спектаклей и концертов Мариинского театра в разрешении 4K
«Газпром-Медиа Холдинг» проведет съемку премьер и наиболее популярных постановок Мариинского театра в сверхвысоком разрешении 4K.
    Материалы съемок будут использоваться для показа в кинотеатрах России и в других странах мира, а также для выпуска и трансляции в разных медиасредах. «Газпром-медиа» получит эксклюзивные права на дистрибуцию созданного контента.
Первая съемка в формате 4K Ultra HD состоялась по премьерной постановке оперы Родиона Щедрина «Рождественская сказка», которую известный композитор создал специально для Мариинского театра. Для съемок использовалось оборудование телеканала «Матч ТВ»: специально переоснащенная под 4K-формат передвижная телевизионная станция (ПТС) и восемь камер.Ранее это оборудование применялось для организации трансляций церемоний открытия и закрытия Олимпийских игр. К съемкам были привлечены опытные специалисты, которые ранее обеспечивали съемку XV международного конкурса им. П.И.Чайковского и других мероприятий в сфере культуры. Опера «Рождественская сказка» выйдет в прокат в российских кинотеатрах в ноябре 2016 г.
Прокатчиком картины станет кинокомпания «Централ Партнершип». Демонстрационное видео съемки 4K Ultra HD можно посмотреть по ссылке . «Газпром-медиа» обладает уникальным высокотехнологичным оборудованием для организации съемок масштабных мероприятий. При просмотре на большом экране видео, снятого в формате 4K, у зрителя возникает эффект полного погружения и присутствия на самом событии, поэтому эта технология очень перспективна для следующего поколения медиа.
    Параллельно со съемками была проведена тестовая прямая трансляция через сеть спутникового оператора «НТВ-Плюс». В дальнейшем это позволит организовывать прямые трансляции с крупных и значимых событий, включая программу празднования 125-летнего юбилея Сергея Прокофьева», – отметил генеральный директор «Газпром-медиа холдинг» Дмитрий Чернышенко. Мариинский театр и «Газпром-медиа» подписали соглашение о сотрудничестве, направленное на расширение аудитории театра в России и зарубежом.
    Соглашение предусматривает съемку постановок и организацию прямых трансляций в кинотеатрах и онлайн-трансляций, создание контента на основе медиатеки Мариинского театра, дистрибуцию различных типов прав на международных рынках. В реализации программы сотрудничества будут задействованы телеканал «Матч ТВ», кинокомпания «Централ Партнершип», видеохостинг Rutube и радиостанция «Детское радио».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

ГКС испытал Ultra HD
Спутниковый оператор "Газпром космические системы" (ГКС) в сотрудничестве с ЗАО "NEC Нева Коммуникационные Системы" (NEC) провел успешные испытания передачи через спутник "Ямал-401" телевизионного сигнала в формате Ultra HD.
    В компаниях уверены, что это хороший задел для будущего, так как со временем вещание в формате Ultra HD получит большое распространение в России.
    По словам заместителя генерального директора по маркетингу и бизнес-планированию ГКС Игоря Кота, проведенные испытания подтвердили только техническую реализуемость этой услуги на базе ресурса спутников "Ямал" и оборудования NEC. И в этом смысле, как добавил он, можно сказать, что ГКС технологически готов к оказанию такого рода услуг.
    "Коммерческая же состоятельность проекта возможна только при наличии устойчивого спроса на трансляцию телепрограмм в формате Ultra HD, который в России пока не сформировался. Поэтому каких-либо твердых договоренностей с потенциальными заказчиками у нас еще нет. Только когда мы убедимся в востребованности этой услуги и будем уверены в возврате инвестиций, вложенных в дооснащение нашего телевизионного центра тр*цензура*емым оборудованием, тогда мы примем решение о реализации проекта", - пояснил Игорь Кот.
    Тем не менее, как заметил он, если появится клиент, который приобрел такое оборудование самостоятельно, то ГКС уже сейчас готов разместить его на площадях, предоставить спутниковый ресурс и обеспечить подъем сигнала в формате Ultra HD на спутники "Ямал".
    "Мы полагаем, что с учетом продолжения активного внедрения цифровых технологий, в том числе в области телевизионного вещания, а также расширения производства соответствующего контента, данные услуги могут получить развитие в среднесрочной перспективе. Опыт показывает, что с момента появления и распространения новых технологий, в том числе в части цифровых телевизоров, через некоторое, относительно небольшое время происходит удешевление оконечных устройств - так было, например, с Full HD.
    Примером успешного внедрения технологий 4К является опыт европейских стран и Японии, в которых уже появляется коммерческое вещание в этом формате", - резюмировал Игорь Кот.
В NEC верят, что со временем вещание в формате Ultra HD в России будет получать все большее распространение, появится соответствующий контент, 4К-телевизоры станут доступнее для широкой аудитории.
    "Еще вчера мы удивлялись качеству HD, без которого сегодня трудно представить пакет услуг крупного оператора, а в Японии уже ведется коммерческое вещание в формате 4К и тестируется вещание в формате 8К", - заметил руководитель группы систем передач NEC Алексей Кузнецов. Он добавил, что это логичная и естественная взаимосвязь развития технологий и услуг, где интерес и спрос покупателей становится драйвером развития и появления новых решений.
    Другой спутниковый оператор - ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) - тоже технически готов к оказанию услуг вещания в формате Ultra HD. "Ресурсы обновленной спутниковой группировки и наземная инфраструктура ГПКС, а также накопленные компетенции при реализации проектов в области телерадиовещания позволяют предприятию организовывать трансляции в форматах высокой и ультравысокой четкости на всей территории России и в большинстве регионов мира", - отметил начальник отдела по связям с общественностью ГПКС Денис Сухоруков.
    В ГПКС, как сказал он, знают, что партнеры предприятия изучают экономическую целесообразность вывода на рынок новых пакетов в формате 4K, в том числе с использованием емкости спутника "Экспресс-АМУ1", аппаратов непосредственного вещания "Экспресс-АТ1" и "Экспресс-АТ2". Денис Сухоруков отметил, что через спутник Eutelsat W7 в орбитальной позиции 36° в.д. уже ведется тестовая трансляция двух Ultra HD-каналов для российских подписчиков.
    "Сдерживающим фактором внедрения новых услуг в Ultra HD-формате является отсутствие массовых и приемлемых по цене абонентских устройств, поддерживающих 4К. Кроме этого, необходимо решить задачу производства массового контента в этом формате", - заключил Денис Сухоруков.
    Оператор спутникового телевидения "НТВ-Плюс" работает над созданием телеканала в стандарте 4К и уже провел его успешное тестирование на платформе спутника, который сейчас используется для распространения каналов из пакетов компании. "В настоящее время прорабатывается коммерческая составляющая проекта и различные варианты партнерства с производителями контента. Но до момента достижения каких-то конкретных соглашений комментировать эти планы преждевременно", - рассказал директор департамента коммуникаций "НТВ-Плюс" Алексей Прохоров.
    ООО "Орион Экспресс" и ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) рассмотрят возможность внедрения технологии Ultra HD в коммерческую эксплуатацию после того, как этот формат вещания получит большее распространение в России.
"Спутниковые емкости и технологическая платформа "Орион Экспресса" позволяют осуществлять трансляцию телепрограмм в стандарте Ultra HD, но включать их в свои пакеты мы не торопимся, поскольку очевидно, что массовым спросом в ближайшее время они пользоваться не будут. Обусловлено это и отсутствием у абонентов необходимого приемного оборудования, и высокой стоимостью контента, и недостатком адаптированного, переводного, 4К-контента на российском рынке", - сказала PR-директор "Орион Экспресса" Елена Акимкина.
    По словам пресс-секретаря, начальника отдела по работе со СМИ МТС Дмитрия Солодовникова, технические специалисты компании в позапрошлом году успешно протестировали возможность предоставления технологии Ultra HD-вещания. "Мы будем рассматривать возможность внедрения этой технологии в коммерческую эксплуатацию по мере распространения телевизоров, поддерживающих данный формат, а также появления достаточного количества ТВ-каналов и контента, снятого в 4К-качестве", - заключил Дмитрий Солодовников.
    Как говорит руководитель департамента ТВ и медиаконтента J'son & Partners Consulting Дмитрий Колесов, 4К вещание уже реализовано в России. Более того, как заметил он, НАО "Национальная спутниковая компания" (бренд "Триколор ТВ") показывает уже два таких канала и сделало это реальным коммерческим предложением для абонента.
"Говорить о востребованности у абонентов такой услуги пока рано. Скорее, это имиджевый шаг, который показывает, что операторы ищут будущие пути развития своих сервисов", - резюмировал Дмитрий Колесов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Ultra HD: предпочтения европейских зрителей
Европейские зрители имеют на удивление разные ожидания относительно Ultra HD.
Глава отдела исследования рынков и пользовательских услуг компании Eutelsat Клаудия Ваккароне, анализируя данные проведённого компанией на семи ключевых европейских рынках исследования осведомлённости пользователей о стандарте Ultra HD/4K, отметила, что подписчики услуг платного телевидения, в общем-то, готовы платить назначенную абонплату плюс дополнительно 4 евро за услуги видео по запросу (VOD).С другой стороны, зрители FTA-каналов (free-to-air «бесплатно (свободно) вещаемый в эфире») готовы платить по 7 евро за фильм.В то же время, в Германии подписчики услуг платного телевидения согласны платить ежемесячно максимум 30 евро, а зрители FTA-каналов готовы платить 1-2 евро за каждый фильм или программу категории VOD.Во Франции зрители FTA готовы платить ту же сумму, что и зрители в Германии, а вот подписчики услуг платного телевидения согласны платить лишь часть от неё – 3-10 евро в месяц.В Польше все пользователи услуг платного телевидения готовы платить по 2,50 евро в месяц сверх цены за текущий пакет, а вот в России называлась цифра 1-5 евро в месяц.Касательно размеров экрана наблюдалось единодушие: никто не хотел экран больше 50 дюймов – и, условно говоря, было отмечено общее мнение относительно цены. При этом максимальное количество зрителей, готовых платить (5 700 евро), проживает в Великобритании.С точки зрения формы доступа, зрители FTA-каналов в большинстве своём высказывались в пользу модели «плати за просмотр». Зрители в Польше поддержали идею отдельного выделенного канала или линейного пакета, а в Турции – выделенного канала с бесплатным телевизором.Среди абонентов услуг платного телевидения мнения разделились между приверженцами линейного и подписного Ultra HD/4K телевидения.Исследование проводилось на территории Великобритании, Франции, Германии, Италии, Польши, России и Турции при содействии компаний TNS и Samsung.В рамках исследования прошло две волны – первая, состоявшаяся в 2014 году, охватила Лондон, Париж, Милан, Кельн и Варшаву, а вторая, прошедшая в 2015, коснулась Варшавы, Москвы и Стамбула.В каждой из стран опрашивалось по две группы в составе 8-10 человек. При этом одна из групп состояла из подписчиков платного телевидения, а вторая – из зрителей FTA.

Нужен ли Ultra HD абонентам?
Перед игроками рынка платного ТВ поставлен вопрос целесообразности внедрения технологии Ultra HD в коммерческую эксплуатацию. Участники рынка сомневаются по поводу востребованности контента в данном формате. Они жалуются на отсутствие у абонентов необходимого приёмного оборудования и его немалую цену.
    В процессе всероссийской конференции "Контент: импортозамещение в сетях платного ТВ" прошла дискуссия, участники которой затронули вопрос перехода вещания на Ultra HD, пишет Comnews.
    Глава ассоциации "Ростелесеть" Олег Грищенко при оценке целесообразности перехода на эту технологию отметил, что сейчас на российском ТВ объём продукции, производимой в Ultra HD-качестве, сильно ограничен. Гендиректор ЗАО "Первый ТВЧ" Николай Орлов сообщил, что главный тормозящий фактор - абонентское оборудование. Он полагает, что  не все готовы переводиться на специальное приёмное оборудование вследствие его цены.
    Также было сказано том, что для большей части операторов целесообразность запуска Ultra HD абсолютно неочевидна. Но некоторые из российских операторов внедряют указанную технологию. "Триколор ТВ" 1,5 года назад провёл тестирование, а несколько месяцев назад стал транслировать контент в этом формате.
    Директор по контенту НАО "Национальная спутниковая компания" ("Триколор ТВ") Михаил Горячев не согласен с мнением по поводу нераспространённости абонентского оборудования. Одновременно он видит и препятствия на пути распространения новой технологии и её глоьбального внедрения на российском телевидении.
    Специалисты боятся, что Ultra HD сможет повторить судьбу 3D-телевидения, внедрённого несколько лет назад, но большого распространения не получившего.
    Вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) Михаил Силин считает, что перспектив у такой технологии сегодня больше, чем у 3D. Помогать развитию Ultra HD сможет возникновение новых форматов сжатия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Телевидение Ultra HD операторам не показано
Участники рынка платного ТВ не готовы следовать примеру Национальной спутниковой компании (бренд "Триколор ТВ") и запускать каналы сверхвысокой четкости Ultra HD (UHD).
    Стоимость распространения у них в несколько раз выше, чем у обычных, а смотреть его могут лишь около 1% абонентов, владеющих телевизорами, способными принимать такой сигнал.
    Подъем на спутник одного канала UHD формата 4К (разрешение 3840х2160) обходится "в несколько раз дороже" подъема обычных каналов, заявил в пятницу директор по продажам "НТВ плюс" Павел Ройтберг, выступая на форуме "Телеком 2016: Вызовы времени". "Когда мы поднимаем канал в HD-качестве, правообладатели просят нас не отключать обычную (SD) версию, так как они дистрибутируют ее в другие среды, например кабельным операторам. Если будет еще одна 4К-версия, получится, что нам придется вещать три версии, но спутниковая емкость дорогая и ее недостаточно",— отметил господин Ройтберг. Конкретные суммы он не уточнил. Смену технологий продавливают производители телевизоров, которые не могут продавать новые устройства, пока не вышел срок службы старых, а он составляет 10-20 лет, уверен Павел Ройтберг.
    Директор по развитию бизнеса на массовом рынке "Нет Бай Нет Холдинга" Алексей Назаров напомнил, что еще недавно много говорили о 3D, но в итоге технология не оправдала ожиданий. "Нужно сделать выбор: либо мы идем в мультиэкранность (возможность начинать просмотр контента на одном устройстве, например планшете, и продолжать на другом, например телевизоре, с того же места), либо смотрим контент 4К. Ведь просмотр 4К в первую очередь возможен на телевизорах",— рассуждает господин Назаров.
Телевидение сверхвысокой четкости (Ultra High Definition Television, UHD) — телевизионный стандарт разложения, обеспечивающий четкость изображения, многократно превышающую как телевидение стандартной, так и высокой четкости (HD), а также большинство современных кинематографических стандартов. Включает в себя два цифровых стандарта 4K (разрешение 3840х2160) и 8K (7680х4320).
    В конце 2015 года вещание каналов в формате 4K в России запустила Национальная спутниковая компания (НСК). Всего у оператора два таких канала: фильмовый Tricolor Ultra HD и Insight UHD с документальным контентом, реалити-шоу, экстремальными путешествиями и спортом. Сколько абонентов смотрят каналы UHD, в НСК не раскрывают, лишь говорят, что в целом количество HD-подписчиков превысило 7 млн абонентов.
    Директор по контенту НСК Михаил Горячев возразил коллегам, что операторам "нужно зарабатывать на любых новых услугах", что они "должны приучить абонента менять телевизоры так же часто, как смартфоны". С этим не согласилась директор по развитию и управлению бизнес-процессами "Орион-Экспресс" Елена Ячменникова. "В первую очередь нужно думать о том, как поднимать базовую подписку, которая сейчас составляет достаточно мало",— добавила она. Кроме того, для распространения 4К необходимо, чтобы у зрителей были устройства, способные принимать сигнал в этом формате, напомнила она. IHS Technology оценивала проникновение ТВ с поддержкой 4К в России примерно в 1% и прогнозировала, что к 2019 году показатель вырастет до 11%. Представители онлайн-кинотеатров, гендиректор Megogo в России Виктор Чеканов и гендиректор TVzavr Марина Сурыгина, указали, что качественного профессионального контента, снятого в этом формате, пока также крайне мало.
    По словам вице-президента Ассоциации кабельного телевидения России Михаила Силина, Европейский союз вещателей не видит перспектив в 4K, но делает ставку на следующий формат 8К, причем его вторую фазу."В следующие 10-20 лет на него будут переходить публичные европейские вещатели, значит, он станет приоритетной технологией. Однако для развития 8К нужны будут скорости передачи данных, которые сейчас просто недостижимы",— отметил господин Силин. Помимо НСК еще несколько крупных игроков рынка платного ТВ тестировали 4К. В частности, "Ростелеком" организовывал трансляции в этом формате с зимних Олимпийских игр в Сочи, а также тестовые трансляции в рамках партнерства с Континентальной хоккейной лигой. В коммерческой эксплуатации 4К пока нет, так как "компания не видит коммерческого потенциала", отметили в "Ростелекоме".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 2025 году в мире будет более 785 каналов Ultra HD, предусматривает корпорация NSR, занимающаяся исследованиями рынка.
Прогнозирует компания также, что доходы операторов от аренды спутниковой емкости на потребности каналов в UHD составляет 280 млн долларов в год.В Восточной Азии коммерческие каналы Ultra HD доступны уже более года. Как прогнозирует NSR, в 2017 году почти все регионы мира будут иметь свои собственные каналы Ultra HD, а на развивающихся рынках UHD каналы должны появиться к концу десятилетия.Кроме того, снижение цены на 4K-телевизоры будут способствовать росту интереса высокого разрешения. NSR утверждает, что индекс проникновения UHD телевизоров будет расти быстрее, чем в случае первых телевизоров HD.Принимая во внимание экспоненциальный рост, который мы отмечаем для поставок телевизоров с разрешением 4K, ввод каналов и пакетов Ultra HD является ключевой стратегией, чтобы сохранить и увеличить базу абонентов pay-tv в более и более конкурентной среде.Кроме того,это важная конкурентная реакция на платформе OTT,которая постоянно обогащает содержимое библиотеки, - сказал Алан Крисп, аналитик NSR и автор этого отчета.В то время,как в краткосрочной перспективе DTH, кабельное телевидение и платформы IPTV предложат Ultra HD за бесплатно с существующими пакетами каналов премиум, то в долгосрочной перспективе Ultra HD достигает больше доходов, полученные за счет увеличения ARPU и количества абонентов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Sony запустила потоковую Ultra HD платформу
Сегодня,4 апреля компания Sony запустила платформу с потоковым видео, на которой зрителям доступны фильмы, записанные в разрешении сверхвысокой чёткости 4K.
    На момент запуска возможность доступа к платформе, которая будет работать под брендом «ULTRA», получат исключительно владельцы 4K/Ultra HD телевизоров производства компании Sony с установленной системой Android TV проживающие на территории США.
    4K – новая технология видео, позволяющая увеличить число пикселей на экране в четыре раза по сравнению со стандартом Full HD, что обеспечивает зрителю ещё более чёткую картинку.
Как сообщили в компании Sony, каждый фильм, записанный в разрешении 4K с применением технологии расширенного динамического диапазона (HDR), будет стоить по 30 долларов. Технология HDR позволяет ещё более усилить контрастность между светлыми и тёмными участками экрана, что делает краски и блики ещё более яркими.
    В итоге увеличивается общая реалистичность изображения.В предложении новой платформы – такие новинки производства Sony Pictures, как «Рождество» и «Прогулка», а также фильмы прошлых лет – в частности, «Крадущийся тигр, затаившийся дракон».
«Зрители достаточно активно включились в процесс замены своих телевизоров на новые, поддерживающие режим 4K, и новая потоковая видеослужба «ULTRA» от компании Sony Pictures Home Entertainment готова предложить зрителям продукт премиального качества, способный удовлетворить их спрос на фильмы и телепрограммы, записанные в формате 4K», — заявил вице-президент Sony Pictures Home Entertainment по вопросам потребительских услуг и современных платформ.
    Тот, кто купит 4K/Ultra HD телевизор производства компании Sony и оформит подписку на «ULTRA» этим летом, бесплатно получит четыре фильма.
    В настоящее время формат 4K всё ещё сталкивается с рядом проблем, мешающих его повсеместному распространению. Во-первых, 4K совместимые телевизоры всё ещё достаточно дороги – несмотря на то, что в процесс их производства уже включились такие мощные игроки, как Samsung, LG и Sony. Во-вторых, серьёзным препятствием, мешающим распространению формата, является недостаточное количество контента, записанного в 4K.
    И это то, что надеются изменить в компании Sony и ряде других компаний. Расширив выбор доступного контента, производители телевизоров надеются увеличить объёмы продаж своих изделий.

Спутниковые операторы в РФ готовы к трансляции телесигнала в формате сверхвысокой четкости
ГУП «Космическая связь» (ГПКС) и «Газпром космические системы» (ГКС) заявили о технической готовности к оказанию услуг вещания в формате Ultra HD.
    Компания ГКС в начале февраля провела успешные испытания передачи через спутник «Ямал-401» телевизионного сигнала в формате сверхвысокой четкости (UHD). При этом заместитель гендиректора компании по маркетингу и бизнес-планированию ГКС Игорь Кот, отметил, что речь идет только о технической реализуемости этой услуги.
По его словам, коммерческая же состоятельность проекта возможна только при наличии устойчивого спроса на трансляцию телепрограмм в формате Ultra HD, который в России пока не сформировался.
    В ГПКС сообщили, что ресурсы обновленной спутниковой группировки и наземная инфраструктура компании, а также накопленный опыт при реализации проектов телерадиовещания позволяют организовывать трансляции в форматах высокой и ультравысокой четкости на всей территории России и в большинстве регионов мира.
    Сдерживающим фактором внедрения новых услуг в Ultra HD-формате является отсутствие массовых и приемлемых по цене абонентских устройств, поддерживающих 4К и отсутствие производства массового контента в этом формате, отметили в ГПКС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

UHD 4K - далекое будущее или рабочие будни
Николай Орлов
вице-президент GS Group по медиабизнесу, генеральный директор телекомпании "Первый ТВЧ"
В последнее время часто приходится сталкиваться с критическим настроем части профессионального сообщества в отношении перспектив технологии 4К на российском рынке.
На основе опыта нашей компании постараемся спрогнозировать ближайшее будущее технологии 4К в России.
Телекомпания "Первый ТВЧ" начала осуществлять вещание канала Insight в стандарте 4К в ноябре 2015 года. Это общеразвлекательный канал документалистики, созданный на основе продукции ведущих зарубежных продакшн-студий. Канал сразу был запущен в составе пакета "Единый" спутникового оператора "Триколор ТВ". В "Триколор ТВ" есть еще и фильмовый 4К-канал собственного производства. То есть абонентам с 4К-телевизорами сегодня доступно два канала для просмотра в этом формате.
За прошедшие несколько месяцев с момента запуска канала мы увидели интерес к контенту в формате 4К и от других операторов систем платного ТВ, распространяющих сигнал наземным способом. Договоры на ретрансляцию канала Insight 4K заключили региональные кабельные операторы из Брянска и Челябинска. Около 10 региональных и федеральных кабельных, IPTV- и OTT-операторов тестируют сигнал канала Insight 4К.
    Результат тестирования канала Insight 4K в сетях российских операторов показал, что российские операторы сравнительно легко справляются с приемом сигнала 4К со спутника. Оборудование головных станций имеет возможность отправить сигнал в сеть, обладающую достаточной пропускной способностью. Основные проблемы возникают с абонентским оборудованием. При использовании в кабельной сети в качестве абонентского устройства САМ-модуля, вставленного в 4К-телевизор, проблем обычно не возникает.
     Основной вопрос вызывают ТВ-приставки в формате 4К. Практически у всех кабельных и IPTV-операторов телевизионные приставки, установленные у абонентов, формат 4К не поддерживают.
Решается ли эта проблема на рынке? Да, решается. Компания GS-Group выпустила в продажу спутниковый 4К-ресивер GS A230 для абонентов "Триколор ТВ". Это топовая модель с двумя тюнерами, жестким диском, Wi-Fi и прочими благами высоких технологий. А230 - дорогостоящий аппарат, который абоненту не стыдно поставить рядом даже с очень дорогим 4К-телевизором.
Уверен, что и остальные крупные операторы платного ТВ в обозримом будущем решат вопрос с абонентским 4К-оборудованием. У них просто не будет другого выхода, так как мировые производители телевизоров очевидным образом сделали эту опцию ключевой в своем маркетинге. Цены на 4К-телевизоры падают стремительно. Простой поиск в Интернете выводит цены на 40-42-дюймовые 4К-телевизоры известных брендов от 32 тысяч рублей. Это не дешево, но это уже явный продукт масс-маркета, а не что-то запредельно дорогое.
    Так или иначе, но маркетинговые машины крупнейших вендоров заставят абонентов покупать 4К-телевизоры в весьма значительных объемах. А операторам придется соответствовать тенденциям рынка бытовой электроники.
Конечно, сейчас 4К позиционируется операторами как премиальный, а не как массовый продукт. Конечно, экономический кризис замедлил процесс обновления парка телевизоров у населения России. Превращение 4К-телевидения в массовый продукт и, соответственно, вхождение 4К-каналов в массовые, а не в премиальные пакеты операторов в первую очередь будет зависеть от дальнейшего падения цен на 4К-телевизоры и усилий вендоров по их продвижению. При нынешней нестабильной экономической ситуации прогнозы скорости обновления парка телевизоров строить сложно, но в любом случае можно с уверенностью сказать, что 4К превратится в массовый продукт за годы, а не за десятки лет.
    Для того чтобы быть более уверенным в радужных прогнозах развития технологии 4К, хорошо бы еще понять, что же эта технология даст рядовому телезрителю с точки зрения улучшения качества ТВ-картинки. Первое преимущество очевидно. Пикселей на экране стало больше. Экран 4К - это четыре составленных вместе экрана HD. Становится понятно, откуда взялась цифра 4 в наименовании этой технологии. Для того чтобы наиболее полно прочувствовать увеличение числа пикселей, хорошо бы иметь телевизор с диагональю побольше, дюймов 50, а лучше 60. Но далеко не всем доступны телевизоры с такими диагоналями. Однако технология 4К предлагает телезрителям с телевизорами меньших диагоналей кое-что помимо пикселей.
    Второе преимущество - прогрессивная развертка 50р. Для вещания HD сейчас де-факто используется чересстрочная развертка 50i. Это означает, что динамическая картинка в случае прогрессивной развертки будет передаваться лучше.В качестве третьего преимущества эксперты называют технологии расширенного динамического диапазона (HDR - High Dynamic Range) по цветности. Так, например, на HD-каналах телекомпании "Первый ТВЧ" в спецификации на контент указано требование 10-битного цвета, что соответствует параметрам современных HD-телевизоров. А в спецификации на 4К-контент канала Insight содержится требование 12-битного цвета, что соответствует параметрам самых продвинутых 4К-телевизоров.
    Расширенный динамический диапазон по цветности дает больше градаций цветов на экране и позволяет избавиться от пересвеченных и затемненных областей картинки, выявляя на этом месте градации цвета и тонкую структуру объектов. Многие эксперты связывают дальнейшее развитие технологий воспроизведения ТВ-сигнала именно с HDR.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.




×
×
  • Создать...

Важная информация

Читаем Условия использования