gydzon Опубликовано 12 Января 2019 Автор Поделиться Опубликовано 12 Января 2019 12.01.2019 Новогодние праздники принесли НТВ повышение доли Благодаря программированию в праздничные дни с 1 по 8 января, НТВ стал единственным каналом «большой тройки», который повысил долю аудитории и продемонстрировал прирост +16,1% среди телезрителей «18+» по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя доля НТВ в каникулы составила 9% в аудитории «18+». Лидерами просмотра стали детективные сериалы «Пёс» и «Пёс-2», прошедшие с максимальными долями 15%, рейтингом 5,4% и 14,3%, рейтингом 5% соответственно. Также в топ-3 эфирных событий канала вошёл первый в этом году вечерний выпуск информационной программы «Сегодня», собравший у экранов 14,6% аудитории, рейтинг новостей составил 4,9%. Розыгрыш «Новогоднего миллиарда», приуроченный к наступлению 2019 года, продемонстрировал долю аудитории 16,2% и рейтинг 4,9%. Новогодний концерт Михаила Задорнова «Самое смешное» прошёл с долей 11,2% и рейтингом 3,9%. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gydzon Опубликовано 14 Января 2019 Автор Поделиться Опубликовано 14 Января 2019 14.01.2019 Dentsu Aegis Network: рынок ТВ-рекламы сокращается вместе с телесмотрением Исследователи обратили внимание на то, что в России в 2018 году в сфере рекламы доля интернета впервые превысила долю ТВ, а в мировом масштабе расходы на телерекламу сокращаются из-за конкуренции со стороны Netflix и подобных сервисов. Эксперты глобальной сети Dentsu Aegis Network проанализировали актуальные медиатренды и представили прогноз по рынку рекламы на 2019 год. Они обратили внимание на то, что в России в 2018 году в сфере рекламы рыночная доля интернета впервые превысила долю телевидения (43% против 41), и объяснили это снижением уровня телесмотрения, а также сокращением инфляции. Онлайн-просмотр видеоконтента, в отличие от традиционного ТВ, продолжает набирать популярность. Рост этого рекламного сегмента в 2018 году составил 25%, а в 2019-м, по прогнозам Dentsu Aegis Network, сохранится на уровне в 20-23%. Это обеспечивается общим увеличением аудитории, возможностью ее измерения, росту рекламной емкости (онлайн, в том числе на мобильных устройствах, становится доступен качественный телевизионный контент) и интересом рекламодателей к новым продуктам. Эксперты ожидают, что в целом рост рекламного рынка в России в 2019 году замедлится с 8,5 до 6,9%, что объясняется сокращением реальных доходов населения. В мировом масштабе темп роста рекламы достигнет 3,8%, при этом расходы на телерекламу сократятся на 0,5% из-за конкуренции со стороны Netflix и подобных сервисов. С учетом того, что телевидение, особенно в США, внедряет различные инновации, эксперты предполагают, что 2020 году расходы на ТВ-рекламу возрастут на 1,6%. Тот факт, что в России интернет впервые обогнал телевидение по рекламным доходам, активно обсуждался на конференции "Рунет 2018: итоги года", которая состоялась в декабре. Согласно представленным на ней данным, рынок интернет-рекламы за первое полугодие составил 90,5-91,5 млрд рублей, в то же время объем рынка ТВ-рекламы достиг 90-91 млрд рублей. Там же отмечалось, что видеореклама в 2018 году стала самым быстрорастущим сегментом рынка интернет-рекламы, в том числе за счет роста персонализации и использования различных типов таргетинга. Ее объем к концу года предварительно оценивался в 10 млрд рублей (+25%). Ранее компания Neustar в своем исследовании назвала продолжающийся отток рекламных средств от традиционного ТВ к цифровым платформам одной из главных тенденций 2018 года, а Beachfront отметила лавинообразный рост запросов рекламы (ad request) на подключенных устройствах (CTV) - на 1640% по сравнению с 2017 годом. Источник: cableman Американскому провайдеру грозит наказание за низкое качество сервиса Провайдер Frontier Communication, работающий в американском штате Миннесота, нарушил не менее 35 законов и правил. Об этом говорится в отчете Департамента по коммерческой деятельности штата (Minnesota Commerce Department, MCD). Ведомство провело расследование по итогам многочисленных жалоб абонентов и по его итогам рекомендовало Комиссии по коммунальным услугам (Minnesota Public Utilities Com, PUC) обязать провайдера компенсировать клиентам ущерб, провести перерасчеты, а также нанять дополнительный персонал и увеличить инвестиции в инфраструктуру. Компания уже выпустила ответное заявление, к котором не согласилась с выводами регуляторов. В нем говорится: "Frontier и ее сотрудники прилагают все усилия для предоставления надежных и доступных телекоммуникационных услуг". Более тысячи жалоб на провайдера, который предоставляет услуги телефонной связи и обеспечивает доступ в интернет почти 100 тысячам домохозяйств (не имеющим возможности подключиться к альтернативной компании), касаются частых и продолжительных сбоев, медленного ремонта, несвоевременного реагирования на обращения, некорректного выставления счетов и последующих отказов в перерасчете и общего низкого уровня клиентского сервиса. Так, одна из клиенток жаловалась, что с момента подачи заявки до подключения услуг прошло больше года, на общение с работниками Frontier она в общей сумме потратила больше 20 часов, а потом при оплате по тарифу за 12 Мбит/с скорость интернета составляла максимум 1,2 Мбит/с, а часто он вообще не работал. Кроме того, Frontier Communication уличили в халатном отношении к собственной инфраструктуре, что подтверждается приложенными к отчету фотографиями. На одной из них изображена упавшая опора линии связи, вмерзшая в болото, на другой - провода на земле и стволе дерева вместо опоры, на третьей - кабель, проложенный поверх газовой цистерны. Напомним, в конце прошлого года за плохое качество соединения на рекордную сумму в $174,2 млн был оштрафован крупнейший интернет-провайдер в Нью-Йорке Charter Communication. Также компанию обязали внести изменения в рекламу своих услуг, указав, что скорость соединения может меняться. Кроме того, провайдеру придется регулярно тестировать скорость предоставляемого интернета, чтобы контролировать точность заявленных параметров. Аналоговое телевизионное вещание в Москве планируют отключить 15 апреля Абонентам крупнейших московских операторов кабельного телевидения с января 2019 года стало доступно более 50 цифровых каналов. Соответствующая договоренность достигнута между департаментом информационных технологий Москвы и кабельными операторами. Об этом говорится в сообщении на сайте столичной мэрии. В столице аналоговое вещание отключат 15 апреля 2019 года. До этого телевизионный сигнал не пропадет с экранов москвичей, получающих его с помощью коллективных и индивидуальных антенн, уточнили в мэрии. «Мы постарались сделать все возможное, чтобы москвичи не испытали дискомфорта при переходе к современным стандартам вещания», — заявил руководитель столичного департамента информационных технологий Эдуард Лысенко. По его информации, кроме доступа к дополнительным телеканалам в цифровом качестве, власти договорились с операторами о сохранении аналогового вещания в кабеле. «Это позволит абонентам, которые по каким-либо причинам не хотят переходить на цифру или их телевизоры не способны принимать цифровой сигнал, продолжить смотреть любимые передачи привычным образом. В первую очередь речь идет о старшем поколении», — пояснил министр городского правительства. По оценке мэрии, сегодня к кабельному телевидению подключено около 99% домов и квартир Москвы. Аналоговый эфирный сигнал вещания получают примерно 0,4% населения — как правило, это жители новой Москвы и единичные домохозяйства в других округах. Сайт напоминает, что нововведение не коснется пользователей эфирного телевещания. С помощью коллективных и индивидуальных антенн москвичи сохранят доступ к 20 цифровым телеканалам, большинство из которых стали доступны в 2013 году. В департаменте информационных технологий пояснили: когда трансляция аналоговых телепрограмм прекратится, на экранах телевизоров появится сообщение о необходимости перехода на прием цифрового сигнала. Для этого владельцам телевизоров, выпущенных после 2012 года, нужно будет перенастроить их с помощью пульта. Тем москвичам, у кого стоят более старые телевизоры, необходимо будет купить цифровую приставку. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gydzon Опубликовано 15 Января 2019 Автор Поделиться Опубликовано 15 Января 2019 15.01.2019 Минкомсвязи ожидает всплеска спроса на цифровые телеприставки летом В Минкомсвязи считают, что спрос на телеприставки, обеспечивающие доступ к цифровому телевещанию, вырастет летом 2019 года после того, как население начнет ездить на дачные участки, на которых чаще всего нет телевизоров с возможностью цифрового вещания. Об этом сообщил заместитель министра Алексей Волин. «Мы ожидаем, что летом будет еще одна волна, когда люди приедут на дачи и начнут там телевизоры оснащать оборудованием», - сказал Волин на заседании комитета по экономической политике в Совете Федерации. ФАС возбудила дело из-за увеличения цен на цифровые ТВ-приставки По его словам, пример Тверской области, который стал пилотным регионом по переходу на «цифру», показал, что до этого ажиотаж возникал в момент отключения региона от аналогового вещания. Статс-секретарь - замглавы Минпромторга Виктор Евтухов отметил, что в связи с этим в торговых сетях возник небольшой всплеск цен на оборудование. «Мы начали готовиться к подключению семи субъектов, которые переходят на цифровое ТВ 11 февраля. Торговые сети и операторы сейчас формируют логистику. Сейчас на складах этих устройств в России достаточно», - сообщил он о дальнейших планах по отключению аналогового телевидения. Напомним, что переход на цифровое вещание происходит в соответствии с федеральной целевой программой «Развитие телерадиовещания в РФ на 2009-2018 годы». Отключение аналогового вещания пройдет в три этапа и завершится 3 июня 2019 года. Вопрос о вхождении региональных телекомпаний в цифровой пакет после отключения аналогового вещания пока не решен. Переход на цифровое вещание не повлияет на количество российских телезрителей, — Минкомсвязь В Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ уверены, что жители России не перестанут смотреть телевизор из-за отключения аналогового ТВ. Во всей стране на данный момент от телевидения отказались всего 5% населения. Об этом заявил замглавы министерства Алексей Волин, передает ТАСС. Согласно данным, в ходе своего заседания комитетом по экономической политике был поднят вопрос о возможном переходе россиян на активное пользование интернет-ТВ. Такой прогноз связан с процессом перехода России от аналогового к цифровому телевидению. Однако, по словам Александра Волина, опасаться массового отказа зрителей от ТВ не стоит. Замглавы отметил, что на сегодня лишь 5% жителей России перестали смотреть телевизор, а с момента перехода Тверской области на «цифру» больше не было зафиксировано ни единого случая. Напомним, решение об отключении аналогового ТВ в России было принято в связи с федеральной целевой программой развития телевещания. Реализация программы происходит в три этапа и завершится в июне текущего года. Футбольные матчи LaLiga Segunda можно будет бесплатно смотреть на YouTube Матчи второго испанского Чемпионата по футболу (La Liga Segunda) в скором времени станут доступны в YouTube. Бесплатно смотреть игры на видеосервисе можно будет каждую неделю в более чем 150 странах, включая Украину. Об этом сообщают организаторы LaLiga. В LaLiga отмечают, что использование онлайн-вещания поможет охватить более широкую аудиторию зрителей, а также укрепить позиции LaLiga на мировой арене. Согласно заявлению директора аудиовизуального департамента LaLiga Мельсиора Солера, такой шаг как переход на YouTube-вещание был предпринят согласно запросам современного потребителя. Солер надеется, что такой, более удобный для зрителя формат, поспособствует активному интересу аудитории к Чемпионату. Стоит отметить, что кроме 11 матчей второго дивизиона еженедельно на YouTube будут транслироваться также часовые подборки хайлайтов, осветляющие важнейшие события каждой игры. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gydzon Опубликовано 16 Января 2019 Автор Поделиться Опубликовано 16 Января 2019 16.01.2019 Странная новость от Digital Fernsehen obob.tv В то время как в компании Eutelsat полны оптимизма и ждут продолжения развития вещания спутниковых телеканалов, немецкое издание Digital Fernsehen напротив, чуть ли не открытым текстом кричит «Караул!» и утверждает что молодое поколение резко перестало смотреть телевизор. Так это или нет попробуем разобраться. Саму информацию издание преподносит как плохую новость для телевизионного мира. Дело в том, что по последним статистическим исследованиям поколение зрителей Германии младше 50 лет телевизор практически не смотрит. Но на самом деле средние цифры не совсем плохие и даже немного противоречат первоначальной панике от журналистов Digital Fernsehen. Дело в том, что средние показатели ежедневного сидения перед «голубым экраном» у немцев составляют целых 217 минут. То есть более чем 3,5 часа в день! Отчего же такая тревога? А вот от чего. У зрительской категории в возрасте 50+ среднее время потребления линейного телеконтента составляет 315 минут. То есть немцы среднего возраста и просто пожилые зрители предпочитают проводить более 5 часов за телеэкраном. Это очень много, но далее начинается лавинообразный отток аудитории. В категории от 14 до 49 лет передачи по телевизору смотрят 153 минуты. При этом, в подкатегории с 14 до 29 лет интерес к нему совсем минимальный — всего 94 минуты в день. Конечно, полтора часа это тоже не катастрофа, но не будем забывать что это средние показатели. Которые не говорят о том, сколько вообще юных и молодых зрителей не смотрят телевидение вообще. В конечном итоге это самый низкий показатель интереса к ТВ в Германии за последние 25 лет. Восемь лет назад молодое поколение Германии смотрело телевизор на 50 минут больше. Нет никаких сомнений, что если будут проведены подобные исследования в других развитых странах, то будут получены какие-то другие показатели. Там, где относительно доступен скоростной интернет зрительская телеаудитория неуклонно снижается. Потому что молодой зритель предпочитает смотреть видео через онлайн-сервисы. Но стоит ли так беспокоиться телепроизводителям? Нам кажется что нет. Просто молодое поколение на самом деле отказывается от линейного телевидения, но по своей сути продолжает его потреблять. Пусть и в другом виде. Впрочем, это тема отдельного разговора, который мы обязательно продолжим в наших следующих публикациях. Сенаторы порекомендовали создать третий мультиплекс Совет Федерации рекомендует правительству РФ рассмотреть возможность создания в 2020-2021 годах третьего мультиплекса, в состав которого будут включены региональные телеканалы. Об этом говорится в проекте рекомендаций, подготовленного по итогам заседания комитета Совета Федерации по экономической политике. При этом, как считает сенатор Николай Рыжков, финансировать третий мультиплекс должно государство, пишет «Российская газета». Однако, как заявил замглавы Минкомсвязи Алексей Волин, в планах кабмина возможность создания третьего мультиплекса рассматривается исключительно при условии регионального финансирования. Он также отметил, что использование федеральных средств для финансирования региональных проектов противоречит требованиям Бюджетного кодекса. Во время заседания глава комитета Дмитрий Мезенцев также напомнил, что сейчас Минкомсвязь ведет переговоры с одним из федеральных телеканалов о врезках в этот канал контента региональных вещателей (этот вопрос планировалось решить еще в декабре прошлого года). В то же время Алексей Волин добавил, что региональные телекомпании не смогут показывать свою рекламу в таких врезках. «По закону, если региональный контент показывается в рамках федерального канала, входящего в первый мультиплекс, этот контент может быть произведен каналом по заказу федерального канала. Но лицензия на трансляцию принадлежит федеральному каналу, поэтому все права на показанный контент принадлежат федеральному каналу», — сказал он, цитирует ТАСС. Напомним, что 3 декабря Тверская область стала первым регионом России, где было отключено аналоговое телевещание. Согласно графику, дальнейшее отключение от «аналога» будет происходить поэтапно и продлится до 3 июня 2019 года. В декабре прошлого года региональным канала продлили лицензии на аналоговое вещание до 19 августа 2020 года. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gydzon Опубликовано 17 Января 2019 Автор Поделиться Опубликовано 17 Января 2019 17.01.2019 Названы крупнейшие рекламодатели на российском ТВ в 2018 году По итогам года 2018 года ведущим рекламодателем на российском ТВ стала компания Nestle. Об этом, как пишет AdIndex, свидетельствует отчет агентства Publicis Media на основе данных Mediascope по закупкам рекламного инвентаря на телевидении. За минувший год компания закупила на федеральном ТВ 58,4 тысячи пунктов рейтинга (GRP) в аудитории старше 18 лет - на 17% больше, чем годом ранее. На второе место опустился лидер 2017 года Procter & Gamble. Компания снизила закупки рекламного инвентаря на 13%, до 50,2 тысячи пунктов рейтинга. На третье поднялась фармацевтическая компания "Отисифарм", закупившая почти 45 тысяч GRP (на 3% меньше, чем в 2017-м, что не помешало ей улучшить позиции). PepsiCo выбыла из тройки лидеров, сократив закупки на 18%. Далее следует еще одна фармакологическая компания, GSK, нарастившая присутствие на ТВ на 3%. Из новичков в двадцатке ведущих рекламодателей по итогам 2018 года оказались "ВымпелКом" (бренд "Билайн") и Mondelēz (бренды Alpen Gold, Milka, Dirol и Halls), а покинули топ-20 Danone и Henkel Group. Sostav.ru обращает внимание на то, что крупнейшей категорией рекламного рынка остается фармакология, несмотря на потерю 6%, а самой динамичной категорией стали интернет-сервисы, набравшие 67%. Также растут общепит и розничная торговля, а теряет позиции бытовая химия (-27%). Всего крупнейшие рекламодатели в 2018 году выкупили на федеральных телеканалах 623 тысячи GRP, на 6% меньше, чем в 2017-м, а общий объем рекламного инвентаря в аудитории 18+ сократился на 2,6%. Напомним, ранее эксперты глобальной сети Dentsu Aegis Network проанализировали актуальные медиатренды и отметили, что в России в 2018 году в сфере рекламы рыночная доля интернета впервые превысила долю телевидения (43% против 41). Этот факт они объяснили снижением уровня телесмотрения, а также сокращением инфляции. Исследователи предположили, что в целом рост рекламного рынка в России в 2019 году замедлится с 8,5 до 6,9%, что объясняется сокращением реальных доходов населения. Также ранее данные Mediascope позволили оценить, как по итогам 2018 года изменились показатели телесмотрения у ведущих российских каналов. Так, самым популярным каналом у зрителей старше четырех лет осталась "Россия 1", удерживающая лидерство третий год подряд, а ТНТ уступил свое место в первой пятерке телеканалу "Рен ТВ". Примечательно, что у занявших первые три места "России 1", Первого канала и НТВ сократилась доля как самой общей, так и целевой аудитории, а у Пятого канала и "Рен ТВ" (четвертое и пятое места) оба показателя, напротив, выросли. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gydzon Опубликовано 18 Января 2019 Автор Поделиться Опубликовано 18 Января 2019 18.01.2019 Nielsen: 16 миллионов американских домохозяйств принимает телепрограммы из эфира За последние 8 лет этот показатель вырос на 48%. Редакция Mediasat За последние 8 лет количество американских домохозяйств, не имеющих подписки на услуги традиционных операторов кабельного и спутникового телевидения и получающих телепрограммы на обычную «цифровую» эфирную антенну, выросло почти на 50%, достигнув отметки в 16 миллионов. Об этом пишет TechCrunch со ссылкой на данные, опубликованные в свежем отчёте Nielsen. Сегодня, по данным агентства, 14% всех американских домохозяйств, имеющих телевизоры, смотрят телепрограммы из эфира. В фирме, занимающейся измерениями, заявили о том, что, в целом, среди «кабельных отказников» есть два лагеря. Один лагерь, объединяющий, главным образом, пожилых телезрителей со средним возрастом в 55 лет, эксклюзивно смотрит телепрограммы на антенну – они не являются подписчиками каких-либо потоковых служб. Данная группа, насчитывающая 6.6 миллиона домохозяйств, очень разношёрстна и объединяется, пожалуй, лишь одним общим фактором – низким средним доходом, что, в общем-то, вполне логично. Для них «кабельное отказничество» – это скорее способ экономии денег, а не желание сочетать потребление бесплатного контента из эфира с контентом прочих платных платформ, создавая тем самым «собственный телевизор». Другая группа, охватывающая 9.4 миллиона домохозяйств – это те, кто имеет подписку по меньшей мере на одну платную платформу – к примеру, на Netflix, Hulu или Amazon Prime Video. Это, как правило, молодые люди – средний их возраст 36 лет – более обеспеченные и более опытные в выборе устройств, отмечают в Nielsen. Из-за того, что эти люди проводят намного больше времени со своими гаджетами, используя их для различных целей – к примеру, для игр или посещения социальных сетей – они намного реже обращаются к традиционным медиа. Это влияет и на время, которое они проводят за просмотром телепрограмм. Представители группы «кабельных отказников», не имеющих доступа к подписным видео-платформам, смотрят телепрограммы более 6 часов ежедневно. Это на два часа больше, чем те, кто имеет такую подписку, — говорится в материалах исследования. Представители группы, использующей подписные платформы, проявляют большую активность в социальных сетях – это связано как с их возрастом, так и с использованием различных гаджетов. Ежедневно они проводят с социальными медиа в среднем по часу времени – на 17 минут больше, чем те, кто не имеет таких подписок. Однако представители обеих групп предпочитают смотреть «телевизионный» контент, главным образом, на экране телевизора. Несмотря на рост использования таких устройств, как смартфоны и планшеты, похоже, что просмотр телепрограмм продолжает происходить в значительной степени на «большом» экране. Также следует отметить наличие небольшой, но растущей группы тех «кабельных отказников», которые подписаны на услуги платных платформ и параллельно имеют доступ к услугам виртуального провайдера. Речь идёт о потоковых службах, предлагающих возможность просмотра программ «живого» ТВ – таких как YouTube TV, Hulu с Live TV, PlayStation Vue или Sling TV. По состоянию на май 2018 эта подгруппа объединяла более 1.3 миллиона домохозяйств, — утверждают в Nielsen (Не забывайте о том, что в Nielsen учитывают американские домохозяйства, имеющие телевизор, а не количество индивидуальных учётных записей подписчиков данных услуг). Авторы отчёта решили детально исследовать этот сегмент и обнаружили, что такие люди, как правило, имеют за плечами колледж (на 56% чаще), имеют детей (на 19% чаще) и на 95% чаще обычных домохозяйств пользуются подключаемыми гаджетами. По данным Nielsen, они также смотрят немного больше телевизионного контента, чем в прочих группах «плюс SVOD» (видео по запросу): 3 часа 27 минут, а не 3 часа 22 минуты в день в среднем. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gydzon Опубликовано 19 Января 2019 Автор Поделиться Опубликовано 19 Января 2019 19.01.2019 ФАС разъяснила требования к рекламе в телеэфире региональных каналов Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России в ответ на обращение Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) разъяснила требования к рекламе в телепрограммах и телепередачах, установленные статьей 14 Федерального закона "О рекламе" В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" общая продолжительность распространяемой в эфире рекламы не должна превышать 20% времени вещания в течение часа и 15% времени вещания в течение суток, при этом под "временем вещания в течение суток" понимается фактическое время собственного вещания средства массовой информации в течение суток. А в понятие "реклама" входит: реклама, распространяемая в телепрограмме, в том числе телемагазины; прерывание телепрограммы рекламой, в том числе спонсорской; совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр. Допустимый объем рекламы для региональных телеканалов увеличивается, согласно частям 3.4 и 3.5 статьи 14 Федерального закона "О рекламе". При этом региональными считаются каналы, которые в соответствии с лицензией на телевизионное вещание распространяются менее чем в половине субъектов Российской Федерации. На региональном телеканале доля совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" может быть увеличена на 5% в течение суток сверх общей продолжительности рекламы, допустимой для всех каналов. То есть объем рекламы в телепрограмме регионального телеканала может быть увеличен до 20% времени вещания в течение суток. При этом для информационных и развлекательных телепередач регионального телеканала дополнительная продолжительность совмещения рекламы в каждой передаче способом "бегущей строки" может составлять 15% процентов времени вещания в течение часа сверх обычной допустимой продолжительности рекламы, то есть всего объем рекламы может составлять до 35% времени вещания в течение часа. Роман Климас, заместитель генерального директора по вещанию "МКР Медиа", уточнил, что, если в лицензии указано два СМИ, одно из которых региональное, а другое федеральное, увеличение времени рекламы действует только для времени вещания собственно регионального канала, на ретрансляцию федерального партнера оно быть распространено не может. КС потребовал уточнить формулировки ограничения доли иностранцев в СМИ Конституционный cуд РФ 17 января предписал уточнить норму закона "О СМИ", которая ограничивает 20% долю иностранного капитала в российских средствах массовой информации. Конституционный суд напоминает, что слушание дела о проверке конституционности статьи 19 указанного закона состоялось 15 ноября 2018 года. Оно было инициировано жалобой Евгения Финкельштейна. Последний имеет двойное гражданство (Россия и Нидерланды) и владеет долей в уставном капитале ООО "Радио-Шанс" в размере 49%. Финкельштейн пытался оспорить в арбитражных судах решение внеочередного общего собрания участников ООО, по которому второй его участник, АО "Русское радио - Евразия" с долей в уставном капитале 51%, безвозмездно получил лицензию на радиовещание в Северной столице. Суды пришли к выводу, что Финкельштейн не может возглавлять организацию, вещающую на территории РФ, и не имеет права обжаловать решение органов управления компании. Как пишет "Коммерсантъ", Финкельштейн пытался сократить свою долю до 20% или продать актив в установленное поправками к закону "О СМИ" время, но это ему не удалось. В своей жалобе в Конституционный суд он отмечал, что гражданин - участник СМИ, который не соответствует требованиям закона, должен быть ограничен в праве владения имуществом только в части, превышающей 20% в уставном капитале. Однако, по его словам, расплывчатые положения закона дают возможность лишать россиян, имеющих также гражданство другой страны, всех активов и ограничивают их право на защиту в суде. В своем вердикте Конституционный суд признал, что "нет ясности в вопросе о том, может ли гражданин РФ, имеющий гражданство другого государства, реализовывать свои корпоративные права в пределах 20% долей уставного капитала хозяйственного общества. А также о 20% участия в каком обществе идет речь - которое само является учредителем СМИ, организацией, осуществляющей вещание, или о том, которое является в свою очередь участником такой вещательной организации". Суд обращает внимание на то, что законодатель не формализовал процедуру отчуждения принадлежащих иностранным инвесторам долей в уставном капитале учредителей СМИ, и подчеркивает, что "оспаривание совершенных обществом сделок и обжалование решений его органов управления не связаны с влиянием на вещательную политику организации". Таким образом, оправдывать ограничение права на защиту в суде целями правового регулирования недопустимо, отмечает госорган, призывая законодателей уточнить нормы и после этого пересмотреть иск Финкельштейна. В то же время Конституционный суд подчеркнул, что "оспариваемые ограничения являются конституционно допустимыми", так как "стратегическое влияние и контроль над СМИ" со стороны лиц с иностранным гражданством способны угрожать информационной безопасности России. Финкельштейн сообщил "Коммерсанту", что вынесенное решение его устраивает и что теперь он намерен инициировать пересмотр дела в арбитражном суде и добиться компенсации убытков. Бизнесмен оценивает ежемесячные доходы отобранного у него актива в 8-10 млн рублей. Напомним, что соответствующие поправки к закону "О СМИ" вступили в силу с 2016 года, хотя президент России Владимир Путин подписал их еще в 2014 году. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gydzon Опубликовано 21 Января 2019 Автор Поделиться Опубликовано 21 Января 2019 21.01.2019 Android TV проник в сети более ста операторов платного телевидения по всему миру Борис Скуратовский Система Android TV – далеко не лидер на сегодняшнем рынке потоковых медиа. Однако популярность системы неуклонно растёт из года в год. Согласно последним данным, выбор в пользу данной платформы от компании Google сделало более 100 операторов услуг платного ТВ по всему миру. В своём комментарии, данном изданию Multichannel News, руководитель отдела продакт-менеджмента Android TV подтвердил информацию о том, что платформу сегодня использует уже более 100 провайдеров услуг платного ТВ по всему Земному шару. Главным образом, это провайдеры из стран Европы и Азии, где платформу Android TV используют на своих цифровых видеоплеерах «десятки миллионов» зрителей. И это, собственно, «почти половина» от общего количества пользователей Android TV в мире. Год назад в компании Google заявили, что количество пользователей платформы Android TV удвоилось. И это несмотря на отсутствие нового потребительского оборудования – в особенности, в США. Но, похоже, звёзды благоприятствуют платформе. Платформа всё чаще устанавливается на сет-топ-боксах и телевизорах, и её всё чаще выбирают операторы платного ТВ. Любопытно, что, по некоторым сведениям, в AT&T продолжают работать над созданием потокового сет-топ-бокса для службы DirecTV, в котором должна использоваться модифицированная версия платформы от Google. В России хотят запустить телеканал интернет-грамотности для пенсионеров Лада Васюкова В Госдуме предложили создать телеканал, обучающий людей пожилого возраста основам работы в Сети. Идею озвучил депутат от ЛДПР Василий Власов, передает Федеральное агентство новостей. По мнению Власова, запуск такого медиа позволит сделать жизнь пенсионеров комфортнее, поскольку даст возможность пользоваться неограниченными ресурсами Интернета. Таким образом, пожилые люди смогут получать многие необходимые услуги, не выходя из дома. Создание такого ресурса в телевизионном формате, согласно сообщению политика, целесообразно, поскольку старшее поколение склонно доверять информации именно из телеисточников. Кроме того, сообщается, что канал «интернет-грамотности» может поспособствовать появлению дополнительного дохода для пенсионеров, открыв для них возможность заработка в Сети. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gydzon Опубликовано 22 Января 2019 Автор Поделиться Опубликовано 22 Января 2019 22.01.2019 Сектор платного ТВ на Ближнем Востоке и в Северной Африке продолжит падать Доходы от платного телевидения в 20 странах Ближнего Востока и Северной Африки (MENA) упали на 11% в период с 2016 по 2018 год и продолжат падать. Снижение среднего дохода пользователя и запрет на Qatar beIN Media от Саудовской Аравии привели к тому, что совокупный доход платного ТВ в регионе падает. По прогнозам, с $3,36 млрд в 2016-м он снизится до $3,28 млрд в 2024 году. Исследование, география которого включала Турцию и Израиль, а также страны арабского мира, показало, что к 2024 году пять стран будут вносить 78% доходов от платного телевидения MENA, при этом почти 50% придется на Турцию и Израиль, за ними последует Саудовская Аравия с доходом $417 млн, за ней - ОАЭ с $398 млн и Египет с $161 млн. Из изученных стран в 13 арабоязычных государствах доходы в период с 2016 по 2018 год упали на 16%, с $ 1,254 млрд в 2016 году до $1,059 млрд в 2018 году. Однако исследователи ожидают, что к 2024 году эта цифра вновь возрастет и составит $1,432 млрд. Подписки на платное телевидение в арабском мире упали на 9,5%, до 3,4 млн в период с 2016 по 2018 год, но вырастут до 5,23 млн к 2024 году, по материалам доклада. "Платное телевидение в регионе MENA пострадало от запрета Саудовской Аравии на продажу декодеров, поддерживающих катарский beIN, и подписок с середины 2017 года", - сказал Саймон Мюррей (Simon Murray), главный аналитик Digital TV Research. Он добавил также, что на ситуацию существенно повлияла BeoutQ - пиратская платформа, которая транслирует часть запрещенного контента beIN, включая спортивные мероприятия. beIN ведет борьбу против BeoutQ при поддержке крупных правообладателей и спортивных федераций. По мнению аналитика, в 2019 году под международным давлением ситуация разрешится посредством закрытия BeoutQ и снятия запрета с beIN. Из-за запрета beIN потерял 464 тысячи подписчиков, то есть 47% своей базы подписок, за два года до декабря 2018 года, сократив свою абонентскую базу до 525 тысяч. Восстановление к уровню 2016 года не ожидается до 2021 года, но к 2024 году прогнозируется 1,4 млн абонентов beIN по всей MENA. В то же время конкуренция со стороны ведущих платформ OTT негативно сказывается на традиционном секторе платного телевидения на крупнейших рынках региона - в Израиле и Турции. До 2024 года Израиль потеряет 10% подписчиков на платное ТВ. Следовательно, доходы упадут на треть, до $675 млн в 2024 году. В 2015 году они составляли более $1 млрд, говорится в исследовании. Усиление конкуренции на турецком рынке также приведет к сокращению доходов в традиционном секторе платного телевидения. Digital TV Research ожидает, что в 2024 году доходы составят $910 млн. Это меньше, чем в 2016 году, несмотря на рост абонентской базы сектора с 7,15 млн в 2018 году до 9,01 млн к 2024 году. Аналитики прогнозируют, что к 2020 году Turk Telecom станет крупнейшим в регионе оператором платного телевидения по количеству абонентов. Google «обеднеет» на €50 млн: Франция оштрафовала корпорацию за несоблюдение конфиденциальности Лада Васюкова Национальная комиссия Франции по информатике и правам человека (CNIL) недовольна работой Google, в частности несоблюдением конфиденциальности. За это корпорации грозит штраф в размере 50 млн евро, сообщает DW. Согласно сообщению, Комиссию возмутила неспособность Google максимально прозрачно проинформировать пользователей о том, каким образом будут использованы их личные данные. Также, по мнению CNIL, сомнению подлежит политика использования данных для персонализированной рекламы. Отмечается, что галочка в пользовательском соглашении, разрешающая использование данных, уже была проставлена изначально. Однако, согласно новому европейскому регламенту, ставить ее имеет право только сам пользователь. В Google ситуацию пока не комментируют, намереваясь прежде изучить решение Комиссии. «Люди ждут от нас высоких стандартов прозрачности и контроля. Мы стремимся придерживаться этих ожиданий и требований. Мы изучаем решение для определения последующих шагов», — сообщил представитель компании. Отметим, что корпорация имеет право опротестовать штрафные санкции в суде. Зрители запутались в стандартах Россияне не могут отличить контент 4K от адаптаций. Опрошенные «Ромиром» зрители не смогли отличить контент, снятый в стандарте 4K, от адаптированного под него видео. Это позволяет видеосервисам и производителям телевизоров применять технологии улучшения картинки, чтобы удовлетворить растущий спрос на 4K-контент. Его потенциальных зрителей становится все больше: на телевизоры с поддержкой 4K у разных брендов приходится уже 50–70% продаж в денежном выражении. Зрители не видят разницы между контентом, изначально снятым в 4K и адаптированным к этому формату, говорится в исследовании «Ромира» (есть у “Ъ”). 4K — стандарт изображения, примерно соответствующий 4 тыс. пикселей по горизонтали, что, например, в четыре раза выше, чем у разрешения Full HD. В декабре «Ромир» провел 300 интервью для сравнения форматов 4K native (то есть изначально снятый в 4K контент) и 4К upscaled (растянутый до разрешения 4K с помощью технических средств). Опрошенным показывали на телеэкране фрагменты двух видеороликов и спрашивали о восприятии различных параметров видео, включая его качество, четкость, реалистичность, насыщенность, яркость и контрастность. В итоге зрители практически не заметили разницы между форматами (см. инфографику). При этом спрос на 4K-контент сейчас значительно превышает предложение, отмечает директор по развитию бизнеса, партнерств и платной модели онлайн-кинотеатра ivi Ирина Грандель: продается много телевизоров с поддержкой 4K, но снимать контент в этом стандарте начали недавно, то есть киноновинки станут доступными в 4K native только через несколько лет. Поэтому видеосервисам и производителям ТВ приходится самостоятельно переформатировать контент из формата Full HD в 4K. Так, на ivi доступно более 200 единиц контента в формате 4K, и половина из них — upscaled. Размещать 4К upscaled согласны не все видеосервисы. Это самое настоящее искажение первоначальной картинки, когда формально увеличивается количество пикселей, но при этом не улучшается качество»,— категоричен директор по продукту онлайн-кинотеатра Okko Игорь Соколов. В Okko представлен только 4К native, потому что сервису важно «доносить кино до зрителя таким, каким его снял режиссер, не искажая его», настаивает он. При этом в Okko также подтверждают, что популярность 4К растет: раньше видео в этом формате предоставляли только прогрессивные и экспериментирующие студии, а сейчас их снимают практически все ведущие производители. Продажи контента в 4К сравнимы с продажами фильмов обычного качества, уточняют в Okko. Хотя российских фильмов в 4K пока нет, в Okko ожидают, что в 2019–2020 годах тенденция снимать в таком качестве доберется и до отечественных кинематографистов. Среди российских кинозалов 4K-проекторами пока оснащены только 150–160 из практически 5 тыс., оценивает гендиректор «Невафильма» Олег Березин. При этом на глаз отличить формат действительно крайне сложно, особенно если смотреть фильм не в первом ряду, так что цены на билеты на фильмы в форматах 4K и, например, 2K не отличаются, хотя производство первых значительно дороже, рассуждает господин Березин, именно поэтому российские студии практически и не снимают контент в 4K. С другой стороны, в последнее время технологии производства дешевеют, развиваются онлайн-видеосервисы, а на 4K-телевизорах в отличие от киноэкранов преимущества формата все же заметны, полагает эксперт, не исключая, что студии скоро начнут снимать больше фильмов в 4K. Производители телевизоров также подтверждают спрос на формат 4K. Так, доля 4K-телевизоров в общих продажах Samsung Electronics ежегодно увеличивается примерно на 50%, сообщили в компании, в России и СНГ на такие телевизоры уже приходится почти половина продаж в денежном выражении. В телевизорах Samsung применяются алгоритмы улучшения качества изображения, говорит руководитель продуктового направления «ТВ-Аудио» Samsung Electronics Дмитрий Курапов. В зависимости от условий тестирования контент, улучшенный до разрешения 4K, действительно может восприниматься зрителями максимально близко по качеству к оригинальному 4K, подтверждает он данные «Ромира». У бренда Hisense в России доля продаж телевизоров с поддержкой 4К составляет около 70% в денежном выражении и превышает 50% в штучном, говорит вице-президент по продажам и маркетингу Hisense в России Антон Харин. У Hisense технология UHD upscale, которая позволяет автоматически улучшать качество изображения, также встроена в сами телевизоры. Источник: kommersant Крупнейшие производители электроники учредили Ассоциацию 8K Среди основателей ассоциации – Hisense, Panasonic, Samsung Electronics и TCL Electronics. На Международной выставке CES-2019 четыре компании, являющиеся производителями бытовой электроники, заявили о создании Ассоциации 8K (8KA). Среди целей, которые ставит перед собой новосозданная Ассоциация, в частности, было названо продвижение 8K телевидения и контента. В число основателей Ассоциации вошли такие компании, как Hisense, Panasonic, Samsung Electronics и TCL Electronics. Компания Samsung Display готовится присоединиться к числу членов организации. Компании, решившие принять участие в данном процессе, недавно подписали меморандум о взаимопонимании, который должен помочь им вырабатывать общую позицию и общее видение при продвижении технологии. «Ассоциация 8K будет не только эффективно представлять технологию 8K в мире, но также поможет приблизить начало эпохи 8K, – говорит исполнительный вице-президент компании Visual Display Business, входящей в структуру Samsung Electronics. – Став лидером на ранних этапах развития экосистемы, Samsung сможет укрепить своё лидерство на всём рынке 8K». Помимо продвижения телевидения и контента в разрешении 8K, ассоциация будет: вести просветительскую работу среди потребителей и профессионалов, информируя их об экосистеме 8K; работать над защитой 8K контента своих членов; призывать ОТТ-платформы и прочих дистрибуторов контента развивать 8K предложения; обеспечивать коммуникацию, способствующую коммерциализации 8K; разрабатывать базовые технические характеристики для входящего 8K сигнала, а также создавать категории 8K и минимальные требования к качеству картинки 8K. Основной задачей Ассоциации на первом этапе станет поддержка скорейшей коммерциализации и принятия 8K совместимых телевизоров. Японский общественный вещатель NHK в настоящее время активно стимулирует процесс развития 8K технологий, производство и дистрибуцию с прицелом на то, чтобы уже в 2020 году получить возможность провести трансляцию Олимпиады в разрешении 8K. Исполнительный директор компании Panasonic Мичико Огава особо отметил запуск в Японии в декабре 2018 года спутникового вещания в стандарте 8K, добавив, что «Panasonic очень сильно надеется на то, что Ассоциация возглавит процесс создания экосистемы 8K, что принесёт как новые возможности для бизнеса, так и новые плюсы для зрителей». 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gydzon Опубликовано 23 Января 2019 Автор Поделиться Опубликовано 23 Января 2019 23.01.2019 Пираты берут числом Сайтов с нелегальным контентом становится больше. Число пиратских сайтов в России снова начало расти, увеличившись на 43% по итогам 2018 года, следует из отчета компании WebKontrol. Особенно быстро возрастает доля торрент-ресурсов, с которых, как правило, начинают распространяться пиратские копии новинок кино. Эксперты отмечают, что к взлету количества таких сайтов могла привести сама борьба с нелегальным контентом: вместо нескольких крупных площадок появилось множество мелких. Количество пиратских сайтов в России увеличилось в 2018 году на 43%, следует из данных компании WebKontrol, обнаружившей за год 9,5 тыс. новых сайтов с нелицензионным контентом. В 2017 году число пиратских сайтов, напротив, снизилось на 10%. Основная часть пиратских ресурсов — 71% — приходится на стриминговые сайты, которых в 2018 году насчитывалось 6,5 тыс. против 4,5 тыс. годом ранее. Их популярность в WebKontrol объясняют простотой использования, возможностью мгновенного просмотра и доступом практически с любого устройства. Быстрее всего росло количество торрент-сайтов — с 1,3 тыс. в 2017 году до 2 тыс. в 2018-м. Их доля среди всех пиратских сайтов выросла с 17% до 22%, а в количестве размещенных ссылок на контент достигает 40%. На торрент-сайте может быть 15–20 разных ссылок на один и тот же фильм, тогда как на стриминговых сайтах, как правило, не больше пяти, поясняют в WebKontrol. В целом же сайты с торрентами пользователи выбирают, если контент невозможно потребл@ть онлайн: например, в случае с компьютерными играми или софтом. Торренты также предлагают контент в лучшем качестве и часто становятся источниками для стриминговых площадок. В 87% случаях первые копии фильмов появляются именно на торрентах, оценивают в WebKontrol. В среднем за год пираты размещали 2–8 тыс. нелегальных ссылок по каждой крупной кинотеатральной премьере. В WebKontrol отмечают, что также растет популярность пиратских сайтов, которые сложно отличить от легальных: у них похожий интерфейс и есть платный контент. К таким сайтам относятся, например, Ororo.tv и Soap4.me, предлагающие фильмы и сериалы на английском языке. Некоторые подобные ресурсы пользователи действительно принимают за легальные, соглашаются в одном из российских онлайн-кинотеатров, отмечая, что они все же пока не составляют заметной конкуренции. На рост пиратства в России повлиял и чемпионат мира по футболу 2018 года. WebKontrol обнаружил больше 27 тыс. пиратских трансляций 25 матчей турнира, несмотря на то что зрителям всегда были доступны бесплатные легальные трансляции. В основном пираты вели трансляции в социальных сетях, которые набирали по 3,5 млн просмотров. Даже если количество сайтов с нелегальным контентом растет, совокупная их аудитория не увеличивается, уверен гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин. Он объясняет это тем, что в 2017–2018 годах были заблокированы крупные пиратские сайты, агрегировавшие большую часть аудитории. С их уходом аудитория фрагментировалась, «расползлась через поисковые системы на сотни и тысячи сайтов». Измерять уровень пиратства количеством ссылок «удобно компании, которая зарабатывает на их удалении», считает эксперт, подчеркивая, что правильная стратегия — в блокировке наиболее популярных пиратских сайтов и зачистке поисковой выдачи. Как ранее сообщалось, число блокируемых площадок в 2018 году также выросло. Так, Роскомнадзор за год получил более 2 тыс. определений Мосгорсуда и почти 6,5 тыс. заявлений правообладателей о предварительных обеспечительных мерах по защите авторских и смежных прав в интернете. В 2017 году в ведомство поступило 1,2 тыс. определений. К примеру, «Газпром-медиа» нашел и заблокировал в 1,5 раза больше ссылок по сравнению с 2017 годом. Зарубежные правообладатели заблокировали в 2018 году почти в три раза больше российских сайтов за размещение пиратских копий фильмов. В прошлогоднем отчете торгового представительства США о борьбе с пиратством в мире признавались некоторые успехи России в этой сфере, но страна по-прежнему оставалась в списке приоритетного наблюдения. Источник: kommersant Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев раскритиковал Роскосмос за прожектерство и недостаточную эффективность использования инвестиций. "Хотел еще обратить внимание, это бросается в глаза, надо заканчивать с прожектерством. Хватит болтать, куда мы полетим в 2030 году, надо работать, меньше говорить и больше делать, активно заниматься коммерциализацией космической нашей отрасли и увеличением доли России на международном рынке", - заявил он, открывая совещание о финансово-экономическом состоянии Роскосмоса и его подведомственных организаций. По мнению главы правительства, с эффективностью использования выделяемых инвестиций также имеется определенная проблема. По его словам, в 2018 году Роскосмос порядка 16% бюджетных инвестиций не использовал. Медведев признал, что частично это было обусловлено объективными причинами. "В любом случае это недозагруженные предприятия и невыполненные научные работы, - подчеркнул премьер. - Как результат, одна из конкурентных сфер развивается медленнее, чем нам нужно, ну и существуют финансовые трудности для различных подведомственных структур". Глава кабинета министров указал также и на недостаточно высокие темпы строительства космодрома Восточный. "Показательной является ситуация с космодромом Восточный, где строительство должно было завершиться в прошлом году", - подчеркнул премьер, сделав акцент на том, что множество изначально запланированных объектов так и не было построено. На их достройку Роскосмос запрашивает дополнительные средства. При этом в 2019 году, отметил премьер, необходимо начать строительство второй очереди, с тем, чтобы к 2021 году космодром Восточный был полностью готов к запуску космических аппаратов различного назначения с использованием ракеты-носителя тяжелого класса. "Очевидно, что та динамика, которая есть, не позволяет в эти сроки уложиться, значит необходимы усилия, необходимо предпринять все зависящее от структур, которые этим занимаются, для выполнения соответствующей стройки", - подытожил Медведев. Он призвал для исправления ситуации создать эффективные механизмы управления, финансирования внутри самой ракетно-космической отрасли. Премьер-министр обратил внимание, что за исполнением принятых решений и соблюдением установленных сроков и стандартов качества необходимо установить жесткий контроль. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения