gydzon Опубликовано 14 Января 2021 Автор Поделиться Опубликовано 14 Января 2021 14.01.2021 Российские пользователи потратили на просмотр онлайн-видео 6,93 млрд часов в Q4 2020 По данным исследовательской компании App Annie, в четвертом квартале 2020 года российские пользователи потратили 6,93 млрд часов в мобильных приложениях для просмотра потокового видео. В конце 2019 года этот показатель составлял 6,2 млрд часов, указано в релизе App Annie. Российские зрители в конце 2020 года потратили гораздо больше времени на просмотр онлайн-видео, чем жители Франции (1,6 млрд часов), Германии (1,35 млрд часов) и Великобритании (1,15 млрд часов). В целом в четвертом квартале прошлого года пользователи всего мира потратили на просмотр онлайн-видео в специализированных приложениях 239,16 млрд часов. Годом ранее зрители уделили потоковому видео только 190,23 млрд часов. У россиян лидером по среднему времени, потраченном пользователем на просмотр видео, стал YouTube — на протяжении года зрители проводили в нем 30,4 часа ежемесячно, в то время как годом ранее показатель был скромнее — 25,1 часа. Вторым по популярности стал YouTube Kids (8 часов), третье место — за MX Player (5,1 часа). Далее — Twich (4,7 часа) и "Кинопоиск HD" (2,6 часа). Самый большой прирост времени просмотра среди всех OTT-приложений на российском рынке стал "Кинопоиск HD", второе место занял Twich, а третье — YouTube Kids. Исследователи отметили, что такая картина нетипична по сравнению с данными, полученными из европейских стран — там лидером по приросту времени просмотра стал Netflix. Возможно, локализация Netflix в России даст свои плоды, и по итогам 2021 года этот рейтинг изменится. Источник: cableman Forbes: ivi отложила IPO из-за законопроекта о доле иностранцев в онлайн-кинотеатрах Онлайн-кинотеатр ivi, планировавший провести первичное размещение акций в США, перенес его на неопределенный срок из-за законопроекта депутата от «Единой России» Антона Горелкина, сообщает Forbes со ссылкой на два источника. В декабре 2020 года господин Горелкин предложил ограничить 20% долю иностранного владения аудиовизуальными сервисами, работающими в России. Проект соответствующих поправок был внесен в Госдуму. Издание сообщает, что ivi должна была провести IPO до конца января 2021 года. Один из источников Forbes отметил, что в декабре банки-организаторы размещения должны были начать встречи с потенциальными инвесторами. Сейчас отдельные инвесторы, купившие доли в ivi в ожидании размещения и до внесения законопроекта в Госдуму, жду развития события, говорит источник. В декабре ассоциация «Интернет-видео», в которую, помимо ivi, входят Okko, Megogo, Amediateka, Start и другие сервисы, отправила Антону Горелкину, председателю Госдумы Вячеславу Володину и главе комитета по информационной политике Александру Хинштейну отзыв на законопроект. Компании предупредили спикера и депутатов, что инициатива откатит рынок на несколько лет назад. К моменту публикации Forbes господин Горелкин заявил изданию, что ivi не обращалась к нему, а о планах компании выйти на биржу он узнал из СМИ. Источник: kommersant 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gydzon Опубликовано 15 Января 2021 Автор Поделиться Опубликовано 15 Января 2021 15.01.2021 Португалия расширяет пакет бесплатного эфирного телевидения obob.tv Продолжаем следить за тем как развивается цифровое телевидения в разных странах мира. И сегодня мы обратим внимание на решение правительства Португалии, которое планирует расширить пакет цифровых эфирных телеканалов, который является бесплатным для граждан этой страны. Нашим читателям наверняка будет интересно, сколько каналов вещают в бесплатном эфирном португальском пакете, какие они и какими будут новинки в составе данного предложения. В плане сравнения с аналогичными пакетами в России, на Украине и в Белоруссии это особенно интересно. По сообщению издания advanced-television, правительство Португалии одобрило расширение пакета каналов бесплатного эфирного цифрового телевидения. В него будут добавлены еще два канала от общественной вещательной телерадиокомпании RTP. Первым каналом будет “RTP Africa” – это спутниковый телеканал, ориентированный на страны Африки, жители которых говорят на португальском языке. Вторым станет “Canal do Conhecimento” – это будет новый канал, посвященный науке и знаниям, в котором будут представлены материалы различных университетов страны. Правительство заявило, что это решение является частью мер, направленных на «продвижение и поддержку кино, аудиовизуального и медиа секторов». С появлением двух новых телеканалов, которое ожидается в 2021 году, предложение эфирного цифрового ТВ на национальном уровне вырастет до девяти телеканалов. В настоящее время португальская платформа цифрового телевидения состоит из следующих каналов: RTP1, RTP2, SIC, TVI, RTP3, RTP Memória и Canal Parlamento (AR TV). Как мы можем наблюдать, ни одного детского, спортивного и музыкального телеканала данный пакет не включено. Зато есть канал, посвящённый парламенту страны и будет один образовательный. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gydzon Опубликовано 18 Января 2021 Автор Поделиться Опубликовано 18 Января 2021 18.01.2021 Рынок платного ТВ в странах Ближнего Востока и Северной Африки продолжает падать Рынок платного ТВ в 20 странах Ближнего Востока и Северной Африки упали на 14% до $2,74 млрд в период с 2016 по 2020 год. Об этом пишет Advanced Television со ссылкой на исследование Digital TV Research. По прогнозам, падение продолжится вплоть до 2026 года. К этому времени показатель может достигнуть отметки в $2,52 млрд. Выручка в 2026 году уменьшится на 23% по сравнению с 2016 годом. По словам главного аналитика Digital TV Research Саймона Мюррея (Simon Murray), почти половина рынка будет приходиться на долю Турции и Израиля. Доходы Турции к 2026 году достигнут показателя в $752 млн, что на 17% ниже, чем в 2016. Однако абонентская база вырастет с 7,27 млн в 2020 году до 7,64 млн в 2026 году. Что касается Израиля, то количество абонентов платного ТВ упадёт на 28% в период с 2020 по 2026 год. Доходы от платного ТВ в стране к 2026 году сократятся вдвое по сравнению с 2016. Однако сектор OTT в Израиле "значительно вырастет". Для 13 арабских стран уровень дохода от сектора останется на уровне $1 млрд, несмотря на то, что абонентская база вырастет на 18% до 4 млн. Операторы не уместились на умных экранах Список видеосервисов для предустановки просят расширить. МТС, «МегаФон», «Вымпелком», «Триколор» и другие крупнейшие операторы связи и платного ТВ разочарованы тем, что их видеосервисы не включили в перечень обязательных для предустановки на Smart TV с апреля 2021 года. Операторов даже не позвали и в правительственную комиссию, которая перечень утверждала. Между тем сети таких компаний — основная среда доставки контента, а их видеосервисы охватывают большое количество пользователей, подчеркивают сами участники рынка. Крупнейшие операторы связи и платного ТВ подготовили обращение к вице-премьеру Дмитрию Чернышенко с просьбой включить в состав правкомиссии по производству и распространению аудиовизуального контента представителей МТС, «МегаФона», «Вымпелкома», «ЭР-Телекома», «Триколора» и «Транстелекома» (ТТК). Кроме того, они просят включить свои онлайн-видеосервисы в перечень обязательных с апреля 2021 года для предустановки на смартфоны, ноутбуки и Smart TV, расширив список с 10 до 20 сервисов. Мы ознакомились с копией обращения, его уже подписали часть компаний, после сбора всех подписей оно будет направлено в аппарат вице-премьера, говорят источники в операторах. Представитель аппарата Дмитрия Чернышенко сообщил, что список сервисов для предустановки сформирован Минцифры, туда же будут направлены предложения и пожелания операторов, если они поступят. Правительство утвердило состав комиссии, о которой идет речь, 16 декабря 2020 года. Ее задачи — определять направления производства контента и механизмов его стимулирования, совершенствование законов в этой сфере. В президиум комиссии вошли профильные сотрудники администрации президента и правительства, от участников рынка — представители ВГТРК, «Газпром-медиа», «Национальной медиагруппы» и «Первого канала», в саму комиссию также включены представители «Ростелекома», Сбербанка, «Яндекса», научно-технической службы ФСБ, Института развития интернета, Медиакоммуникационного союза, Ivi и др. Кроме «Ростелекома», операторы связи представительства в комиссии не получили, и ни один из их сервисов, кроме приложения того же «Ростелекома» Wink, не попал в перечень для предустановки на Smart TV, составленный 22 декабря. В этот перечень также попали Ivi, Okko, More.tv, Premier, Start, «Кинопоиск HD», «Смотрим», сервисы НТВ и «Первого канала». Но именно сети операторов связи — основная среда доставки контента, а их видеосервисы охватывают большое количество пользователей и обеспечивают трансляцию обязательных телеканалов, напоминают компании в письме господину Чернышенко. ТТК подписал коллективное письмо, подтвердил представитель этого оператора. Позиция компаний, обеспечивающих доступ к видеосервисам с помощью своей инфраструктуры, должна учитываться при формировании управленческих подходов, участие ключевых операторов в правкомиссии целесообразно, настаивают в ТТК. Операторские видеосервисы имеют большую социальную значимость, у них высокое проникновение, указывают в пресс-службе «МегаФона». В МТС, «Вымпелкоме» и «ЭР-Телекоме» отказались от комментариев. Источник в одном из операторов пояснил, что они стремятся попасть в комиссию «для понимания механизма принятия решений, контроля над тем, чтобы решения были объективными, их принятие прозрачным». «Триколор», по словам его представителя, продолжает выступать за то, чтобы концепция развития телерадиовещания в целом разрабатывалась открыто при участии всей отрасли, включая операторов платного ТВ. В августе операторы жаловались, что их не включили в рабочую группу по подготовке концепции. Как сообщалось 24 августа, тогда Российский союз промышленников и предпринимателей просил правительство подключить рынок связи к этому процессу, в котором задействованы только медиахолдинги. Источник: kommersant 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gydzon Опубликовано 20 Января 2021 Автор Поделиться Опубликовано 20 Января 2021 20.01.2021 Оператор Antik Sat начал вещание “Русского пакета” obob.tv Оператор спутниковой платформы Antik Sat, телекоммуникационный оператор из Кошице Antik Telecom, подготовил для своих абонентов два новых пакета телеканалов – Babylon и Ruský package (“Русский пакет”). Эти телевизионные пакеты предлагаются как часть услуги Antik TV. Об этом сообщает чешский сайт parabola.cz. Премиальный пакет каналов для взрослых Babylon делится на две части. Первая состоит из программ, которые транслируются только через спутниковую платформу Antik Sat, а вторая распространяется через мировую сеть интернет. Русскоязычный пакет доступен абонентам исключительно на гибридных приставках с выходом в интернет. Потому что через спутник он не транслируется. Состав русскоязычного пакета каналов от Antik TV (просмотр доступен только через интернет): “РТР Планета”, “Россия 24”, “Первый канал”, “Дом Кино Премиум”, “Дом Кино”, “Поехали!”, “Телекафе”, “Время”, телеканал “О!”, “Бобер”, “Музыка Первого”, “Gulli Girl”, “TiJi Россия”, “Карусель Интернешнл”, “8 канал Интернешнл”, “7D7”, “RTVi”, “RTVi Retro” и “Russian Travel Guide”. Стоимость абонентской платы за просмотр составляет 3,90 евро (по курсу – примерно 350 руб./мес.) Госрегулирование видеосервисов: целились в зарубежные, а попали в свои До сих пор российское государство успешно справлялось с контролем медиасферы и ее самой влиятельной составляющей — телевидения. Но в эпоху глобального переселения зрителей в онлайн чиновники столкнулись со свободным, бурно разивающимся рынком видеосервисов, который пока независим и достаточно конкурентен. Влиять на него, согласно новой концепции развития телерадиовещания, предлагается с помощью стимулирования производства и распространения отечественного контента и введения ограничений для иностранных видеосервисов. ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ КОНТЕНТА В тексте концепции развития телерадиовещания на 2020–2025 годы (копия документа есть в распоряжении редакции), которую разрабатывала рабочая группа при правительственной комиссии по развитию телерадиовещания, есть несколько пунктов, напрямую касающихся деятельности видеосервисов. Авторы документа выражают озабоченность по поводу растущего влияния онлайн-кинотеатров в качестве канала распространения аудиовизуального контента. По их мнению, без поддержки и стимулирования производства национального аудиовизуального, звукового и иного контента это «приведет к увеличению потребления населением Российской Федерации контента зарубежного производства». Во избежание такой ситуации в концепции предлагается предусмотреть в проекте «Цифровая экономика» соответствующие меры поддержки производителей контента. Для финансирования создания телерадиовещательного контента (фильмов, сериалов и программ) также предлагается создать Фонд поддержки отечественного телевидения по аналогии с Фондом кино. Деньги в него будут поступать в том числе «за счет внебюджетных источников» (читай — операторов связи) в рамках возможного процесса передачи части радиочастотного спектра для сетей 5G. Модель с созданием фонда и финансированием производства фильмов в целом понятная и хорошо изученная российскими чиновниками. Фонд кино выделяет деньги на производство коммерческих фильмов (в среднем от 30 % до 60 % от общего бюджета проекта), часть из них кинокомпаниям необходимо вернуть. Так, например, создатели фильма «Холоп» при общем бюджете в 180 млн рублей использовали 35 млн рублей государственных средств и затем вернули 25 млн рублей. Впрочем, многие компании в итоге деньги не возвращают, судя по данным Фонда кино: в 2017 году студия «ТРИТЭ» Никиты Михалкова не вернула часть бюджетных денег за фильм «Движение вверх», а «Арт Пикчерс Студия» — за «Притяжение». Но здесь чиновникам важнее то, что отечественные картины выходят в прокат, их смотрит большое количество зрителей, а значит, свои функции по производству национального контента государство формально выполняет. В случае с созданием телевизионных проектов, которые, как указано в тексте новой концепции развития телерадиовещания, должны быть востребованными у интернет-аудитории, все одновременно и проще, и сложнее. Стоимость производства сериалов в среднем составляет 6–8 млн рублей за одну серию, в случае веб-сериала себестоимость одного эпизода значительно ниже — 700-800 тыс. рублей. Таким образом, стандартный 10-серийный сериал обходится кинокомпаниям в 70–80 млн рублей (средний бюджет полнометражных фильмов в 2019 году, по данным Фонда кино, составил 175,9 млн рублей). Сейчас такие проекты чаще всего снимаются на средства частных инвесторов и конкурируют за внимание зрителя на телевидении и в онлайн-платформах. Данный механизм обеспечивает растущее качество контента — сериалов становится все больше, но инвесторы не станут рисковать инвестициями, связываясь с сомнительными проектами. Активное включение в этот процесс государства и бюджетных денег может привести к снижению качества аудиовизуальной продукции и появлению большого количества малоинтересных, но идеологически «правильно выдержанных» проектов, как это уже не раз происходило с отечественным кинематографом в последние годы, достаточно вспомнить провалившуюся в прокате историческую ленту «Союз спасения». С другой стороны, есть интересные социальные и культурные проекты, которые сложно монетизировать — документальные фильмы и сериалы, телепроекты. Им действительно нужна государственная поддержка. Общемировой практикой является поддержка производителей и дистрибуторов такого контента. Аналогична ситуация, например, с аудиовизуальным контентом на экологические или природоохранные темы, фильмы о заповедниках, говорит основатель и директор Института современных медиа (MOMRI) Кирилл Танаев. Глава компании «Платформы и решения» и основатель первого в России онлайн-кинотеатра Tvigle Егор Яковлев считает, что в целом поддержка государством производства национального контента нужна и важна, вопрос только в приоритетах такой поддержки. «Опыт последних нескольких лет показал, что нет какого-то особенного контента, рассчитанного на онлайн-аудиторию. Исключение составляет контент на специализированных платформах типа Tik-Tok, которые сами задают такой формат. Поэтому контент бывает интересный или неинтересный для зрителя», — добавил он. С тезисом о том, что производителям контента нужна государственная поддержка, согласен и генеральный директор «Megogo Россия» Виктор Чеканов, но не в виде прямых инвестиций, а за счет снижения налогов. «На рынке аудиовизуального контента мы сейчас в связи с пандемией наблюдаем снижение потребления в традиционных сегментах — телевидении и кинотеатрах, и значительный рост потребления контента в онлайне. Последние несколько лет ведущие российские аудиовизуальные сервисы активно инвестируют в производство собственного контента в борьбе за привлечение аудитории. Однако, росту инвестиций в производство и распространению отечественного контента со стороны аудиовизуальных сервисов препятствуют такие факторы, как пиратство, слабая консолидация рынка и хронически низкая рентабельность. Налоговое стимулирование в форме снижения ставки НДС до 10%, которое может быть предоставлено аудиовизуальным сервисам, при условии их инвестиций в производство отечественного контента будет способствовать существенному росту его производства, что безусловно приведет к увеличению темпов роста рынка», — убежден Виктор Чеканов. ДАТЬ БОЙ ИНОСТРАНЦАМ Еще одна мера по защите национальных интересов в области медиа, предложенная авторами концепции развития телерадиовещания, предусматривает «совершенствование правового регулирования аудиовизуальных сервисов, включая введение дополнительных ограничений для аудиовизуальных сервисов, находящихся под контролем иностранных лиц». Данный пункт еще не утвержденной концепции в конце прошлого года скоротечно решил реализовать депутат Госдумы Антон Горелкин, который внес в нижнюю палату законопроект, запрещающий иностранцам владеть больше чем 20% в аудиовизуальных сервисах, направленных преимущественно на российскую аудиторию. Из-за этого сразу же возникли проблемы у онлайн-кинотеатра ivi, который вынужден был отложить давно запланированный выход на IPO. Как известно, глобальным лидером рынка онлайн-кинотеатров является американская компания Netflix. Именно ее бизнес-модель является стандартом для всех остальных игроков и российские видеосервисы тут не исключение. Netflix одним из первых показал, что объем выручки и рост абонентской базы обеспечивают инвестиции в производство собственного контента. Будучи лидером российского рынка, ivi прекрасно это понимает и в 2020 году потратил на съемки оригинальных фильмов, шоу и сериалов 1 млрд рублей, а в 2021-м планировал удвоить эту цифру. Но на пути у компании может встать законопроект Горелкина и другие подобные инициативы. Формально ivi.ru Media Ltd зарегистрирована на Кипре (как и многие другие российские компании). Именно это дает повод считать компанию иностранной, хотя она создана и успешно функционирует в России. То же самое относится к «Яндексу» с его онлайн-кинотеатром «Кинопоиск HD», к «Амедиатеке» и сервису с украинскими корнями Megogo. Возможно, что поводом для объявления их «иностранными агентами» стала слишком большая доля на рынке и необходимость ограничить их инвестиционные возможности со стороны заинтересованных компаний, продвигающих собственные видеосервисы и приближенных к государству. Подобные ограничения ухудшают инвестиционный климат и тем самым ослабляют растущий рынок, говорит Виктор Чеканов. В свою очередь, в ассоциации «Интернет-видео» считают, что законопроект депутата Горелкина повредит рынку и откатит его на несколько лет назад, чем воспользуются пиратские ресурсы и иностранные сервисы. Данный законопроект ставит крест на инвестиции из-за рубежа в российский рынок, говорит генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков. По его словам, если государство хочет постоянно влиять на рынок онлайн-видео, то мы будем продолжать сталкиваться с подобными законопроектами и в будущем. По мнению Егора Яковлева, с одной стороны у государства должны быть определенные рычаги контроля медийного и коммуникационного пространства, но механизмы контроля не могут быть решены исключительно через ограничение во владении и инвестициях. «Есть и другие способы — через принятие и соблюдение игроками сегмента соответствующих законов», — отметил он. Источник: telesputnik 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gydzon Опубликовано 22 Января 2021 Автор Поделиться Опубликовано 22 Января 2021 22.01.2021 Deloitte: потребители считают рекламу на телевидении самой полезной Потребители считают рекламу на телевидении самой полезной. Такие данные приводит компания Deloitte в годовом отчете "Медиапотребление в России–2020". В нём исследователи проанализировали опыт взаимодействия россиян с разными форматами рекламы. 18% респондентов называли ТВ-рекламу полезной. В прошлом году по этому показателю лидировала реклама в интернете. За последние пять лет индекс полезности телерекламы вырос на 11%. Самой лояльной аудиторией в отчете назвали респондентов в возрасте 45–59 лет. Единственной негативной для них формой взаимодействия с рекламным контентом стала реклама на сайтах (-1%). К остальным способам распространения рекламы они относятся достаточно лояльно. Что касается категорий продуктов, для которых наиболее эффективна реклама на телевидении, то это услуги (56%), лекарственные препараты (41%) и одежда (39%). Также телевидение заняло второе место в рейтинге источников медиаинформации по уровню доверия (23% опрошенных). На первом месте оказался интернет с показателем в 39%. Меньше всего телевидению доверяют москвичи (20%), а также жители других городов-миллионников (21%) и студенты (15%). Максимальный уровень доверия зафиксирован в Северо-Кавказском федеральном округе (28%). Традиционно высокий уровень доверия телевидению выказывают более возрастные граждане 55–59 лет (32%) и старше 65 лет (36%), военнослужащие и сотрудники внутренних органов (36%) и пенсионеры (32%). В 2020 году наблюдается снижение относительной доли медиаохвата (56%) на 4% по сравнению со средним показателем 2019 года (60% без учета кино и театров). В прошлом году из-за влияния режима самоизоляции значительно изменилась субъективная оценка изменений в процессе медиапотребления среди россиян: 96% респондентов отмечают рост потребления интернет-услуг (социальных сетей/видеофайлов/поисковых запросов). Несмотря на то, что доля респондентов, которые пользуются телевидением, сократилась на 3 п. п. по сравнению с 2019 годом, респонденты, которые продолжают пользоваться телевидением, отметили значительное увеличение активности его использования — +28 п. п. по сравнению с 2019 годом. Это подтверждается данными о средней продолжительности использования телевидения (на 1 час в среднем больше, чем в 2019 году). 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gydzon Опубликовано 23 Января 2021 Автор Поделиться Опубликовано 23 Января 2021 23.01.2021 Национальный провайдер модернизировал цифровое ТВ в Беларуси, расширив его возможности «Белтелеком» существенно обновил и расширил возможности платформы цифрового интерактивного телевидения ZALA (IPTV). Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в пресс-службе компании. Теперь у абонентов появился доступ к онлайн-кинотеатрам, YouTube и платформам хранения данных, онлайн-кинотеатру IVI, медиасервисам MEGOGO и more.tv. Кроме того, платформа взаимодействует с социальными сетями Facebook, «ВКонтакте», сервисом Viber. Это значит, что интересным контентом пользователь сможет делиться со своими друзьями в соцсетях и мессенджере. Управлять приставкой теперь можно не только традиционным пультом дистанционного управления, но и с помощью мобильного телефона. Напомним, «Белтелеком» — крупнейший в Беларуси телевизионный оператор. Первые абоненты были подключены к ZALA в 2008 году, хотя сам бренд появился годом позже. Сейчас количество абонентов превысило 2 млн — один из самых высоких показателей в Европе. Отметим, что ранее на платформе размещалось более 150 телеканалов и около 5 тыс. фильмов. Благодаря модернизации эти параметры будут существенно увеличены. Кроме того, емкость платформы расширена до 2 250 000 абонентов. Внедрены дополнительные функции, в том числе поддержка технологий ОТТ и 4К. minsknews.by 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gydzon Опубликовано 24 Января 2021 Автор Поделиться Опубликовано 24 Января 2021 24.01.2021 Абонентская база платного телевидения в России почти не растёт obob.tv Абонентская база платного телевидения в России выросла всего на 1,6% в 2020 году по сравнению с 2,5% годом ранее. Согласно последнему отчету TMT Consulting, это связано с приближением рынка к полному насыщению, когда уровень проникновения платного телевидения достиг 81%. В то время как IPTV оставалось основным драйвером роста подключений к платным сервисам (также включающих в себя широкополосный Интернет), кабельное ТВ и спутниковое телевидение непосредственного вещания (DTH) продолжали терять подписчиков. Между тем, доходы от платного телевидения в 2020 году увеличились всего на 1,5% по сравнению с 8,6% годом ранее. При этом лишь несколько крупных операторов повысили цены, а в секторе IPTV скидки привели к снижению ARPU. TMT Consulting заявляет, что, хотя российский рынок телекоммуникаций сократился на 0,7%. Ожидается, что в этом году он восстановится, увеличившись на 2,4%. Это будет, несмотря на последствия пандемии, в первой половине 2021 года. С другой стороны, издание broadbandtvnews.com отмечает, что приведённые выше данные за 2020 год контрастируют с данными Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА). Специалисты АКРА утверждают, что рынок телекоммуникаций в России в 2020 году увеличился на 2%, по сравнению с прошлым годом. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gydzon Опубликовано 27 Января 2021 Автор Поделиться Опубликовано 27 Января 2021 27.01.2021 Рынок ТВ-рекламы в России в 2020 году упал на 3% По данным Национального рекламного альянса (НРА), российский рынок ТВ-рекламы в IV квартале 2020 года продолжил восстановление и вышел в положительную зону: динамика относительно аналогичного периода 2019 года составила +5%. Наиболее значимый рост произошел в декабре, когда ТВ-бюджеты выросли на 9%, но в целом по итогам 2020 года рынок все равно упал на 3%. Продажи в абсолютных цифрах НРА не раскрывает. Динамика рынка в январе 2021 года, по предварительной оценке НРА, будет лучше, чем в четвертом квартале 2020-го, рост может составить 6–7%. В IV квартале 2020 года рекламные инвестиции в российское ТВ показали динамику +5% относительно IV квартала 2019 года, наиболее значимый рост произошел в декабре, когда ТВ-бюджеты выросли на 9%. По оценке селлера динамика ТВ-рекламного рынка 2020 года к 2019-му составит -3%. Продолжается рост доли ТВ в общем медиа-сплите. В IV квартале 2020 она увеличилась на 1.7 п.п. По году ожидаемый рост составит 0.7 п.п. Наилучшую динамику рекламных бюджетов по итогам года показал сегмент тематического ТВ: +3% к показателям 2019 года. ТВ-рекламные рынки Москвы и Санкт-Петербурга по итогам года показывают динамику выше, чем сегмент региональной ТВ-рекламы в целом. Наиболее интенсивный рост наблюдается в IV квартале: Москва + 4% и Санкт-Петербург +5% (к аналогичному периоду 2019-го). Рекламодатели размещают все больше ТВ-роликов, направленных на стимуляцию покупки. В 2020 году performance-бюджеты выросли на 9%, а их доля во всех телерекламных инвестициях за год увеличилась с 19% до 22%. Наиболее интенсивный рост наблюдается в федеральном размещении: с 16% до 20% за последние 2 года. Доля продукта QRTV (запущен в конце 2019-го года) по итогам 2020-го года составила 1,5 % от всех федеральных бюджетов. Растет интерес рекламодателей к длинным копиям роликов. В 2020 году 40% выходов пришлись на креативы хронометражем 20 секунд и выше. Это свидетельствует о том, что рекламодатели находятся в поиске оптимального соотношения между branding и performance. В 2020 году топ-100 рекламодателей потратили на федеральное ТВ на 3% больше, чем годом ранее. На федеральное ТВ пришли 64 новых рекламодателя. Среди них бренды Spotify и TikTok. Несмотря на общее снижение рынка, бюджеты отечественных рекламодателей по итогам 2020 года выросли на 4% в абсолютном выражении. Доля затрат этой категории в 2020 году составила 54%. В региональном сегменте доля новых и вернувшихся рекламодателей в 2020 году составила 40%. Более 20% региональных рекламодателей инвестировали в ТВ-рекламу больше, чем годом ранее. Порядка 10% региональных рекламодателей существенно расширили географию своего размещения. Драйверами роста сегмента стали такие категории рекламодателей, как «Корма для животных» (рост бюджетов на треть), «E-commerce и интернет-сервисы» (+25% ), «Бытовая химия» (22% ), «Бытовая техника» (20% ), «Продукты питания» (кроме шоколада и напитков) (+17% ), «Финансовые услуги и банки» (+9% ). «В наступившем году НРА планирует совершенствовать текущие рекламные продукты и обогащать предложение новыми технологичными форматами. Главной премьерой 2020 я бы назвал продукт A-бюджет, который позволяет крупным рекламодателям использовать размещение сразу в двух средах, ТВ и digital, получая качественные контакты. Динамика рынка в январе 2021, по нашей предварительной оценке, будет выше, чем в IV квартале 2020 – мы ожидаем рост порядка 6-7%», — говорит генеральный директор НРА Алексей Толстоган. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gydzon Опубликовано 10 Февраля 2021 Автор Поделиться Опубликовано 10 Февраля 2021 10.01.2021 Госдума поддержала поправку о штрафах для IT-ресурсов за санкции против российских СМИ Государственная дума поддержала поправку о штрафах для IT-ресурсов за санкции против российских СМИ. Изменения относятся ко второму чтению законопроекта о штрафах за нарушения требований по обеспечению устойчивого рунета. Новая поправка вводит штрафы за неисполнение закона владельцем информационного ресурса, причастным к нарушениям основополагающих прав и свобод человека. Соответствующим положением предлагается дополнить статью 19.7 КоАП. Ранее о принятии поправок сообщил депутат Антон Горелкин. Согласно нововведению, нарушение влечет за собой наложение административного штрафа: для граждан — от 50 до 100 тысяч рублей, для должностных лиц — от 200 до 400 тысяч рублей, для юридических лиц — от 600 тысяч до 1 млн рублей. Повторное нарушение обойдется дороже: для граждан — от 200 до 300 тысяч рублей, для должностных лиц — от 500 до 700 тысяч рублей, для юридических лиц — от 1,5 до 3 млн рублей. Источник: cableman 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gydzon Опубликовано 12 Февраля 2021 Автор Поделиться Опубликовано 12 Февраля 2021 12.02.2021 Цифра вышла в ноль Российский IT-сектор закончил год лучше прогнозов. Вопреки ожиданиям аналитиков, российский рынок информационных технологий (IT) в 2020 году не упал, а удержался на уровне 2019 года, подсчитали в IDC. Однако на нем наблюдается значительное расслоение: если крупные компании показали рост вплоть до 20%, то по небольшим разработчикам программного обеспечения ударила отмена многих госконтрактов. В ближайшие годы на рынке ожидают восстановления и расширения госзаказа, но определенного снижения по другим проектам и сохранения стагнации. В 2020 году динамика IT-рынка в России оказалась близка к нулевой, рассказал на конференции компании Oracle вице-президент IDC в России и СНГ Роберт Фариш. По его словам, предварительный прогноз основан на данных интеграторов и крупных поставщиков программного обеспечения (ПО). «Падения по итогам года ни у кого не было, но мы еще ждем данных от более мелких компаний»,— уточнил топ-менеджер. Между тем весной 2020 года в той же IDC прогнозировали, наоборот, падение российского рынка сразу на 30%. Еще осенью аналитики оставались пессимистичными, говоря о снижении более чем на 8%. В России в сравнении с Европой положение в IT-сфере оказалось лучше и локдаун нанес меньше вреда, признал господин Фариш. В Европе в 2020 году, по его словам, заказчики сокращали расходы на IT, тогда как российские компании продолжали инвестировать в эту сферу, многие построили на этом свою антикризисную стратегию. Пандемия, по мнению господина Фариша, вынудила организации сосредоточиться на цифровых проектах с краткосрочной отдачей инвестиций. Поэтому в 2021 году IDC ожидает падения инвестиций в долгосрочные проекты, например в интернет вещей и робототехнику. IT-отрасль в 2020 году была включена в общенациональный план восстановления экономики и получила дополнительные льготы. В январе вступил в силу «налоговый маневр», по которому для IT-компаний снижены ставки налога на прибыль с 20% до 3%, а ставка по страховым взносам — с 14% до 7,6%. Снижение предполагается компенсировать отменой нулевого НДС на продажу ПО, кроме включенного в реестр отечественного софта. Почти все опрошенные компании согласны с оценками IDC. По словам гендиректора системного интегратора Step Logic Антона Прокофьева, итоги года оказались несколько хуже, чем ожидалось в начала 2020 года, но гораздо лучше, чем прогнозы уже в ходе пандемии. Рост выручки, по его словам, составил 4%. В 2021 году он ожидает нулевого роста отрасли. В сегменте хранения и управления данными в 2020 году в России был рост инвестиций, говорит глава NetApp в России и странах СНГ Татьяна Бочарникова. По ее словам, рост продаж компании составил более 20%. Основными драйверами рынка она считает проекты по переходу на удаленную работу, развитию облачной инфраструктуры и проекты искусственного интеллекта. Выручка Oracle в России и СНГ во второй половине 2020 года увеличилась на 20% в долларах, рассказал вице-президент компании Олег Жуков. По его мнению, по итогам года в выигрыше оказались компании, которые перестроили бизнес-процессы и применяли технологии. В ABBYY увеличили темпы разработки и инвестиции в новые продукты, рассказал гендиректор компании в России Дмитрий Шушкин. В 2020 году, по оценкам ABBYY и PwC, 94% российских компаний не сокращали свои расходы на IT, но многие изменили приоритеты. Замедлился рост в сегменте проектов с длинным циклом внедрения, зато вырос спрос на готовые решения, например в части информационной безопасности, пояснил господин Шушкин. Российские разработчики софта сократили присутствие за рубежом В сегменте разработки офисного программного обеспечения прогноз по итогам 2020 года отличается в меньшую сторону, уточняет гендиректор АО «Новые коммуникационные технологии» (разработчик «Р7-Офис») Наталия Агафонова. По ее словам, государственные заказчики в прошлом году сокращали бюджеты на IT из-за пандемии. В ближайшие пять лет спрос от компаний и госорганов, по ее мнению, будет расти, но обеспечить его без поддержки будет невозможно. Поэтому, по мнению госпожи Агафоновой, рынок ждет стагнация. Источник: kommersant Китайский регулятор запретил работу BBC в КНР Администрация национального радио и телевидения Китая (NRTA) запретила вещание британской телерадиокорпорации BBC World News в Китае. По мнению регулятора, канал нарушил требования к вещанию, установленные на территории КНР, передает Интерфакс. Как сообщили в управлении, репортажи BBC нарушили требования касательно правдивости и беспристрастности подаваемой информации, чем нанесли ущерб национальным интересам Китая и подорвали этническую солидарность страны. Кроме того, в репортажах о Китае, по данным регулятора, были нарушены положения управления спутниковым телевизионным каналом. Помимо текущего запрета на деятельность BBC в Китае, NRTA также сообщила, что не намерена принимать заявку канала на вещание в следующем году. Стоит отметить, что такое решение китайский регулятор принял вскоре после того, как британские власти лишили лицензии китайский телеканал CGTN (China Global Television Network). Дело в том, что по британским законам компания с лицензией на вещание должна осуществлять контроль над своим контентом. А поскольку CGTN контролирует Компартия Китая, не имеющая редакторского контроля над своими материалами, британский регулятор Ofcom изъял у телеканала разрешение на вещание. Тогда Министерство иностранных дел Китая решение Ofcom никак не прокомментировало, но раскритиковало телеканал BBC за одну из новостей про коронавирус. Ведомство настаивало на опровержении информации и публичных извинениях перед КНР. В свою очередь МИД Великобритании на запрет BBC в Китае отреагировал резко негативно. Как заявил глава ведомства Доминик Рааб, такое решение китайского регулятора является недопустимым, поскольку «ограничивает свободу средств массовой информации» и портит «репутацию Китая в глазах мира». Осуждают решение китайской NRTA и в США. Глава пресс-службы американского Госдепартамента Нед Прайс в своем выступлениипридерживался мнения британского МИД о том, что Китай ограничивает свободу СМИ в стране. Также Прайс добавил, что КНР использует «свободные и открытые условия работы СМИ за рубежом в целях продвижения дезинформации». 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения