Перейти к контенту

Новости кино, тв, радио.


Рекомендуемые сообщения

18.03.2021

Онлайн-кинотеатры в России: кто больше всех из них выиграл в период пандемии
obob.tv
Базирующаяся в Москве исследовательская компания ТМТ Консалтинг подвела итоги развития российского рынка онлайн-кинотеатров за прошлый 2020 год. Давайте посмотрим на данные этого исследования, чтобы узнать, кто больше всех на этом рынке выиграл в период пандемии. Да, вопрос можно ставить именно таким образом: кто больше выиграл, т.к., по поговорке, кому война, а кому мать родна – для онлайн-кинотеатров пандемия и сопровождающая ее т.н. «самоизоляция» пошла, в основном, на пользу. Но обо всем по порядку.
    Согласно ТМТ Консалтинг, по итогам 2020 года состав ТОП-3 видеосервисов не изменился, хотя суммарная их доля в общем объеме рынка сократилась с 71% до 61%: все активнее заявляют о себе сравнительно новые игроки.
    Выручка лидера рынка ivi увеличилась на 44%: за год компания практически удвоила число подписчиков, состоялись первые премьеры собственного производства фильмов и сериалов под брендом IVI Originals, было расширено предложение за счет спортивного и партнерского контента, телеканалов.
    Онлайн-кинотеатр Okko вырос на 57%. Росту сервиса во многом способствовало то, что он стал частью экосистемы Сбера: подписка на Okko была включена в подписку СберПрайм. Все большее место в бизнесе компании занимают спортивные трансляции.
    Видеосервис Megogo в 2020 году онлайн-кинотеатр значительно расширил свой ТВ-пакет, отчего длительность телесмотрения на сервисе увеличилась на 52%, а также укрепил свои позиции в части предложения спортивного контента.
    В число значимых игроков рынка в 2020 году вошли КиноПоиск и Start. Онлайн-кинотеатр КиноПоиск является частью экосистемы Яндекса, доступ к нему предлагается в рамках подписки Яндекс.Плюс. За счет быстрого развития подписки в 2020 году аудитория КиноПоиска выросла почти в 3 раза, а суммарная выручка от двух медийных сервисов Кинопоиск и Яндекс.Музыка только по подписке – на 152%, составив 5,6 млрд руб. (Два других видеосервиса группы – Яндекс.Видео и Яндекс.Эфир – работают по рекламной модели. С учетом их выручки от видеорекламы, размещаемой в легальном профессиональном видеоконтенте, доля Яндекса на рынке OTT VoD составляет 17%).
    Привлечению новых пользователей во многом способствовало наличие контента собственного производства (3 из ТОП-5 самых просматриваемых видео в 2020 году – собственные проекты). Start продемонстрировал самый высокий рост на рынке – выручка онлайн-кинотеатра увеличилась на 172%. Число подписчиков сервиса почти удвоилось, в апреле 2020 года число просмотров выросло в 5 раз. Основным средством привлечения аудитории для VoD-сервиса стали оригинальные и эксклюзивные проекты: в течение 2020 года Start предложил 16 фильмов и сериалов собственного производства.
    ТМТ Консалтинг отмечает, что вообще одной из немногочисленных российских отраслей, выигравших от введения режима самоизоляции и удаленного формата работы, стал в 2020 году рынок легальных VoD-сервисов, действующих по модели ОТТ и предлагающих для просмотра профессиональный видеоконтент. По итогам 2020 года он вырос на 66% и составил 27,8 млрд руб.
    Положительное влияние на рынок оказали: повышенный спрос на видеоконтент в период «самоизоляции»; рост аудитории в связи с открытием бесплатного/условно-бесплатного доступа рост платящей аудитории; предложение онлайн-кинотеатрами эксклюзивного контента, в первую очередь – фильмов и сериалов собственного производства; активизация на рынке крупнейших интернет-компаний, финансовых и медиахолдингов, в первую очередь – поисковой системы «Яндекс».
    Негативное влияние на рынок оказали: снижение кинопроизводства в связи с пандемией; рост активности пиратских сервисов; большая доля акционных/пробных подписок, приведшая к снижению роста выручки видеосервисов.
    Платная модель уверенно лидирует – доходы, полученные от пользовательских платежей, составили 22,9 млрд руб. (рост на 84%). Реклама принесла видеосервисам 4,9 млрд руб. (рост на 15%). По итогам года доля выручки от пользовательских платежей в общем объеме рынка выросла на 8 п.п. и составила 82%
    Подписка (SVoD) стала основной бизнес-моделью: выручка, полученная от подписки, показала рост на 87%, ее доля в структуре пользовательских платежей увеличилась с 79% до 84%. В структуре доходов, полученных по платной модели, на долю покупки (EST) и аренды (TVoD) фильмов и сериалов пришлось 16%, этот сегмент в 2020 году совокупно вырос на 40%. Модель покупки принесла вдвое больше выручки по сравнению с арендой, что связано с более высокой стоимостью контента по модели EST, а также с тем, что наибольшим спросом у аудитории пользуются новинки кинопроката, распространяемые обычно по модели EST.
    По оценкам «ТМТ Консалтинг», общая аудитория ОТТ-видеосервисов в России по итогам 2020 года выросла на 17% до 63 млн. При этом платящая аудитория выросла на 52% – к концу года она составляла 8,5 млн. Проникновение подписки среди российских домохозяйств к концу года достигло 15%. Рост платящей аудитории был связан с активным развитием подписки, особенно в период самоизоляции: просмотр видео стал одним из основных способов проведения досуга, и видеосервисы в ответ на повышенный спрос постарались привлечь как можно больше пользователей, предлагая бесплатные пробные периоды и льготные подписки. В итоге была сформирована достаточно обширная лояльная аудитория. Прогноз
По прогнозам «ТМТ Консалтинг», в 2021 году рынок онлайн-кинотеатров вырастет на 42% и превысит 39 млрд руб.

  • Thanks 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
  • Ответы 756
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • gydzon

    757


29.03.2021

Восточная Европа потеряет 5 млн абонентов платного ТВ к 2026 году
В период с 2020 по 2026 год провайдеры платного ТВ в Восточной Европе потеряют почти 5 млн абонентов, достигнув отметки в 78,18 млн, пишет Rapid TV News со ссылкой на отчет Eastern Europe Pay TV Forecasts.
Ожидается, что к 2026 году платным телевидением будут пользоваться 63% домохозяйств в регионе по сравнению с 66% в 2020 году.
    Аналитики отмечают, что количество подписчиков цифрового платного телевидения при этом увеличится почти на 6 млн в период с 2020 по 2026 год и достигнет 76 млн. Проникновение цифрового ТВ увеличится с 56% до 62% за тот же период.
    Что касается кабельного ТВ в регионе, по данным на конец 2020 года абонентская база составляла 12,6 млн. При этом, большинство подписчиков пользуется минимальным пакетом услуг.
    Согласно прогнозам, в следующие 5 лет рост глобального теле- и видеорынка будет происходить за счет стриминговых сервисов. Ожидается, что к 2025 году абонентская база стриминговых платформ в сегменте SVOD достигнет 1,6 млрд. Напротив, количество абонентов платного телевидения останется на прежнем уровне и составит чуть более 1 млрд человек.
    Эксперты также отмечают, что темпы роста в сегменте SVOD могут замедлиться. В 2020 году прирост составил 246 млн абонентов, а в 2021 году ожидаются лишь дополнительные 139 млн.
    В аналитической компании Omdia считают, что 2021 год станет годом AVOD. В некоторых регионах, в частности в США и Азиатско-Тихоокеанском регионе, в 2020 году доходы от AVOD (40 млрд долларов) уже превысили доходы от SVOD (32 млрд долларов).
Источник:
cableman

  • Thanks 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

05.04.2021

ТМТ Консалтинг выпустила итоговый отчет по рынку платного ТВ за 2020 год
В отчете отмечается, что на рынке платного ТВ в России сохранилась положительная динамика несмотря на то, что во многих других странах пандемия ускорила отток абонентов.
Ранее мы уже публиковали исследование компании в этом сегменте. В новую версию были внесены некоторые корректировки.
    По данным компании, хотя темпы роста абонентской базы и снизились по сравнению с прошлым годом – 1,8% против 2,5% в 2019 году, число абонентов все еще продолжало расти и по итогам года составило 46,2 млн. Проникновение услуги превысило 81,5%.
    После впечатляющих темпов роста выручки в предыдущие годы 2,0% этого года выглядят скромно. На доходах операторов сказалось снижение денежных поступлений во 2 квартале, когда операторы в период самоизоляции не отключали абонентов при нулевом балансе и предлагали значительные скидки вновь подключившимся.
    В 3 квартале средний счет на абонента (ARPU) восстановился до уровня 1 квартала, а сезонный подъем в 4 квартале вывел год в небольшой, но все же плюс. Объем рынка по итогам 2020 года составил 104,6 млрд руб. ARPU – впервые за всю историю развития рынка платного ТВ – практически не изменился по сравнению с прошлым годом: средний счет вырос всего на 0,4 руб. и составил 190 рублей. Снижению этого показателя (чего можно было бы ожидать, учитывая провальный второй квартал) препятствовало повышение тарифов в начале года, которое успели провести некоторые операторы.
Единственной растущей технологией в 2020 году осталась технология IPTV, при этом показатели роста абонентской базы в этом сегменте даже превысили прошлогодние. По оценкам "ТМТ Консалтинг", прирост числа IPTV-пользователей составил около 830 тысяч. Традиционно основной вклад в него внесли крупнейшие ШПД-провайдеры "Ростелеком", МТС и "ВымпелКом". Факторами роста стали продолжающееся строительство и модернизация сетей, продвижение пакетных тарифов, лучшее наполнение услуги по сравнению с КТВ и спутниковым ТВ. На долю локальных IPTV-операторов пришлось всего лишь около 4% новых подключений.
    В сегменте спутникового ТВ наступила стагнация: несмотря на то, что снижение абонентской базы в 1 и 2 кварталах компенсировал сезонный подъем в конце года, в целом по итогам года динамика оказалась почти нулевой. Единственным оператором, чей рост в 2020 году продолжался, стала компания МТС: по итогам года абонентская база спутникового ТВ МТС преодолела миллионный рубеж.
    В кабельном ТВ отток превысил уровень прошлого года, абонентская база сократилась на 270 тыс. Тем не менее, сегмент продемонстрировал положительную динамику в выручке - этому способствовало повышение тарифов в начале года рядом операторов (в частности, "Ростелекомом" и "Акадо" до 245 руб. в Москве).
Операторы:
По итогам 2020 года состав крупнейших игроков российского рынка платного ТВ не изменился. Суммарное число пользователей ТОП-5 в 2020 году выросло на 770 тысяч (для сравнения: в 2019 году – на 670 тысяч), что было связано как с большой работой, проведенной операторами по развитию пакетных предложений, дополнительных услуг, контентного наполнения, так и с M&A-активностью. Суммарная абонентская база операторов, не вошедших в ТОП-5, сократилась на 1%. Структура абонентской базы по итогам 2020 года не изменилась. В структуре по выручке увеличилась доля МТС с 8% до 9% и сократилась доля "ЭР-Телекома" с 11% до 10%.
    Лидером и по относительному, и по абсолютному показателям прироста вновь стала компания МТС, увеличившая за год число пользователей на 416 тысяч. Второе место по числу подключений сохранилось за "Ростелекомом", который рос благодаря новым подключениям к IPTV, а также вследствие M&A-активности: оператор в течение года приобрел несколько компаний, крупнейшие среди которых – М2С (Мурманск), "Архангельская телевизионная компания", "Планета" (Екатеринбург), "MB-Самара". Как и годом ранее, "Ростелеком" и МТС оказались единственными, чей прирост абонбазы составил трехзначное число.
    "ЭР-Телеком" также совершил в 2020 году несколько покупок: интерес оператора привлекли "Новые Телесистемы" (НТС) в Томской области, "Конвекс" в Свердловской и "Дианэт" (Алтайский край). Приобретения позволили компании сохранить размер абонентской базы на прежнем уровне. Крупнейший спутниковый оператор "Триколор" сумел немного увеличить число пользователей благодаря росту контентного предложения и спектра предлагаемых услуг в рамках экосистемы. В то же время другой спутниковый оператор - замыкающий ТОП-5 "Орион" потерял за год свыше 100 тысяч абонентов.
Ситуация в столице:
    В Москве продолжался отток пользователей платного ТВ: за год общее число абонентов сократилось на 25 тысяч. Высокие темпы роста вновь продемонстрировал оператор IPTV МТС. В течение 2020 года компанией было подключено еще 97 тыс. московских домохозяйств, доля оператора выросла с 12% до 13%.
Прогнозы:
В 2021 году можно ожидать начала стагнации абонентской базы. По прогнозам "ТМТ Консалтинг", все же вероятна небольшая положительная динамика на уровне 0,2 – 0,4%, рост будет происходить исключительно за счет остаточного потенциала подключений к IPTV в пакете с другими услугами. Темпы роста выручки окажутся выше показателей 2020 года и составят 2,5 – 3,0%. Объем рынка по итогам 2021 года превысит 107 млрд руб.

Первые финансовые результаты Netflix в России
КоммерсантЪ впервые публикует данные о финансовых показателях работы Netflix в России. Пока они представлены только за последние 2,5 месяца 2020 года, за которые выручка сервиса составила 462,96 млн руб., а чистая прибыль — 24,4 млн руб. Если исходить из этих немногих данных, количество подписчиков Netflix в России исчисляется в пределах от 180 тысяч до полумиллиона в зависимости от методики подсчёта и ожидается, что до конца 2021 года достигнет миллиона человек.
    Заметим, что управляющая Netflix в России компания "Развлекательный онлайн-сервис" впервые раскрыла финансовые показатели – их и обнаружили журналисты издания в базе "СПАРК-Интерфакс". Приводится также объёмы выплат Netflix поставщикам и подрядчикам – они составили 220,4 млн руб., на оплату труда сотрудников на территории РФ сервис потратил 2,9 млн руб.
Источник:
cableman

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

07.04.2021

J’son & Partners Consulting опубликовала анализ российского рынка платного ТВ за 2020 год
Аналитическая компания J’son&Partners Consulting представила результаты исследования российского рынка платного ТВ в сегменте b2b по итогам 2020 года. В нем проанализированы абонентская база, выручка и ARPU операторов платного ТВ России в сегменте b2b.
    Как отмечается, главным событием, напрямую повлиявшим на рынок платного ТВ в сегменте b2b, стала пандемия COVID-19. Причем для разных категорий клиентов операторов влияние введенных ограничений на ведение их бизнеса отличалось.
    В целом аналитики пришли к выводу, что главной задачей всех операторов в 2020 году было удержание клиентской базы. При этом на фоне общерыночной ситуации некоторые игроки смогли увеличить количество бизнес-клиентов.
    Так, например, Вымпелком и Эр-Телеком нарастили абонентскую базу прежде всего за счет сделок слияний и поглощений. Ростелеком смог также привлечь 2300 новых клиентов, что позволило ему укрепить свое лидерство и достичь доли в 41,1% от всех b2b-абонентов.
    Триколор ТВ, как и в прошлом году, занял второе место. Суммарная доля лидеров составила почти 65% всей абонентской базы в сегменте b2b и увеличилась по сравнению с 2019 годом.
Структура абонентской базы рынка платного ТВ в сегменте b2b по операторам, 2020 год
2021-04-06_18-11-58.png
Общая выручка от предоставления услуги платного ТВ для юридических лиц в 2020 году уменьшилась на 12% и достигла 1,42 млрд. рублей. Лидером рынка и здесь стал Ростелеком с долей 24%.
    Ради уменьшения оттока клиентов операторы вынуждены были пойти на особые условия оплаты, включая заморозку платежей и гибкое ценообразование.
Это привело к уменьшению средней выручки с одного бизнес-абонента на 8%, ARPU в 2020 году составил 1225 рублей в месяц.
Источник:
cableman

  • Thanks 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

08.04.2021

Доходы от платного ТВ в Западной Европе упадут на 15%
Число абонентов платного телевидения в Западной Европе сократится на 4 миллиона до 103 миллионов в период с 2020 по 2026 год. Это стало известно из отчета Digital TV Research.
Таким образом, падение числа подписчиков платного ТВ составит 4%, при этом выручка будет падать еще быстрее.
    Аналитики прогнозируют резкое снижение доходности платного ТВ. Согласно отчету, в период с 2020 по 2026 года доходы провайдеров снизятся на 4 млрд долларов и достигнут 23 млрд долларов, что означает 15%-й спад.
    Отчасти это связано с тем, что европейские провайдеры сместили акцент с традиционного телевидения на высокоскоростной широкополосный доступ и стриминговые сервисы. Сейчас ведущей платформой платного телевидения по количеству подписчиков является IPTV.
    Как отмечается в отчете, к 2026 году число абонентов IPTV достигнет 47 млн, увеличившись на 4 млн по сравнению с 2020 годом. Абонентская база спутникового ТВ сократится на 5 млн и достигнет 18 млн. Число подписчиков кабельного ТВ упадет на 2 млн и составит 37 млн.
    Рынок платного ТВ ожидает спад и в Восточной Европе Ожидается, что в период с 2020 по 2026 год операторы платного ТВ в восточноевропейских страных потеряют почти 5 млн абонентов, достигнув отметки в 78,18 млн.
Источник:
cableman

Факторы роста телесмотрения и рекламы на тематическом ТВ
Прошедший год был непростым для всех медиа: сокращение рекламных бюджетов коснулось большинства сегментов рынка, небольшой рост показали только интернет-площадки и тематические телеканалы. В период самоизоляции люди хотели разнообразить контент, который им предлагают по ТВ, и выбирали каналы с четкой сегментацией, объясняют эксперты.
    В 2020 году пандемия коронавируса была одним из главных факторов, определивших медиатренды и повлиявших на рекламный рынок. Параллельно шло несколько процессов: во втором квартале резко просел телерекламный рынок (-22%, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, АКАР), при этом в первую неделю карантина время просмотра телевидения среди аудитории старше четырех лет в Москве и других крупных городах выросло на 23–24% (данные Mediascope) и этот тренд продолжался до снятия ограничений.
    Телерекламный рынок начал показывать положительную динамику только в июле. В третьем квартале, по данным НРА, он сократился уже на 3%, а в четвертом вырос на 5% (к аналогичному периоду 2019-го), но в целом по итогам 2020 года рынок все же упал на 3%.
СМОТРЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ТВ
Среди телеканалов позитивную динамику рекламных бюджетов показал только сегмент тематического ТВ (+3% в 2020 году, по данным АКАР). У основных телеканалов по итогам года хоть и немного, но наблюдалось снижение объема бюджетов — на 4%.
    В телекомпании «Первый ТВЧ» подтверждают, что прошлый год был неровным и напряженным: в первом полугодии на фоне карантинных ограничений наблюдался отток рекламодателей из сегмента малого бизнеса. Начиная со второго полугодия телекомпании удалось выправить ситуацию и закрыть год в «зеленой» зоне. По итогам 2020 года «Первый ТВЧ» зафиксировал рост объемов и выручки от рекламодателей на своих телеканалах более чем на 10%.
    Рост выше среднего по рынку в телекомпании объясняют существенным увеличением показателей телесмотрения каналов «Первого ТВЧ»: по данным «Агентства 2», относительно 2019 года суммарная доля каналов выросла на 38%, среднесуточный охват — на 22%, а среднемесячный — на 20%. При этом для отдельных каналов данный показатель достиг или превысил 30%. Так, «Загородный» вырос по доле на 47% и по среднесуточному охвату — на 38%. В топ также вошли «Рыболов», «Арсенал» и «Зоо ТВ» — их прирост в среднем составил 25%.
    «Кроме того, мы отметили рост лояльности зрителя в показателях глубины смотрения — каналы смотрят не только больше, но и дольше, а также чаще возвращаются. “Рыболов” — +21%, “Загородный”» — +18%», — добавили в пресс-службе компании.
    Еще из интересных цифр, касающихся прироста второго полугодия 2020-го к первому: аудитория тематических телеканалов нуждалась в информации о здоровье и здоровом образе жизни, поэтому доля канала «Тонус» выросла на 70%, а длительность телесмотрения — на 57%, добавили в «Первом ТВЧ».
ФАКТОРЫ РОСТА
Рост интереса зрителей к тематическим каналам вполне обоснован, говорит директор по стратегии компании TVID Technology (разрабатывает автоматизированные решения для рекламного рынка, — прим. ред.) Анна Козлякова. Зритель просто теряется в обилии программ и не хочет тратить время на поиск нужного контента. В этом случае тематические каналы служат ориентиром. Каждый получает тот контент, который хочет. Рост объемов телерекламы на тематических каналах также имеет свои причины: эти каналы смотрит наиболее платежеспособная аудитория, которая всегда интересна рекламодателям. А поскольку появились более точные инструменты измерения эффективности размещения рекламы на ТВ, то рекламодатели имеют возможность планировать кампании по выбранным сегментам потребителей с большей точностью, поясняет эксперт.
    «Мы еще в апреле 2020 года зафиксировали резкий рост телесмотрения тематических телеканалов — на 7% в Москве и на 6% в России в целом, — комментирует основатель и генеральный директор компании MediaHills Андрей Бояринов. — При этом к концу апреля рост аудитории достиг порядка 10%. Этому есть вполне логичное объяснение. В период самоизоляции люди хотели разнообразить контент, который им предлагают по ТВ и выбирали каналы с четкой сегментацией и новости, что помимо качественного контента и обеспечило такой рост».
    По словам представителя телекомпании «Первый ТВЧ», тенденция опережающего роста и менее глубокого падения на тематических каналах впервые проявилась еще в 2018–2019 годах. Это позволяет говорить о тренде, который с высокой степенью вероятности продолжится, но конкретные параметры сейчас спрогнозировать вряд ли возможно, считает собеседник.
    О дальнейшем развитии тенденции роста объема рекламы на тематических каналах, по словам представителя пресс-службы «Первый ТВЧ», говорят несколько факторов: телевидение и интернет останутся основными бенефициарами восстановительного роста и перераспределения структуры рекламного рынка, тематические каналы реализуют более гибкую ценовую политику по отношению к рекламодателям.
    Кроме того, практически все крупные операторы платного ТВ ведут системную политику по снижению доли телесмотрения бесплатных каналов первого и второго мультиплекса в своих сетях, повышая ценность платных тематических каналов для клиентов. Это приносит свои плоды и в части распределения рекламных бюджетов.
Источник:
telesputnik

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


09.04.2021

Онлайн-кинотеатры бьют рекорды роста
Предварительные итоги развития рынка онлайн-кинотеатров за 1 квартал 2021 показали, что январь оказался самым сильным месяцем по росту аудитории и выручки за все время пандемии, начиная с марта 2020 года. При сохранении активности и результативности можно ожидать, что 2021 год окажется для онлайн-видеосервисов, как минимум не хуже прошлого года.
    Напомним, что по итогам 2020 года общая выручка легальных онлайн-видеосервисов в России составила 38 млрд 942 млн руб., что на 52% больше чем годом ранее. Для сравнения, в 2019 рост по итогам года составил те же 52%. Такие данные приведены в последнем отчете TelecomDaily.
    Платная модель продолжает наращивать долю и доминировать над рекламной. Если в структуре выручки онлайн-видеосервисов по итогам 2019 года ее доля составила чуть более 70%, то сейчас уже превышает 78%.
5544555vm.jpg
Среди игроков по объему выручки лидирует ivi — за год его доля немного снизилась и составляет 22,5% против 23,8% в 2019. У Okko за тот же период доля составила 13,6% против 14,2% годом ранее. У Youtube выручка снизилась более значительно, до доли в 9% (в 2019 — 12,1%, в 2018 — 14,4%). При этом доля Netflix выросла более чем в два раза, до 8,4% (против 4,1% в 2019).
    Кинотеатр Wink («Ростелеком») вышел на пятое место: у него 7,3% (доля не изменилась с 2019). Почти такая же доля у «Кинопоиска» — 7,1%. Этот игрок увеличил показатель более чем в два раза (в 2019 — 3,1%). Megogo оказался ниже, его доля опустилась до 6,6% (в 2019 — 8,1%).
    Среди всех 14 компаний, попавших в рейтинг, помимо «Кинопоиска» и Netflix, роста доли удалось добиться кинотеатру Start — у него 4% (против 2,2% в 2019), а также Premier — у него 3% (в 2019 — менее 2%).
5544555vm22.jpg
Источник:
telesputnik

Как изменится глобальное распространение 8K-телевизоров: вот что говорят аналитики
К 2025 году количество домохозяйств, имеющих 8K-телевизоры, достигнет более 70 миллионов.
    По данным аналитического агентства Strategy Analytics, процесс глобального распространения 8K-телевизоров в ближайшие несколько лет начнёт набирать обороты, и к 2025 году проникновение таких устройств достигнет отметки в 72 миллиона домохозяйств.
    В Strategy Analytics указывают на то, что после менее успешного, чем ожидалось 2020 года, когда во всём мире было продано немногим менее 350 миллионов 8K-телевизоров, в 2021 году будет продано более 1 миллиона таких устройств, а в 2022 году объём их продаж достигнет отметки в 4 миллиона.
    Ведущим регионом по проникновению 8K-телевизоров к 2025 году станет Северная Америка, где к тому времени в 25 миллионах домохозяйств будет как минимум один 8K-телевизор. Различия в предпочтениях касательно диагонали экрана станут ключевым определяющим фактором при распространении 8K-телевизоров в каждом регионе, причём на рынках, где предпочитают телевизоры с большим размером экранов – таких как США и Китай, проникновение таких моделей будет идти более быстрыми темпами.
    «Объёмы продаж 8K-телевизоров по итогам 2020 года не достигли того уровня, на который надеялись производители, после весьма непростого года для мирового рынка телевизионных дисплеев, – говорит старший аналитик исследовательской службы Connected Home Devices Эдуард Буффени. – Наиболее важные мероприятия, в рамках которых планировались трансляции 8K-контента – такие, как Олимпийские игры, были отложены из-за охватившей мир пандемии коронавируса, что лишило производителей телевизоров возможности увеличить продажи 8K-моделей путём мощных маркетинговых месседжей. В то же время, цены на 8K-телевизоры по-прежнему достаточно высоки, что заставляет покупателей дважды подумать о том, стоит ли торопиться с покупкой нового телевизора, или же подождать несколько лет, пока цены немного снизятся».
    «В долгосрочной перспективе внедрение 8K-телевизоров будет в конечном итоге стимулироваться поставками панелей и продолжающимся переходом к экранам большего размера, – добавляет директор Connected Home Devices Дэвид Уоткинс. – Исходя из того, что происходило при внедрении 4K-телевизоров, мы прогнозируем, что производители телевизионных панелей по всей видимости будут переводить целые производственные линии под выпуск панелей 8K по мере того, как это начнёт иметь для них финансовый смысл. Этот переход начнётся с очень больших экранов с размером диагонали более 70 дюймов, а затем очередь дойдёт до экранов с диагональю от 60 до 69 дюймов и даже в определённой степени до некоторых экранов с диагональю менее 60 дюймов. К концу прогнозного периода любому, кто хочет купить телевизор со сверхбольшим экраном, будет всё труднее найти телевизор, не поддерживающий разрешение 8K».
Источник:
mediasat

  • Thanks 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


13.04.2021

Каждый телезритель на планете стал смотреть телевизор на 6 минут дольше
Впервые за долгое время общее время телесмотрения увеличилось во всем мире. Об этом стало известно из презентации французской аналитической компании Glance, состоявшейся на международном форуме Digital MIPTV.
    В 2020 году каждый зритель на планете в среднем смотрел телевизор 2 часа 54 минуты, что на 6 минут дольше, чем годом ранее. На 2 минуты выросли глобальные показатели телесмотрения и среди молодежи, достигнув 1 часа 49 минут.
    Отмечается, что в европейских странах люди стали смотреть телевизор на 15 минут дольше, то есть в среднем 3 часа 54 минуты. В Южной Америке время телесмотрения увеличилось на 10 минут и составило 3 часа 50 минут.
    Точные показатели по России озвучены не были, однако и здесь наблюдалась тенденция роста. Особенно заметна положительная динамика была в апреле-июне, когда показатели выросли на 28% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. В октябре-декабре был отмечен 8%-й рост.
    Исключениями стали Северная Америка, Юго-Восточная Азия и Океания. В Америке этот показатель сократился на 8 минут, до 3 часов 52 минут. Отчасти это объясняется растущей популярностью стриминговых сервисов, число подписчиков которых выросло на 10%.
    Ранее аналитики пришли к выводу, что несмотря на появление новых гаджетов, многие абоненты предпочитают смотреть любимые фильмы и видеопередачи на классических телеэкранах в гостиной.

Мининформ запретил вещание канала Euronews в Беларуси
12 апреля 2021 года из списка иностранных средств массовой информации, получивших разрешение на распространение в Республике Беларусь, Министерством информации исключена иностранная телепрограмма Euronews.  Срок действия ранее выданного разрешения на распространение на территории Республики Беларусь истек, — сообщается на сайте министерства.
    Euronews — европейский ежедневный круглосуточный информационный телеканал, совмещающий видеохронику мировых событий и аудиокомментарий на тринадцати языках. Основан 1 января 1993 года.  Кабельное, спутниковое и эфирное вещание Euronews в 2009 году охватывало более 294 миллионов домовладений в 150 странах мира (в Европе, Африке, Азии, Австралии, Северной и Южной Америке, а также на Ближнем Востоке).

Телеканал "Победа" стал доступен для зрителей Беларуси
Российский телеканал «Победа», который входит в "Цифровое Телесемейство" Первого канала, 12 апреля 2021 года получил разрешение Министерства информации на вещание в платных сетях.
    В программу передач входят новейшие блокбастеры, российские фильмы и сериалы, классика советского военного кино, документальные программы о Великой Отечественной войне, в том числе основанные на ранее не известных архивных документах и материалах, свидетельства ветеранов, интервью с историками и экспертами.  На канале «Победа» также рассказывают истории людей, которые 9 мая участвуют в акции «Бессмертный полк».
Разрешение на распространение выдано сроком на 3 года.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

19.04.2021

Мнение. Как нам теперь называть телеканал “Матч”?
DX-TM
Это случилось. В России больше нет национального бесплатного спортивного телеканала. Данное событие окончательно оформляется на неделе, начиная с 19-го апреля. К этому давно всё шло. И теперь это не “Матч”, где должна быть пропаганда спорта и физической культуры. Теперь это солянка, которая замешана на том, чтобы телеканал имел более высокие рейтинги. Понятно, что абсолютное большинство спортивных трансляций и программ о спорте не может состязаться с рейтингами программ на ведущих федеральных телеканалах. Которые в прайм-тайм рассказывают зрителям про небрачных отцов Витаса или нюансы изнасилования условной Шурыгиной. Хотя бы потому что это спортивный телеканал и не должен в своём эфире прилюдно ковыряться в грязном белье на потребу публики. Но руководство “Матча”, а именно его генеральный продюссер Тинатин Канделаки, посчитало, что телеканалу нужны рейтинги. А значит малоинтересному спорту в эфире третьей федеральной кнопки теперь не место.
    Судите сами. С 19-го апреля в эфире “Матч ТВ” появляются не условные трансляции с соревнований по городошному спорту или водному поло, которые должны пропагандировать спортивный образ жизни и разнообразие видов спорта. С точки зрения госпожи Канделаки, такие программы в эфире канала не нужны, а вот сериал “Фитнес” должен иметь право появиться в программной сетке. И ничего, что он шёл на развлекательном телеканале “Супер” (ныне – “Суббота”). Фитнес – это же вроде тоже про спорт или здоровый образ жизни. В сериале вроде как про ЗОЖ основная сюжетная линия. Или про что-то другое?
    Хорошо, давайте отнесём “Фитнес” к сериалам, которые пропагандируют ЗОЖ. Но его почему-то подозрительно много поставили по эфирной сетке. Начинается “Фитнес” в 14.50 и будет продолжаться, с перерывами до 18.20 по московскому времени. После чего в промежуток с 18.20 до 19.00 в эфире “Матча” будет немного спортивной тематики, а в 19.00 начнётся… Вы думаете, трансляция финала Кубка Харламова в МХЛ? Нет. Это не даст рейтинги. Поэтому, вместо молодёжного хоккея в эфир пойдёт фильм… “Парень из Филадельфии”. Здесь, вся пропаганда спорта заключается в истории о том как парень, отсидевший десять лет, участвует в нелегальном турнире по боксу. Бокс же, вроде как, тоже спорт. А раз спорт, то и кино это можно поставить в эфирный прайм-тайм. Сам бокс, реальный и официальный, в эфире “Матча” показывать не обязательно.
    Но настоящий пир духа состоится в субботу когда вся утренняя и часть дневного эфира будет отдана на спортивном федеральном телеканале мультсериалу “Маша и медведь”, кинофильму “Полицейская история” и шоу “Танцы”.
    Всё это понятно. В программной сетке, если нет мало-мальски интересной трансляции, нужно затыкать “дыры”. Можно, к примеру, повторить знаменитые матчи по футболу или хоккею. Показать кинохронику и записи Олимпийских игр в Москве 1980 года. Сделать исторический цикл о чемпионатах Советского Союза от футбола до гандбола. К примеру. Ведь это же спортивный телеканал. Не думаю, что рейтинги этих программ будут существенно ниже чем заштатное кино про нелегальных боксёров. И в штате канала есть специалисты, которые могут эти программы сделать, но…
    …Но, видимо, у Тинатин Гивиевны есть своё представление о том, как должен выглядеть федеральный спортивный телеканал. С полицейскими, недобитыми киношными мордобителями, Машей и медведями.
    В связи с этим, логично бы данный телеканал переименовать. Ибо, какой же здесь “Матч”? Здесь мы можем наблюдать целое мировоззрение человека, который отвечает за направление вещания. Так почему бы его не назвать в честь госпожи КАнделаКИ? “КАнделаКИ ТВ” – креативно, необычно и даже есть что-то от спортивного азарта. И даже можно сократить название до четырёх букв. Был “Матч ТВ” – станет “Каки ТВ”. Не знаю как вам, а мне лично новое название канала нравится. Современно, по молодёжному. Коротко и понятно. И внимание привлекает. Наверняка рейтинги будут ещё больше. И ночной эфир тоже простаивать не должен. Почему бы там не показывать эротику? Ведь занятия сексом – это тоже, в некотором виде, спорт. И относятся к здоровому обоазу жизни в определённом возрасте. Также как и занятия фитнесом. Представьте себе как ещё больше увеличатся рейтинги у “Каки ТВ” (бывшего “Матча”)!
    И мне почему-то кажется, что после Олимпиады, потери прав на показ топовых спортивных состязаний и нынешних тенденций программирования у “Матча” есть все шансы стать таким, куда он в данный момент уверенно стремится.
Точка зрения авторов может не отражать мнение редакции OBOB.TV

  • Thanks 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


20.04.2021

В России растет количество телезрителей вопреки общемировой тенденции
М. Антонов:
- Телевизор и телевидение по-прежнему остаются популярными в России. Любимые программы, сериалы, новости, спорт. И удивительно то, что, когда во всем мире количество телелюбителей снижается, у нас в стране оно, наоборот, растет. Лидер по количеству подключений в московском регионе – компания МТС. Она не только предоставляет услуги доступа к популярным каналам, но и развивает новые технологии. О них-то и поговорим прямо сейчас.
У нас сегодня в гостях Дмитрий Поляков, директор по стратегии и развитию Московского региона МТС. Дмитрий, здравствуйте. Ну, давайте мы сразу начнем с того, что такое технология IPTV, и чем она отличается от привычного телевидения?
Д. Поляков:
- Ну, смотрите, технология IPTV доставляет сигнал до телевизора через сеть интернет. Для зрителя, собственно, это ничего не меняет. Включаем передающий кабель в телевизор, и он работает. А благодаря новым технологиям люди не только получают возможность смотреть большее число каналов, по сравнению со стандартным телевидением, у нас этих каналов больше сотни, но и смотреть какие-то отдельные фильмы и передачи, которые доступны по подписке.
То, что раньше смотрели на дисках, еще ранее – на видеокассетах, теперь можно выбрать кнопкой на пульте. Это очень удобно. Поэтому и популярность IPTV растет. Вот в прошлом году во время пандемии, когда были закрыты кинотеатры, театры, концертные залы, интернет и телевизор оставались единственным развлечением. И среднее время просмотра, конечно, выросло. Причем более чем на полчаса. Кстати, после отмены ограничений не сильно сократилось.
Но также современные технологии позволяют смотреть телевизор не только дома, но и за городом, с помощью спутникового вещания. А в транспорте – благодаря мобильному интернету. Ну и мы видим, что люди пользуются этими возможностями.
М. Антонов:
- Сейчас телевидение предлагает огромное количество каналов на выбор. На что ориентируются ваши пользователи?
Д. Поляков:
- У нас довольно существенно растет база именно смотрящих телевизор, по разным технологиям, да. Ну и что смотрят люди, очень сильно зависит от того, кто это, да, и по какой технологии смотрит. Те, кто смотрят спутниковое, кабельное и IPTV, это чаще всего семьи. Они объединяют несколько поколений. Больше всего времени проводят, естественно, за просмотром семейных программ, детских передач и там развлекательных шоу различных.
Прошлый год, конечно, дал некоторые перекосы. И поэтому не так типичен. Все-таки многие развлечения были мало доступны. И телевизор заменял людям и театр, и кино, и концерты. Ну и даже, как это ни удивительно, живую природу. Ведь к ней также был ограничен доступ. Поэтому москвичи в прошлом году больше всего смотрели, конечно, фильмы и сериалы. В месяцы ограничений их доля в общем объеме просмотров превышала 45 %, хотя в обычное время – не более 40.
Ну, а если говорить именно о городских жителях столицы, то они часто смотрят ток-шоу и другие массовые дискуссионные передачи. Это примерно пятая часть от общего объема. На детские программы приходится не более 10 %. А вот те, кто уезжает за город и смотрит телевизор через спутник, совершенно по-другому потребляют телевидение. Детский контент у них куда более востребован. Это больше 40 % просмотров. А в летние месяцы этот показатель вообще больше половины. Видимо, дети во время каникул больше времени проводят у экрана, а родители заняты домашними заботами и огородом. Ну, наверное, так.
А вот через мобильное приложение люди предпочитают смотреть прямые спортивные трансляции или познавательные передачи. Но это уже преимущественно индивидуальный, не коллективный просмотр.
М. Антонов:
- Спасибо за ответы. Это был Дмитрий Поляков, директор по стратегии и развитию Московского региона МТС.
radiokp.ru

Рынку ОТТ предсказали рост
Ры­нок ОТТ вы­рас­тет не мень­ше чем в два ра­за за сле­дую­щие пять лет. Об этом зая­вил ви­це-пре­зидент по циф­ро­вому биз­не­су В2С ПАО "Рос­те­леком" Диа­на Са­мош­ки­на в хо­де кон­фе­рен­ции "Те­леком 2021". Сре­ди биз­нес-мо­делей, ко­торые вы­иг­рают в дол­госроч­ной пер­спек­ти­ве, Диа­на Са­мош­ки­на вы­дели­ла мо­дель аг­ре­гато­ра кон­тента.
    Генеральный директор видеосервиса Premier Иван Городецкий выделяет среди трендов контентную фрагментацию между сервисами. "Точно будет больше двух сервисов на одно домохозяйство. Глядя на американский рынок, точно есть потребность не только в разбрасывании камней, но и в собирании. Это как раз роль телекомов, и в некотором смысле - экосистемных продуктов, которые могут внутри тарифов или внутри платформы дистрибуции забирать несколько таких контентных сервисов, чья специализация - производить контент, собирать вокруг себя креативных людей, а в дистрибуции телекомы помогают. Кто будет производить много качественного контента, тот серьезный игрок. А дальше будут определенные партнерства, в зависимости, кто на какой поляне играет", - отмечает Иван Городецкий.
    Операционный директор "МТС Медиа" Алексей Иванов считает, что битва контента уже давно началась. "Это хорошо видно в особенности по прошлому году. Важно, что будет дальше. Утюжить деньгами этот рынок можно, с одной стороны, очень долго, а с другой - недолго. Понятно, что будут сильные игроки, которые могут позволить себе делать это дольше. Здесь вопрос, как выходить из этой истории. Я не соглашусь, что агрегация телекома - это какая-то серебряная пуля. Это скорее одна из составляющих. Мне кажется, поскольку контент реально драйвит и привлекает пользователей, будут продолжать вкладываться в контент", - подчеркивает Алексей Иванов.
    "Неважно, в какой тариф онлайн-кинотеатр вплетен. Важно, что кроме онлайн-кинотеатра получает пользователь. Телеканалы с точки зрения времени смотрения - это огромное количество времени, которое тратят люди. На мой взгляд, разогревание деньгами контентной составляющей все равно будет двигаться в сторону последующего перехода этих пользователей на другие услуги вокруг этих онлайн-кинотеатров. На мой взгляд, история некоего экосистемного подхода приводит в данном случае к наращиванию массы пользователей, но дальше абсорбция пользователей будет не только в контентном плане", - отмечает Алексей Иванов.
    Вице-президент по развитию конвергентного бизнеса ПАО "ВымпелКом" Наталья Братчикова не видит противостояния между традиционным телевидением и ОТТ, что может стать трендом в дальнейшем: "Мы продвигаем ОТТ, дополняя традиционную модель телевидения. Рынок традиционного телевидения продолжает расти с точки зрения доходов. С точки зрения абонентов рынок несколько стагнирует, но объем рынка все еще огромен и приток в пользу федеральных операторов значительный. 25% из 103 млрд выручки формируется за счет малых операторов, которые до сих пор сидят на модели аналогового вещания с достаточно малым количеством каналов. ОТТ растет, у каждого из операторов сейчас запущены платформы. Мы за прошлый год в значительной степени ощутили дефицит контента. Мы с очень радужными перспективами смотрим на рынок медиа, на рынок видео и не видим оппонирования между телевидением и ОТТ-сегментом. Это все видео. Это скорее расширение не забора аудитории, а расширение потребления наших клиентов, создание таких медийных источников для всевозможного вида развлечений. Все это поставляется через большой экран, и нам это очень нравится. Сейчас мы фактически рассматриваем нашу сеть телевидения как медиасеть в параллели с мобильной сетью, а не просто как телевизор и медиаконтент".
    С ней соглашается Алексей Иванов: "Для нас год получился интересным, потому что выросли классические телевизионные среды, суммарно на 11%. При этом по понятным причинам рос IP-сегмент, и спутниковый сегмент вырос на 17%. И это все в совокупности позволяет говорить, что контент стал потребляться больше везде. Мне кажется, что происходит правильное дополнение в виде некоторого интерактивного смотрения, которое появляется и в кабельной среде, и в ОТТ в первую очередь".
    Однако у рынка ОТТ, несмотря на бурный рост, есть свои проблемы. О них рассказывает директор по взаимодействию с индустрией "Яндекса" Ксения Болецкая: "У нас сейчас проблемы не столько в том, что нам денег не хватит, а в том, что нам не хватает продюсеров, сценаристов и режиссеров. У нас сейчас продакшен заполнен работой полностью. И сейчас мы вступаем в этап, когда за счет дополнительных денег от видеосервисов, от операторов, от различного рода экосистем мы начинаем выращивать новые команды. На рынке ограниченное количество команд, которые умеют делать качественные сериалы, и они уже все расписаны. Проблема не в финансировании, а в кадрах".
Источник:
ComNews

  • Thanks 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


21.04.2021

Треть опрошенных россиян смотрит в легальных онлайн-кинотеатрах только бесплатный контент
При этом большинство готовы заплатить за эксклюзивные фильмы и сериалы.
    Агентство TelecomDaily провело онлайн-опрос среди 1720 жителей РФ и выявило закономерности смотрения онлайн-кинотеатров в стране. Результаты исследования есть в распоряжении редакции.
    Треть респондентов (29%) смотрят контент, доступный в онлайн-кинотеатрах бесплатно, 12% периодически покупают фильмы или сериалы. Почти четверть (23%) платят от 100 до 249 руб. в месяц. Одна пятая (20%) россиян тратят на онлайн-кинотеатры от 250 до 399 руб. в месяц, 10% — от 400 до 599 руб., 8% — 600 руб. и больше. В среднем зрители тратят на онлайн-кинотеатры 315 руб. в месяц. За прошедший год ARPU (Average revenue per user, или средняя выручка, которую компания получает с одного клиента) вырос на 2%.
    Большинство респондентов (62%) готовы заплатить за эксклюзивный контент. При этом треть рассматривает такую возможность, если стоимость подписки не превысит 150-250 руб., а 32% заплатят только если контент действительно будет уникальным. Еще 38% опрошенных не имеют возможности купить дополнительную подписку с расширенным доступом к фильмам и сериалам.
    Почти четверть (22%) пользователей интересуются контентом эфирного ТВ, при этом 55% смотрят архивные записи, остальные — прямой эфир.
    Оригинальный контент позволяет платформам удержать зрителя, считает генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков. «Средняя продолжительность жизни одного абонента в онлайн-кинотеатре сейчас составляет четыре месяца. Каждый из игроков старается увеличить этот срок хотя бы до шести-семи месяцев. Продлить время подписки на одну платформу можно, если пользователи будут ждать премьер и новинок из линеек уникального контента — при условии, что они будут выходить не раз в год, а каждый месяц», — объяснил Кусков.
    Уникальный контент позволяет платформам привлечь новую аудиторию и отстроиться от конкурентов, подчеркнул на конференции TeleMultiMedia Forum 2021 Иван Гринин, директор по контенту ivi. «Год назад люди практически не понимали, чем отличается то или иное контентное приложение. Все старались различаться кнопками или функциональностью, но было понятно, что будущее за контентом», — рассказал он. Гринин также отметил, что сейчас рынок платного контента находится на ранней стадии развития, и этим можно воспользоваться. «Кроме того, рынок платного потребления контента растет, люди к этому уже привыкают. Но доля домохозяйств, которые регулярно платят за контент, пока очень низкая. Все понимают, что через пять лет больше половины населения будет платить за контент. Поэтому все играют наперед. Точка баланса еще не найдена», — говорит директор по контенту ivi.
    Наиболее высокая доля платящей аудитории — у ivi (72%), Amediateka (55%), Okko (58%), Netflix (82%) и Megogo (60%), что, по словам исследователей, свидетельствует о более «качественной» клиентской базе этих сервисов. Больше всего пользователей, оформивших подписку, у Premier, Netflix и Wink. Бесплатный контент в первую очередь интересует посетителей ivi (74%), Megogo (72%) и «Кинопоиска» (71%).
Дмитрий Пашутин, директор департамента стратегии развития рекламных продуктов, «Газпром-медиа», предостерегает от слишком больших надежд на увеличение платежеспособной аудитории. «Подписная база, возможно, будет расти не так долго. В России даже рынок платного ТВ еще не начал падать. При этом наше кабельное ТВ — условное платное. Средний чек за подписку на него — 150-160 руб. В США одно домохозяйство тратит на ТВ-подписку $150. Поэтому Netflix и Hulu оптимизируют расходы американцев. Сколько еще будет расти российская подписная база — неизвестно», — рассказывает Пашутин.
    Больше половины (55%) россиян смотрят контент на неофициальных ресурсах или скачивают с торрентов. Многие пользуется таким способом, даже будучи зрителем легального онлайн-кинотеатра. Чаще всего к неофициальным ресурсам обращаются постоянные пользователи Amediateka (79%), Premier (71%), Apple TV (71%) и Start (67%). Наименьшее число зрителей, использующих нелегальные сервисы, оказалось у More.tv (40%) и Wink (47%).
    Самым популярным онлайн-кинотеатром в РФ остается ivi. За ним следуют «Кинопоиск HD», Okko, Megogo, Netflix, Wink, Amediateka, Premier, More.tv, Start, Apple TV и TVZavr, причем последний обладает критически низкой аудиторией, отмечают аналитики.
    Рынок будет расти, а игроки на нем — объединяться, уверен генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков. «Сейчас на рынке легально работает больше 40 игроков. В ближайшие годы он будет укрупняться. Останутся три-четыре участника, на которых будет приходиться доля порядка 75%, и десятки нишевых проектов. Если в 2021 г. не случится новых катаклизмов, рынок может увеличиться на 35-40% по отношению к 40 млрд руб., на которые он вырос за 2020 г.», — рассказал Кусков.
    Каждый седьмой россиянин никогда не пользовался онлайн-кинотеатрами — это 15% жителей страны. Еще 22% сейчас не потребляют контент на таких платформах. Из них 44% делали это раньше. Почти четверть опрошенных платят за пользование онлайн-кинотеатрами, 39% смотрят фильмы и сериалы бесплатно. При этом каждый россиянин, пользующийся онлайн-кинотеатрами, посещает сразу две-три платформы.
    Телесмотрение на ПК и ноутбуках снижается — россияне переходят на Smart TV и мобильные устройства. В целом за год доля пользователей онлайн-кинотеатров на мобильных платформах удвоилась — с 10% в начале марта 2020 г. до 20,7% в феврале 2021 г.
Источник:
adindex

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.




×
×
  • Создать...

Важная информация

Читаем Условия использования