Перейти к контенту

Новости кино, тв, радио.


Рекомендуемые сообщения


27.10.2022

Российский рекламный рынок с февраля этого года полностью покинули 320 компаний
С возможностью возврата рынок рекламы покинули 498 компаний, полностью ушли с него 320 игроков. Инвестиции в рекламу приостановили 159 организаций. За январь-сентябрь 2022 года из 33 самых крупных рекламодателей по бюджету только четыре являются иностранными. Если в 2019 году в топ-15 было девять иностранных компаний, в январе-сентябре 2022-го в списке лидеров только отечественные бренды. Об этом, ссылаясь на данные Mediascope, рассказал президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Сергей Пискарев на XI Международном форуме "Матрица рекламы".
    Всего на конец июня 2022 в стране не работают более 1000 (59%) иностранных компаний. Свое присутствие сократили в большей степени чехи (78%), шведы (88%) и британцы (88%). 80% китайских и 57% индийских компаний продолжили вести бизнес в России.
    Наибольшие показатели по уходу с рынка у компаний в следующих структурах: некоммерческие организации (НКО) — 92%, IT (76%), недвижимость (71%), коммуникации (67%), промышленность (57%), финансы (53%), запчасти, бытовые товары длительного использования (63%) и товары повседневного спроса (FMCG) — 50%.
    Сергей Пискарев отметил, в том числе, развитие рекламных тенденций в интернете. Электронная торговля (e-commerce) трансформируется в mcommerce (торговля через мобильные версии сайтов и мобильные приложения). В феврале-июле 2022 года среднемесячная аудитория интернета по всей России выросла почти до 103 млн человек старше 12 лет (84% населения). При этом время нахождения в сети увеличилось почти до четырех часов. Аудитория заблокированных ресурсов сильно сократилась и перераспределилась на другие социальные сети.
    Ранее специализированные агентства Media Instinct провели исследование, согласно которому 106 брендов из топ-200 рекламодателей (это 72% медиарынка) сохранили или увеличили свои рекламные бюджеты в период с 2020 по 2022 год. 11 компаний не инвестировали в телевизионную рекламу, 95 из 200 имели разнонаправленный тренд по годам.

Компании Китая и Турции расширяют присутствие на российском рекламном рынке
Переговоры о размещении рекламы уже ведут производители мобильных телефонов, бьюти-товаров, а также фэшн-ритейлеры — об этом сообщают "Infoline-аналитики".
    По словам генерального директора "Infoline-аналитики" Михаила Бурмистрова, после ухода или приостановки деятельности западных брендов на отечественном рынке компании из Турции и Китая находятся в подходящих для развития бизнеса в России условиях.
    Сейчас приостановили свои инвестиции в российский рекламный рынок такие бренды как PepsiCo, Mars, Nestle, Procter & Gamble. Полностью ушли из страны Coca-Cola, Ikea и другие крупные зарубежные компании.
    Всего сократили свою деятельность в России более 1 тыс. организаций. Как считает директор по работе с клиентами OMD OM Group Павел Резников, рекламный рынок из-за ухода мейджоров потерял 30% бюджетов, в то же время генеральный директор рекламного агентства PHD (входит в Media Direction Group) Димитрис Ваяс утверждает, что рынок просел на 35-40%. Аналитики отмечают, что уровень падения рынка будет держаться в пределах 15-25%: Okkam прогнозирует сокращение объема на 17,8%, OMD OM Group — на 23%, "Родной речи" — на 15–24%. Более пессимистичный прогноз дает NMi Group — до 50%.
    В рекламных группах подчеркивают, что замещать выпадающие рекламные бюджеты уже начали компании из дружественных стран, которые активизировали маркетинговую активность. Димитрис Ваяс отмечает, что это китайские автобренды, которые появились на российском рынке еще до 2022 г., а сейчас усиливают рекламную активность на ТВ и в digital.
    Павел Резников приводит в пример китайскую марку Exeed, которая, по его словам, с августа сильно нарастила свое присутствие на ТВ и удерживает его на том же уровне осенью. Эксперты уточняют, что китайские автомобильные бренды получили карт-бланш на российском рынке после прекращения выпуска большинства локализованных иномарок из-за проблем с поставками компонентов по причине проведения спецоперации.
    Ранее "Кабельщик" писал о том, что российский рекламный рынок в общей сложности полностью покинули 320 компаний, а инвестиции в рекламу приостановили 159 организаций.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 756
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • gydzon

    757

01.11.2022

В России начались продажи новых телевизоров Sber
На российском рынке состоялась презентация новых моделей умных телевизоров Sber. Это бюджетные модели, которые выпускаются в двух версиях.
Телевизор с дисплеем на 32 дюйма оценен в 12 490 рублей, вариант с 43-дюймовой панелью стоит 17 990 рублей.
    В 43-дюймовой версии установлена экранная панель с разрешением Full HD, яркостью 250 кд/м2 и контрастностью 3500:1, а 32-дюймовая модель имеет разрешение HD и яркость 180 кд/м2. Заявлена поддержка кадровой частоты 60 Гц.
    Обе модели имеют углы обзора 178 градусов и несут на борту 1 ГБ оперативной памяти и флэш-модуль на 8 ГБ. Аудиосистема имеет мощность 16 Вт. В качестве программной платформы используется «Салют ТВ».
В оснащение телевизоров Sber входят модули Wi-Fi, Bluetooth, порты HDMI, три разъема USB 2.0, CI+ и RCA AV.
superplanshet.ru

 

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

03.11.2022

Контент уравняют в площадках
Де­пута­ты от "Еди­ной Рос­сии" внес­ли в Гос­ду­му за­коноп­роект, ко­торым пред­ла­гает­ся ус­та­новить ог­ра­ниче­ние на тран­сля­цию те­ле- и ра­дио­ве­щания кон­тента "18+" и "16+" на плат­ных плат­формах, так же как это реа­ли­зова­но на об­ще­дос­тупных ме­диап­ло­щад­ках.
    Законопроект предполагает внесение изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
    По данным авторов документа, по мере углубления процесса цифровизации российского общества происходит стремительное распространение платных радиопрограмм, теле- и радиопередач. "Например, по данным отраслевого доклада Минцифры, в 2020 г. абонентская база платного телевидения составляла 46,2 млн абонентов, а проникновение услуги достигло 81,5% домохозяйств. Как следствие, все больше российских детей получают возможность доступа к вредной для их здоровья и развития информации, распространяемой абонентскими кабельными и спутниковыми каналами через специальные приставки, не предусматривающие ввода какого-либо дополнительного пароля, защищающего от несанкционированного абонентом доступа к платному контенту. В случае же, когда введение пароля предусмотрено, то существует значительный риск, что он станет известен ребенку. Таким образом, декларированная федеральным законом задача минимизации рисков для информационной безопасности детей не достигается", - уверены авторы законопроекта.
    Для решения проблемы они предлагают исключить из текста соответствующего закона предусмотренные исключения, которые применяются к платному телевидению и радио. "Так, согласно ч.1 и ч.2 ст.13 ФЗ в теле- и радиоэфире запрещается распространять контент категории "18+" с 4 часов до 23 часов по местному времени, а отдельные типы информации, отнесенные к категории "16+", - с 7 часов до 21 часа местного времени. Вместе с тем ч.1 и ч.2 ст.13 ФЗ содержат исключения для распространения указанного в них контента на платном телевидении и радио", - объясняют авторы документа.
    Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов считает, что нововведения в законе не сильно отразятся на доходах платного ТВ, так как договор заключается с совершеннолетним членом семьи и абонентскую плату оплачивает он. "А согласно поправкам в законы, распространение контента для категории 16+ все равно останется возможным после 21:00, как раз в то время, когда экономически активное население отдыхает после рабочего дня. Какое-то снижение абонентских пользователей может последовать, но не думаю, что оно будет существенным", - говорит аналитик.
    По его словам, все будет зависеть от степени увеличения расходов площадок, однако поднимать тарифы выше значений годовой инфляции по стране операторы не станут, так как иначе они рискуют привлечь к себе внимание ФАС, быть оштрафованными и в итоге все равно снизить тарифы, как это недавно было в отношении МТС. "При этом им придется еще и доказать обоснованность увеличения тарифов, поэтому я полагаю, что выше чем на 10% по итогам года их не поднимут", - говорит Владимир Чернов.
    Аналитик ФГ "Финам" Леонид Делицын отмечает, что нежелательный для детей контент не был важным источником доходов платных телеканалов, поэтому значительного урона они не понесут. "Платформы могут увеличить стоимость пакетов пропорционально росту издержек, но расходы на обеспечение ограничений не будут играть в них сколь-либо значимой роли", - считает он.
    Владелец бизнес-школы Katkov.School, член Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций, член Ассоциации юристов России Павел Катков считает, что в целом справедливо, если разные платформы будут равны перед регуляторными требованиями, иначе "недоурегулированные" получают конкурентное преимущество и необоснованно освобождены от исполнения требования, которое было правомерно введено законодательным актом для других площадок. "Однако если смотреть с предпринимательской точки зрения, то это, конечно, увеличит нагрузку на бизнес. Сейчас, в условиях санкционных проблем и постковидных потрясений в экономике, регулирование нужно ослаблять, а не усиливать. Да, могут быть сектора, в которых "болит" и придется закручивать гайки. Но я не думаю, что платные ТВ-каналы к ним относятся", - считает Павел Катков.
    Партнер коллеги адвокатов Pen & Paper Екатерина Тягай считает, что, учитывая массовое распространение контента, доступ к которому осуществляется на платной основе, декларированная Федеральным законом задача минимизации рисков для информационной безопасности детей не достигается, на что обращают внимание разработчики законопроекта. "Независимо от того, посредством просмотра контента на каких сервисах и каналах, платных или бесплатных, ребенок получит доступ к такой информации, она в любом случае является потенциально вредоносной и травмирующей. Именно поэтому ограничение трансляции такой информации любыми устройствами в конкретный временной период может помочь оградить ребенка от травмирующего контента. Однако применительно к мерам по ограничению доступа детей к информации не стоит забывать, что именно на родителей возложена обязанность по воспитанию детей и заботе об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии; родители несут ответственность за воспитание и развитие детей (ст.63 Семейного кодекса РФ). Также важно, чтобы в результате подобные инструменты ограничения доступа к информации не использовались для оправдания цензуры", - считает юрист.
Источник:
ComNews

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

08.11.2022

Российские компании начинают производство собственных Smart TV
Компания Ozon собирается начать выпуск «умных телевизоров». Их производство собираются начать уже в ноябре и выпускать до 50 000 собственных телевизоров в месяц. В ноябре обещает старт продаж и Яндекс. А Сбербанк уже с марта выпускает свои устройства, но пока сложно назвать их популярными. Участники рынка отмечают, что каждая компания, разрабатывая операционную систему или смарт-приставку для телевизора, пытается продвигать свою экосистему и в первую очередь предлагает пользователю свои сервисы. Но опасаться блокировки операционной системы российских телевизоров не стоит. Подробнее о сборке Авторадио рассказал главный аналитик российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян:
    «Во-первых, должно быть понимание, что это не вполне российское производство, потому что все компоненты зарубежные, в частности, китайские. И высокая доступность этого класса компонентов как раз ведет к тому, что не только в России компании, но и в мире очень многие компании производят свои брендированные телевизоры. Практические все они работают на различных версиях операционной системы Android, которая собирается специально под устройство. В них содержится как собственный магазин приложений, так и зачастую возможность устанавливать стороннее. Что при относительно низкой цене сейчас на такие устройства, делает их довольно привлекательными».
avtoradio.ru

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


09.11.2022

Триколор выводит на рынок собственные 4K-телевизоры
Триколор анонсировал выход на рынок линейки собственных телевизоров с функцией Smart TV. Презентация нового продукта мультиплатформенного оператора состоялась на ежегодной конференции ConTech в Москве.
    Телевизоры под собственным брендом Триколора поступят в продажу в четырех версиях. Покупатели смогут выбирать между телевизорами с диагональю 32, 43, 50 и 55 дюймов. Все модели, за исключением 32-дюймовой версии, позволяют зрителям насладиться картинкой в формате сверхвысокой четкости Ultra HD. Телевизор с самым маленьким экраном имеет разрешение HD.
    Телевизоры от Триколора обладают высоким уровнем контрастности, имеют минимальное время отклика. Девайсы работают на базе операционной системы Android 11 и получили оперативную память объемом 1,5 Гб и 8 Гб постоянной памяти. Этого достаточно для просмотра потокового видео и установки приложений.
    Новинки мультиплатформенного оператора работают в сетях спутникового, кабельного и эфирного телевидения. Телевизоры получили двухдиапазонный Wi-Fi, разъемы HDMI и USB, а также слот CI для CAM-модуля.
    Из «коробки» на телевизоры установлено фирменное приложение «Триколор Кино и ТВ», с помощью которого при наличии активной подписки клиенту оператора доступны свыше 200 каналов, 30 000 фильмов и сериалов, сервис «Управляй эфиром», включающий в себя функции паузы и перемотки, архив передач до семи дней.
    «Триколор первым в России начал вещание в формате Ultra HD и продолжает делать телевидение сверхвысокой четкости доступным для жителей России. Сегодня в нашу флагманскую подписку «Единый Ultra» входят восемь Ultra HD-телеканалов. Благодаря нашему новому продукту действующие спутниковые клиенты смогут по достоинству оценить все преимущества просмотра в Ultra HD-качестве. А новым клиентам при покупке телевизора в фирменном интернет-магазине мы подарим годовую подписку. Потому что мы уверены — ТВ от Триколора необходимо смотреть на телевизоре Триколора», — говорит директор по маркетингу Алексей Липилин.
    Стоимость телевизоров от Триколора будет озвучена ближе к старту продаж, которые запланированы на декабрь текущего года. Приобрести телевизоры можно будет в интернет-магазине оператора, крупных розничных сетях по продаже бытовой техники и электроники и у официальных дилеров Триколора.

Российским операторам платного ТВ приходится замещать западный контент
В условиях санкций операторы платного ТВ в РФ вынуждены создавать и запускать на своих платформах альтернативы ушедшим из нашей страны каналам. «Триколор» вывел на рынок каналы для детей и с фильмами ужасов, «Медиа Телеком» (СП «Ростелекома» и НМГ) — с турецкими и азиатскими сериалами и передачами о дикой природе, а МТС запустит каналы с контентом для семейной аудитории и детективами.
    «Триколор» запустил телеканалы «Триколор Детям», «Криминальное» с «классикой российского true crime» и Scream, эфирная сетка которого состоит из фильмов ужасов американского, европейского и азиатского производства.
    МТС запустит FamilyJam, ориентированный на семейный просмотр, и DetectiveJam с отечественными и зарубежными сериалами детективной тематики. Собеседник, близкий к оператору, рассказал, что компании пришлось потратиться на закупку контента, поскольку речь идет о приобретении именно телеканального эфирного контента, а не прав на онлайн-трансляцию видео. МТС планирует монетизировать каналы за счет дистрибуции среди других операторов, пишет «Коммерсантъ».
    «Медиа Телеком» вывел три телеканала: ориентированный на женскую аудиторию «Сапфир» с турецкими сериалами, «Кинеко» — с азиатскими и познавательный телеканал Terra о дикой природе и науке.
    По сведениям Mediascope, примерно 10 % аудитории тематического ТВ приходилось на телеканалы, которые ушли с рынка (Discovery, Animal Planet, Eurosport, Nickelodeon, MTV и Paramount).
    Эксперты отметили, что операторы запуском новых каналов пытаются удержать платежеспособную аудиторию, однако заменить ушедшие каналы с точки зрения качества контента сложно.
    Кроме того, в последнее время аудитория в целом больше смотрит новости. По данным Mediascope, вклад сериального контента и развлекательных передач в первом полугодии в общие показатели телепросмотра снизился на 15 % и 22 % соответственно, а вклад новостей и социально-политических передач — вырос на 49 % и 88 %.
Источник:
telesputnik

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


10.11.2022

В 2023-ем году подорожает платное телевидение и интернет
Показатель более 10% назвали более половины менеджеров телеком-операторов в ходе опроса о перспективах развития отрасли, проведенного агентством TelecomDaily, пишут «Известия».
    41% респондентов считают, что повышение тарифов в следующем году составит 10–15%, а 14% прогнозируют рост на 16% и более. В то же время, 33% опрошенных полагают, что цены на услуги вырастут на 3–9%.
Кроме интернета и ТВ ожидается и подорожание мобильной связи.
    Росту цен способствуют санкции, из-за которых российские операторы испытывают нехватку телекоммуникационного оборудования. Также среди факторов роста цен менеджеры отметили инфляцию, нестабильность валютных курсов, ухудшение общеэкономической ситуации и падение платежеспособного спроса, высокие ставки по кредитам, рост стоимости аренды.
    Ключевой проблемой рынка является его перенасыщенность, отметил генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков. По его словам, новых абонентов появляется мало. В 2022 году объем услуг увеличился у операторов на 3-10%, поэтому для поддержания бизнеса операторы вынуждены увеличивать тарифы.

"Матч ТВ" приобрёл телеправа на Кубок и Суперкубок Испании сроком на 5 лет
Генеральный продюсер «Матч ТВ» Александр Тащин сообщил, что телеканал стал обладателем телевизионных прав на показ матчей Кубка и Суперкубка Испании на территории России. Контракт заключен на пять сезонов (2022/23, 2023/24, 2024/25, 2025/26 и 2026/27 гг.).
    Трансляции предварительных раундов Кубка Короля стартуют на тематических каналах «Матча» уже на этой неделе, а матчи основного раунда турнира начнутся в первые дни Нового года. Суперкубок, состоящий из трех матчей, покажут 11, 12 и 15 января.
    "Хотел бы отметить большую работу коллег — не секрет, что часть наших соглашений с европейскими партнерами была приостановлена, поэтому вдвойне приятно иметь возможность показать классный испанский футбол нашим зрителям. Поздравляю всех любителей футбола — как минимум на ближайшие пять лет Кубок Короля и Суперкубок Испании на «Матче»," — написал Тащин в своем Telegram‑канале.

Национальная Медиа Группа выходит на рынок кинопроката
Национальная Медиа Группа объявила о создании собственной кинопрокатной компании — "НМГ Кинопрокат". В пресс-релизе на сайте группы сказано, что в настоящий момент НМГ ведет переговоры с ведущими производителями и продюсерами о добавлении их фильмов в каталог. "НМГ Кинопрокат" будет заниматься прокатом фильмов в кинотеатрах на территории России. Руководителем компании станет Вадим Смирнов, с 2019 года занимавший должность вице-президента по кинотеатральной дистрибуции в "Дисней Студиос", а до этого в течение восьми лет возглавлявший "Двадцатый Век Фокс СНГ". Кроме того, в пресс-релизе сказано, что Смирнов принимал непосредственное участие в премьерах многих российских блокбастеров, в том числе дилогии "Ночной/Дневной дозор", "Ирония судьбы. Продолжение", "9 рота", "Союз Спасения" и других.
    Генеральный директор НМГ Светлана Баланова надеется, что выход в новый сегмент рынка откроет возможности для синергии медийных бизнесов компании, а опыт НМГ в создании и распространении высококачественного контента выведет кинопрокатную индустрию на новый уровень. Первым релизом "НМГ Кинопрокат" станет мультфильм "Яга и книга заклинаний", который выйдет в прокат 29 декабря 2022 года.
Источник: cableman

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14.11.2022

В Индии обязали телеканалы показывать общественный контент 30 минут в день
Правительство Индии предписало спутниковым телеканалам, за исключением иностранных и спортивных, осуществлять общественное вещание или транслировать контент, имеющий национальное или общественное значение, не менее 30 минут в день.
    "Поскольку частоты эфира являются общественным достоянием и должны использоваться в интересах общества, телекомпании обязаны транслировать контент на социально значимые темы", — цитирует в четверг распоряжение кабмина газета The Times of India.
    Такие темы касаются сфер образования, борьбы с неграмотностью, сельского хозяйства, здравоохранения, благосостояния семьи, женщин и беднейших слоев общества, защиты окружающей среды, культурного наследия и национальной интеграции.
    Уведомление об обязательном ежедневном общественном вещании служит поправкой к действующему в Индии с 2005 года «Руководству по работе восходящих и нисходящих каналов спутникового ТВ». Оно содержит правила работы спутниковых телеканалов в стране и регулирует использование индийских телепортов для вещания на соседние Бангладеш, Бутан, Непал и Шри-Ланку.
tass.ru

Disney планирует увольнения сотрудников и сокращение расходов
Корпорация Disney планирует массовые увольнения и сокращение расходов, рассказал исполнительный директор компании Боб Чапек в своем послании сотрудникам. Его слова приводит Deadline. В частности, Чапек говорит о том, что Disney придется принять "жесткие и непростые решения", в том числе оценить, с какими сотрудниками компании придется расстаться. При этом он замечает, что Disney не может пожертовать качеством и влиянием своих брендов и что в компании должны быть уверены в эффективности всех своих денежных вложений, а также в том, что они работают на благо Disney и аудитории его продуктов.
    Как и многие другие медиакомпании, Disney переживает непростой 2022-й год: стоимость акций компании упала более чем на 40%. Кроме того, оказывают сильное давление высокая инфляция и нестабильные курсы валют, а также возрастающая конкуренция с другими стриминговыми сервисами. На прошлой неделе компания отчиталась о доходах за третий квартал 2022 года, и они оказались меньше ожидаемых ($20 млрд, что меньше ожидаемого на $1 млрд), а еще выпустила финансовый прогноз на следующий год, согласно которому в Disney не ожидают большой прибыли и выручки, что заставило понервничать ее акционеров. Стриминговые сервисы Disney потеряли $1,47 млрд в прошлом квартале, однако в компании все еще надеются, что они начнут приносить прибыль к концу 2024 года.
    Сообщения о сокращении расходов и персонала следуют за чередой внутренних реорганизаций, которым подверглась компания после приобретения студии 21st Century Fox в 2019 году. Внутренняя структура Disney была значительно упрощена и теперь состоит из двух отделов: один отвечает за тематические парки, продажу мерчендайза и издание книг и журналов, а другой — за стриминговые сервисы, дистрибуцию фильмов и музыкальный бизнес. Всего в компании работают около 190 тыс. человек.
    Напомним, о массовых сокращениях и урезании расходов сообщила также Warner Bros. Discovery.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17.11.2022

Warner Bros. запретила показывать свои фильмы на СТС и других российских телеканалах
Студия Warner Bros. запретила транслировать свои фильмы российским телеканалам, входящим в холдинг «Национальная медиа группа» (НМГ). Это значит, что на СТС больше не покажут «Гарри Поттера», сообщает «Бюллетень кинопрокатчика».
    Собеседники издания сказали, что библиотека студии отсутствует у СТС с октября. НМГ владеет также каналами РЕН ТВ, «Домашний» и «Пятый» и стриминговым сервисом more.tv.
    БК отмечает, что срок лицензионных соглашений у НМГ действует еще минимум полтора года.
    По данным издания, картины Warner Bros. и DC регулярно входили в число самых просматриваемых на СТС, в том числе в новогодние каникулы. Больше всего россияне любят смотреть фильмы из франшиз «Гарри Поттер», «Лига справедливости», «Аквамен» и «Чудо-женщина».
    За первую половину 2022 года онлайн-кинотеатры «Кинопоиск», «Иви», Wink и Okko потеряли от 5 до 42% библиотечного контента, следует из данных TelecomDaily. У некоторых из них контракты по библиотеке Warner Bros. заканчиваются в четвертом квартале 2022-го, а с Disney истекают в первом квартале 2023 года, рассказали собеседники БК.
afisha.ru

Софт для телеканалов придется импортозамещать
Российские разработчики ПО для телекомпаний, Carrot и BRAM Technologies, рассчитывают получить 829 млн руб. из бюджета на импортозамещение зарубежного софта, владельцы которого прекратили обновление в России. В Минцифры заявили, что проекты поддержали крупнейшие вещатели. Зарубежное ПО используется на 90% каналов, и компании не рискуют пользоваться пиратскими копиями. Но, уточняют участники рынка, российским программам еще предстоит доказать свою эффективность.
    „Ъ“ ознакомился с двумя паспортами проектов по разработке российского ПО для телеканалов, которое должно заменить зарубежные аналоги. Документы были направлены в курируемый Минцифры индустриальный центр компетенций (ИЦК) «Телерадиовещание». Якорным заказчиком продуктов, как следует из документов, выступает НТВ (входит в «Газпром-медиа»). Она рассчитывает, что разработки можно будет продать другим федеральным каналам, части региональных, а также за рубеж (в страны СНГ, БРИКС, Латинской Америки, Африки).
    Зарубежные поставщики ПО, через системы которых на ТВ создают титры, подписи, бегущие строки и виртуальные студии (Vizrt, Ross и Avid), прекратили обслуживание и обновление продуктов в РФ, что приводит к рискам «падения визуального качества выпускаемых телепрограмм», говорится в документах. В качестве разработчиков аналогов названы российские Carrot Broadcast и BRAM Technologies.
    Они просят выделить 349 млн руб. на создание российской системы графического оформления эфира и 480 млн руб. на софт для автоматизации вещания, планирования и подготовки теленовостей. В обоих случаях грант должен покрыть 80% затрат на разработку.
Внедрение новых решений компании рассчитывают начать только в 2025 году.
    В Минцифры „Ъ“ заявили, что участники ИЦК, в который входят все крупнейшие вещатели, поддержали проекты, «поскольку отрасль остро нуждается в отечественном профессиональном ПО». В Carrot Broadcast и BRAM Technologies не ответили „Ъ“.
    «Первый канал» готов рассмотреть закупку российских систем эфирной графики и автоматизации вещания, «но только после того, как продукт появится и докажет свою эффективность», пояснил „Ъ“ гендиректор Константин Эрнст, который также возглавляет ИЦК «Телерадиовещание». В «Национальной медиа группе» («Первый канал», СТС, РЕН ТВ) и ВГТРК отказались от комментариев, ТВ-3 и ТНТ не ответили „Ъ“.
    Carrot Broadcast (ООО «Кэрот бродкаст») разрабатывает систему реальной графики Carrot Engine, BRAM Technologies (ООО «Технологии автоматизации вещания») — систему автоматизации вещания AutoPlay и подготовки и выпуска новостей NewsHouse. Совладельцем обеих компаний (22% «Кэрот бродкаст» и 26% «Технологий автоматизации вещания») выступает НПО «Перспектива», созданное при ВГТРК для импортозамещения оборудования на ТВ (см. „Ъ“ от 13 февраля 2015 года). Оно же, согласно паспортам проектов, будет интегрировать их разработки.
    Около 90% телеканалов используют зарубежное ПО, в Москве и Санкт-Петербурге его доля выше, чем на региональном ТВ, отмечает технический директор интегратора «Студия-Сервис» Анастасия Ушакова.
    По ее словам, в последнее время выросло количество заявок на перевод с иностранных систем подготовки новостей на российские. Однако в РФ мало разработчиков, задействованных в этой сфере, уточняет эксперт:
    «До недавнего времени примерно на десять зарубежных компаний, продававших свои системы в стране, приходилась одна российская».
    Телекомпании преимущественно покупают или бессрочные лицензии на специализированное ПО, или софт в составе программно-аппаратных комплексов, пояснил генеральный продюсер ТРК «Старт» Владимир Широков. Он добавил, что компании почти не пользуются пиратскими копиями, так как «это легко вычислить». Если взломанная программа прекратит работать, то вещание остановится, а его прерывание более чем на три минуты «чревато имиджевыми потерями и штрафами от рекламодателей, а также кабельных, спутниковых и смарт-ТВ-операторов», подчеркивает эксперт. По мнению господина Широкова, отсутствие обновлений для ПО вряд ли скажется на качестве вещания, однако без них телекомпании не получат доступ к еще не запущенным функциям — например, новым кодекам.
kommersant.ru

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18.11.2022

41% россиян не будет смотреть традиционные развлекательные программы в новогоднюю ночь
Сервис по поиску работы SuperJob провел опрос, чтобы выяснить степень вовлеченности телезрителей при просмотре традиционных развлекательных программ в новогоднюю ночь. Опрос проводился среди жителей всех федеральных округов России с 1 по 17 ноября этого года, его участниками были экономически активные россияне старше 18 лет.
    Согласно данным исследования, на вопрос: "Собираетесь ли вы смотреть телевизионные новогодние огоньки в новогоднюю ночь?", лишь 12% россиян выбрали ответ "да", в то время как 33% сказали, что включат новогодние программы "для фона", а 41% респондентов заявил, что вовсе не собирается смотреть новогодние равзлекательные передачи. 14% россиян затруднились ответить на вопрос. Показательно, что доля тех, кто выбрал первый вариант, практически не изменилась в сравнении с показателями прошлых лет (12% в 2020, 11% в 2021), в то время как число тех, кто отказывается смотреть новогодние передачи возросло на 3% в сравнении с 2020 годом и на 1% в сравнении с прошлым годом.
    Характерно и то, как влияет на предпочтения телезрителей в новогоднюю ночь наличие детей. Среди тех, у кого есть дети, выбравших отрицательный вариант ответа было 36%, в то время как среди тех, у кого их нет, — 49%. Кроме того, 37% россиян с детьми собираются включить новогодние огоньки для фона против 31% тех, кто собирается сделать так же, но у кого детей нет.
    Также исследование показало, что женщины более заинтересованы в просмотре новогодних огоньков (36% сказавших "нет"), чем мужчины (46%). При этом самой активной аудиторией новогодних передач оказались респонденты в возрасте 35-44 лет (всего 34% ответивших "нет"), а самой малочисленной — зрители в возрасте 25-34 лет (45%, выбравших "нет"). Наблюдается корреляция между интересом к новогодним программам и уровнем дохода: среди тех, чей ежемесячный доход не превышает 30 тыс. руб., отрицательно ответили 41%, а среди тех, чей доход превышает 80 тыс. в месяц, — 47%.
    Новогодние программы двух главных телеканалов — "Первого" и "России 1″ — стабильно собирают высокую аудиторию. По данным компании Mediascope, рейтинг новогоднего огонька "Первого ....... в 2016-м году (аудитория 4+, вся Россия) составлял 7,2%, в 2019-м году — 9%, а в 2021-м году — 12,7%. Рейтинговые показатели традиционного "Голубого огонька" канала "Россия 1″, впрочем, демонстрируют снижение — 6,8% в 2017-м году против 4,9% в 2021-м, однако "Огонек" все равно входит в топ-20 самых популярных программ той недели, на которой он был показан.

РТРС создала HbbTV/OTT-платформу для региональных вещателей
«Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) представила собственную HbbTV/ОТТ-платформу для региональных вещателей. Платформа будет доступна владельцам телевизоров с поддержкой стандарта HbbTV и с подключением к интернету.
    Для входа в платформу телезрителю нужно выбрать в перечне телеканалов 999-й сервисный канал. При нажатии на него открывается меню с разделами «Местное ТВ», «Радио», «Видео», «Телепрограмма», «Напоминания». Меню будет формироваться в каждом регионе отдельно, отмечается в сообщении.
    «В разделе “Местное ТВ” телезрители увидят телеканалы своего региона, в том числе муниципальные. Пилотным регионом станет Свердловская область. В дальнейшем к проекту смогут присоединиться и другие субъекты Российской Федерации», — рассказал первый заместитель генерального директора РТРС по управлению, эксплуатации и развитию сети Александр Золотов.
    В разделе «Видео» будет сформирована библиотека программ местных телестудий. Эти программы можно будет просматривать в режиме видео по запросу с функциями паузы и перемотки.
    Телезрителям не потребуется скачивать дополнительное приложение для просмотра контента платформы на HbbTV-совместимом телевизоре. Скачивание приложения через онлайн-магазины понадобится только для входа в платформу со смартфонов, планшетов и смарт-ТВ без поддержки стандарта HbbTV.
Платформа «РТРС.ПЛЮС» была представлена на международной выставке NATEXPO – 2022.

 

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...


29.11.2022

АКАР отчиталась о состоянии рекламного рынка за первые три квартала 2022 года
Ассоциация коммуникационных агентств России подвела итоги развития российского рекламного рынка за первые три квартала 2022 года. Так, по информации АКАР, суммарный объем рекламы в средствах ее распространения составил 380-385 млрд руб. за первые три квартала 2022 года. Это примерно на 6% меньше, чем в предыдущем году.
    Несмотря на возникшие проблемы в марте, в 1 квартале большинство медиасегментов продемонстрировало положительную динамику. Во 2 квартале весь рынок понес серьезные потери — почти у всех сегментов сокращение объемов исчислялось двузначными числами. В 3 квартале рынок продолжил падения, но в значительно меньших объемах, а некоторые сегменты даже дали положительную динамику. Так, общее сокращение объема медиа на рекламном рынке в 3 квартале, по мнению экспертов АКАР, составило около 7% против 16% во 2 квартале. На региональном рынке зафиксировано резкое улучшение ситуации: если по итогам 2 квартала падение достигало 19%, то в 3 квартале отечественный региональный рекламный рынок вырос на 6%.
    На отечественном рекламном рынке в 2022 году произошли радикальные изменения: падение качества и разнообразия используемых на рынке технологий и сервисов, ограничение количества, а в ряде случаев и снижение качества источников информации. Все это привело к тому, что экспертам приходится перестраивать систему оценки объемов рекламного рынка. В этой связи члены Комиссии экспертов АКАР, на данный момент посчитали невозможным дать детальную информацию с выделением показателей по отдельным сегментам, подсегментам и регионам, опасаясь некорректности оценок.
    Так, по информации АКАР, на телевидении появилось более 700 новых локальных и федеральных рекламодателей, причем их количество продолжает расти. Это происходит благодаря тому, что потребители стали проявлять больше интереса к новым отечественным брендам и с удовольствием покупают товары местного производства, об этом говорится в отчете последней волны исследования НРА. Поэтому локальные компании стали активнее продвигать свой бренд через рекламу на ТВ. За счет этого идет значительный прирост количества новых локальных рекламодателей. Все это привело к тому, что региональные бюджеты вышли плюс.
    На федеральном телевидении произошли изменения в тройке категорий-лидеров рекламодателей. Так, по итогам 9 месяцев по доле бюджета категория e-commerce (18%) вышла на первое место, сместив на второе место фарму (17%). Третье место по-прежнему занимает сегмент страховых и финансовых услуг (15%). На региональном рынке по доле бюджетов лидируют категории ритейла (23%), FMCG (18%) и e-commerce (17%).
    Прогнозы третьего квартала в сегменте интернета были разные. Однако рекламодатели адаптировались к новой реальности и сохранили бюджеты на закупку рекламы в интернете.
    Сегмент наружной рекламы (Оut of Нome) за счет диджитал-направления за три квартала смог выйти в небольшой плюс. Особенностью этого периода стал рост объема наружной рекламы на российском рынке. Рынок радиорекламы после ухода иностранных брендов особо не изменился. К тому же, к нему начинают проявлять интерес новые рекламодатели, которые ранее не использовали данную площадку для продвижения. У печатных СМИ также наблюдается рост: общественно-политические еженедельники и журнальный масс-маркета обеспечили увеличение аудитории.
    Вице-президент АКАР, сопредседатель Комиссии экспертов АКАР Сергей Веселов выделил главные изменения в рынке рекламы. Из-за потери большого числа рекламодателей, рекламных площадок, сервисов и т.д. рынок по-прежнему находится в серьезном кризисе. Однако ситуация на отечественном рынке оказалась лучше, чем предполагалось: в третьем квартале во всех сегментах произошел небольшой рост, по сравнению со вторым кварталом. Кроме того, в третьем квартале региональный рекламный рынок по динамике превзошел федеральный. Можно также отметить, что субъекты рынка адаптировались к нынешним условиям и думают о дальнейшем развитии.
    Уход большого количества крупных игроков с российского рынка, потеря отдельных важных технологий, утрата источников информации, информационная закрытость некоторых субъектов рынка осложнили оценивание объемов рекламного рынка. Сейчас эксперты понимают, что необходимо сделать, чтобы выправить ситуацию и восстановить высокую степень прозрачности на рынке. Сложно также корректно оценить перспективы выхода отечественного рекламного рынка из кризиса. Как отметил Сергей Веселов, учитывая прогнозы, предполагается, что кризис продлится в 2023 году, но, возможно, во второй половине следующего года пойдет улучшение.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.




×
×
  • Создать...

Важная информация

Читаем Условия использования