Перейти к контенту

Новости кино, тв, радио.


Рекомендуемые сообщения

23.02.23

В 2022 году на региональные каналы пришло почти 700 новых рекламодателей
Во вторник прошел семинар "Маркетинговые и потребительские тренды в крупнейших городах России" XVI Академии Национальной ассоциации телерадиовещателей с участием заместителя генерального директора Национального рекламного альянса по работе с регионами Елены Батраковой. Она представила итоги рекламной деятельности на региональном телевидении за 2022 год.
    Так, рекламу на региональном ТВ разместили 683 новых рекламодателя, в число которых также входят те, кто не размещался более одного года. Помимо этого, за прошлый год более 400 рекламодателей увеличили бюджет, а 84 — географию размещения.
    Наиболее популярными товарными категориями в ТВ-рекламе по объему бюджетов стали недвижимость, медицина и фармацевтика, выставки и ярмарки, стройматериалы и оборудование, одежда и обувь, продуктовый ретейл, досуг и развлечения и пр.
    Также отмечается, что объем рекламы в средствах ее распространения в России за первые три квартала 2022 года снизился по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и составил 380-385 млрд рублей. Что касается отечественного регионального рекламного рынка, исключая Москву, то его объем сократился на 5% до 26-27 млрд рублей.
    Напомним, ранее "Кабельщик" писал, что Национальный рекламный альянс (НРА) объявил о февральском повышении цен на телерекламу. На ряде каналов она подорожает от 5 до 30%.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
  • Ответы 756
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • gydzon

    757


04.03.2023

Mediascope представил рейтинги популярных телесериалов и программ среди россиян за 2022
Самой популярной программой среди развлекательного и музыкального жанров среди россиян старше 4 лет в городах с населением более 100 тыс. человек в 2022 году стала передача "Новогодняя ночь на Первом. 20 лет спустя. Встречаем 2023!". Ее рейтинг составил 12,5%, а доля аудитории - 31,0%. Такие данные представил Mediascope.
    2 и 3 место заняли программы "День Победы. Праздничный канал", которая вышла 9 мая на "Первом канале", и "Голубой огонек на Шаболовке" на России 1 с рейтингом 11,2% и 9,6% и долей 40,5% и 25,3% соответственно.
    В десятку популярных передач также вошли "Новогодняя ночь на Первом. 20 лет спустя", "Новогодняя ночь на Первом. 20 лет спустя. Встречаем 2023! Продолжение" и "Пусть говорят" на Первом канале, а также "Песни от всей души", "Голубой огонек на Шаболовке. Часть 2", "День Победы праздничный канал" и "Привет, Андрей!" на России 1.
    Среди телесериалов самым популярным стал "Тайны следствия 22", транслирующийся на России 1. Его рейтинг составил 5,9%. Этот сериал также занял пятую строчку — рейтинг "Тайны следствия 21" достиг 4,7%. На втором, третьем и четвертом местах расположились также сериалы на России 1. Это "Дама с собачкой" (рейтинг — 5,6%), "Художник" (5,4%), "Склифосовский 9" (5,2%). Сериалы "Первого  — "Ищейка 6", "Серебряный волк" и "Начальник разведки" — заняли 6, 7 и 10 места соответственно. В десятку попал также один сериал ... — "Невский. Охота на Архитектора".
    Самым популярным телеканалом в 2022 году стала Россия 1. Его рейтинг составил 2,1%, что на 0,3% выше, чем за 2021 год. Доля зрителей, смотревших канал, также увеличилась — на 2,5% — и достигла 15,4%.
    Второе место занял "Первый канал". В 2022 году его рейтинг снизился с 1,4% до 1,3%, доля составила 9,4%. На третьей строчке расположился НТВ, рейтинг которого остался на том же уровне, что и в 2021 году — 1,2%. Доля же увеличилась на 0,2% до 8,8%.
    Также в топ-10 вошли Пятый канал, Рент-ТВ, СТС, Домашний. ТВ Центр поднялся на одну строку до 8 места, в то время как ТНТ, который в 2021 году занимал эту позицию, опустился до 10. Также в десятку попал канал Россия 24, а ТВ-3 выбыл из топа.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


06.03.2023

МТС опубликовала финансовые результаты за IV квартал и весь 2022 год.
Согласно отчету, число абонентов онлайн-кинотеатра Kion, принадлежащего группе, увеличилось на 63,4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, до 6,6 млн. 62% зрителей платформы смотрят оригинальный контент Kion. Общее количество подписчиков платного ТВ (спутниковое, кабельное, IPTV, OTT) выросло на 32,6% год к году, до 11,1 млн.
    Количество экосистемных клиентов МТС – тех, что используют два и более сервиса различных категорий, – возросло до 13,5 млн рублей на конец истекшего квартала. Это на 71% выше показателя за аналогичный период 2021 года. На долю экосистемных клиентов приходится почти половина получаемых группой доходов. Выручка этого сегмента по итогам прошлого года выросла на 67% и составила более 100 млрд рублей.
    Согласно отчету, общая квартальная выручка МТС выросла на 1,6% год к году, до 144,4 млрд рублей, годовая увеличилась на 2,6% – до 541,7 млрд рублей. Операционная прибыль за год сократилась на 7%, до 109,44 млрд рублей; скорректированная OIBDA упала на 2%, до 224,3 млрд рублей. Доходы группы росли главным образом за счет телеком-, финтех- и медиапроектов.
kinometro.ru

Фильмы и сериалы Disney и Fox стали недоступны в российских онлайн-кинотеатрах
Ряд фильмов и сериалов компании Disney, а также проекты FOX, перестали быть доступны для просмотра в онлайн-кинотеатрах "Кинопоиск" и "Иви".
Согласно информации, опубликованной на сайте онлайн-кинотеатра "Кинопоиск", с 28 февраля для пользователей станут недоступны все части "Звездных войн", фильма "Один дома", фильмы Marvel, среди которых "Железный человек", "Тор", "Мстители" и "Капитан Марвел", а также "Люди Икс", "Король лев" и его ремейк, все части "Пиратов Карибского моря". Также будут недоступны мультфильмы "Холодное сердце", "Душа", "ВАЛЛ·И", "Вверх" и "История игрушек".
Кроме того, недоступны некоторые проекты студии Fox - "Крепкий орешек" и "Ночь в музее".
    Ряд фильмов и проектов Disney и студии Fox стали недоступны для онлайн-просмотра и в онлайн-кинотеатре "Иви". При этом пользователям предлагается купить фильмы и сериалы, чтобы их можно было посмотреть после 1 марта.
    Среди фильмов, которые недоступны для онлайн-просмотра на "Иви",- "Аватар", "Выживший", "Марли и я", "Богемская рапсодия", мультсериал "Симпсоны", мультсериалы для детей "Приключения Винни Пуха" и "Лерой и Стич" и другие фильмы и сериалы.
Источник:
interfax

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

07.03.2023

Toshiba TV – телевизионный бренд номер 1 в Японии
Компания Toshiba TV стала телевизионным брендом номер 1 в Японии. По данным японской аналитической компании BCN Ranking, опубликованным в январе 2023 года, доля продаж Toshiba TV на рынке цифрового телевидения в 2022 году достигла 24,1%, что вывело компанию на первое место на рынке Японии.
    Toshiba TV впервые добилась такого успеха за всю историю работы на рынке цифрового ТВ. Компания планирует распространить свой опыт, который позволил ей лидировать в Японии, на другие страны с целью увеличения своей доли на мировом рынке.
    «Новая вершина – заслуга команды Toshiba TV, которая разрабатывает и производит высокотехнологичные телевизоры с учетом традиций, таких, как приверженность эстетике минимализма, открытость новому опыту и непрерывное совершенствование мастерства, – рассказывает Мистер Харвей Ван, генеральный директор компании ООО «Горенье БТ», входящей в группу компаний Hisense. – Компания Toshiba была основана в 1875 году в Японии, и ее признание потребителями из страны, в которой началась ее история, имеет особое значение. За это время компания проделала долгий путь создания техники, которая делает жизнь ярче и комфортнее, и не планирует останавливаться на достигнутом».
    В феврале 2023 года компания представила ряд новинок на российском рынке. Три новые линейки телевизоров Toshiba – V35LE, C350LE и X9900LE – уже можно приобрести в России. Расширение модельного ряда телевизоров Toshiba, включающего как базовые, так и премиальные устройства, приумножает возможности потребителей с рациональными ожиданиями и хорошим вкусом.
hifinews.ru

Pоссийские онлайн-кинотеатры недосчитались оборотов
По итогам 2022-го года выручка онлайн-видеосервисов в России выросла всего на 5% — это значительно ниже, чем годом ранее, когда рынок в деньгах подрос на 54%, и также не дотягивает до темпов 2018-2020 годов. Кроме того, изменилось положение игроков. Бессменный в течение последних лет лидер, ivi, уступил «Кинопоиску», а уход западных игроков позволил еще больше укрепиться отечественным проектам. Так, в первую пятерку вошли Kion и Start.
    Ниже мы публикуем данные отчета «Рынок онлайн-видео 2018-2023». В исследовании рассматривается более 40 проектов, реализованных в РФ. Помимо анализа закрытых и открытых данных, проведен экспертный опрос.
    Итоги исследования: в 2022 году выручка видеосервисов достигла 63,3 млрд руб. против 60,3 млрд годом ранее. Таким образом, рост составил 5% против 54% по итогам 2021 года, то есть замедлился почти на 50 п.п. 2021-й стал рекордным за последние четыре года — в 2019 и в 2020 годах выручка в среднем выросла на 52%.
    Эксперты сошлись во мнении, что процесс насыщения ОТТ-сервисами в 2020-2021 годах остановился из-за скачка спроса, вызванного нахождением потребителей дома в период пандемии. Многие зрители пришли на платформы, пользуясь промокодами или акциями с бесплатными периодами подписки. В 2022 неизбежный отток числа пользователей усилился также из-за ухода ряда крупных сервисов и снижения покупательской активности
    Платная модель (в основном оплата подписки, но сюда же входит заказ одной единицы контента) еще больше укрепила позиции по сравнению с рекламной (бесплатный просмотр при условии обязательной рекламы). По итогам 2021 года рекламная модель все еще приносила 15% выручки, в 2022 ее доля сократилась до 9%. Для сравнения, в 2018 рекламная модель обеспечивала 36% выручки.
    Онлайн-кинотеатру ivi, который увеличил долю выручке по сравнению с прошлым годом (20,5% против 19,7%), не хватило этого, чтобы удержать лидерство. На первое место вышел «Кинопоиск» — 24,1% (по итогам 2021 — 14,6% рынка в деньгах). Компания «Яндекса» очень существенно прибавляла в течение последних трех лет.
    Проект «Ростелекома» Wink переместился на третье место, взяв в общей выручке 11,4% (по итогам 2021 — 8,4%). Это оказалось достаточно, чтобы отодвинуть Okko на четвертое: при этом этот онлайн-кинотеатр увеличил свою долю — 10,8% за 2022-й год и 10,4% за 2021-й. На пятое место вместе встали Start (6,8% против 5% по итогам 2021) и Kion (6,8% против менее чем 1%).
    Годом ранее на пятом месте находился Netflix — 8,1%. YouTube и Megogo занимали 6,6 и 5,6%, соответственно (в 2020 — 9 и 5,9%), тем не менее оказывая влияние на расклад в первой десятке. Сейчас эти три сервиса больше не принимают платежи в России, Netflix и Megogo покинули рынок.
    Это в том числе способствовало тому, что за год доля рынка в денежном выражении, которую занимают первые пять игроков, увеличилась еще на 12,4 п.п. Так, по итогам 2021-го на них приходилось 61,2%, а в 2022 — почти 73,6% выручки.
    Если смотреть на индивидуальный рост выручки за год, то логично, что здесь на первых строчках те же компании, которые сумели значительнее других нарастить свою долю в общей выручке.
    «Кинопоиск» вырос на 73%, Kion — на 66%, Wink — на 42%, Start — на 41%, «Триколор Кино и ТВ» — на 36%. Годом ранее эти проекты по росту выручки шли ровно так же друг за другом, с той лишь разницей, что между ними на пятое место вклинивался Netflix, а онлайн-кинотеатр «Триколора» занимал шестое.
    «Скорректированный во втором полугодии прогноз на 2022 полностью совпал. Рост выручки показал минимальные значения за весь период наблюдения. Сказалось как замедление рынка по естественным причинам, так и уход ряда сервисов с оригинальным контентом, который сложно заместить. Весь прошлый год мы видели, как правообладатели прекращают сотрудничать с российскими сервисами. Тем не менее, рассчитываем, что в 2023 году рынок частично восстановит динамику, выручка вырастет на 10-12%», — комментирует данные ежегодного отчета генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков.
Источник:
TelecomDaily

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

08.03.2023

Paramount объявил о запуске Comedy Central в Казахстане
С 1 марта 2023 года в Казахстане заработал новый телеканал Comedy Central – это глобальный развлекательный бренд, который является частью Paramount, одной из крупнейших медиакомпаний мира, известной такими брендами, как MTV, Nickelodeon и студией Paramount Pictures.
    «Рассчитанный на зрителей в возрасте от 18 до 49 лет, бренд охватывает почти 300 миллионов домохозяйств в более чем 150 странах. Начав вещание под нынешним названием в США в 1991 году,Comedy Central получил известность как ведущий мировой бренд для всего смешного. Он стал премьерной площадкой для легендарного анимационного сериала «Южный парк», популярного во многих странах ежедневного сатирического шоу The Daily Show и специальных выпусков с такими яркими талантами в жанре стендап-комедии, как Эми Шумер и Кевин Харт», – говорится в официальном сообщении.
    В Казахстане Paramount представит широкий портфель глобальных брендов: Nickelodeon, Nick Jr., Nicktoons, MTV Live HD, MTV 80s, MTV 90s, MTV 00s и Comedy Central. В 2022 году компания запустила локализованную версию Nickelodeon HD на казахском языке. Согласно исследованию, проведенному в 2022 году, Nickelodeon занимает первое место среди телеканалов, которые чаще всего смотрят дети в стране.
    «Мы рады представить Comedy Central в Казахстане. Этот запуск – еще один шаг к тому, чтобы донести лучший комедийный контент до аудитории и укрепить присутствие наших глобальных брендов в стране», – сказала Петя Тончева, старший директор по дистрибуции контента и потребительским товарам Paramount International Networks в странах СНГ и Балтии.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


09.03.2023

В 2022 году провайдеры платного телевидения США потеряли почти 6 миллионов абонентов
Больше всего пострадали провайдеры услуг кабельного телевидения, потерявшие в 2022-ом году в общей сложности 3.5 миллиона абонентов. Для сравнения – в 2021 году их потери составили 2.7 миллиона абонентов.
    В 2022-ом году в США возрос отток абонентов ведущих провайдеров традиционного платного телевидения, поскольку всё больше зрителей отказывается от этих услуг.
    Согласно данным из последнего исследования, проведенного Leichtman Research Group, чистые потери абонентов крупнейших провайдеров услуг платного телевидения составили в 2022-ом году 5.8 миллиона – по сравнению с 4.7 миллиона в течение 2021-го года.
    Наибольший отток ощутили провайдеры кабельного телевидения, которые потеряли 3.5 миллиона абонентов в 2022-ом году – по сравнению с 2.7 миллиона в 2021-ом году. Среди них наибольшее падение испытал Comcast, потеряв чуть более 2 миллионов абонентов, за ним следуют Charter, с потерей 686 000 и прогнозируемым падением 340 000 для Cox.
    Согласно данным исследовательской группы, провайдер услуг спутникового телевидения DirecTV также понёс большие потери, лишившись в 2022-ом году примерно 1.5 миллиона абонентов.
    Всё это происходит в то время, когда процесс превращения традиционных медиа в стриминговые платформы, призванный компенсировать потерю абонентов, всё ещё находится на переходной стадии. Такие компании, как Comcast и Disney, назвали 2023-ый год годом пика инвестиций в стриминговые технологии с надеждой достичь прибыльности в этом сегменте в ближайшие годы.
mediasat.info

Российские онлайн-кинотеатры готовы производить больше фильмов и сериалов
Согласно исследованию агентства TelecomDaily о рынке производства онлайн-кинотеатрами собственного контента, в 2022 году российские онлайн-кинотеатры выпустили 89 проектов, что на 20% больше, чем годом ранее (74 проекта). В исследовании учитывались только сериалы, снятые самостоятельно (в их титрах не значится «сделано по заказу…» и др.), а также полнометражные фильмы, где онлайн-кинотеатр выступал продюсером.
    В 2023 году, по прогнозу TelecomDaily, число выпущенных оригинальных проектов будет на 30% больше, чем в 2022 году. «Уже к лету потеря лицензий на западный контент станет заметна, и, следовательно, острее встанет вопрос удержания пользователей в подписке», — говорит глава агентства Денис Кусков.
    Как и в 2021 году, по количеству премьер в 2022 году лидирует Start с 20 оригинальными единицами контента. Как рассказал генеральный директор сервиса Дмитрий Гудумак, оригинальные проекты являются «главным инструментом всех платформ в борьбе за зрителя», поэтому онлайн-кинотеатр будет только увеличивать инвестиции в это направление.
    Онлайн-кинотеатр Premier (18 проектов) вышел на второе место по количеству премьер, вытеснив с него Kion (16 проектов). В «Кинопоиске» отметили, что, по данным «Индекса Кинопоиск Pro», на оригинальные проекты российских сервисов уже приходится треть всего интереса к отечественным сериалам, включая телевизионные. Самыми узнаваемыми лентами у россиян, согласно опросу (в нем участвовали 1,8 тыс. пользователей онлайн-кинотеатров), оказались проекты «Нулевой пациент» («Кинопоиск»), 4-й сезон «Мажора» («Кинопоиск» и «Первый канал»), «Вампиры средней полосы» (Start).
    Говоря о планах на текущий год, Kion планирует в 2023 году выход более 40 оригинальных проектов, что в полтора раза больше по сравнению с 2022 годом, сообщили в сервисе. Wink выпустил в 2021 году десять оригинальных проектов, в 2023 году планирует удвоить их число, говорит директор сервиса Антон Володькин. Увеличение числа оригинальных проектов не связано напрямую с попыткой замены западных, но «сама ситуация стимулирует потребление российского контента», признает топ-менеджер. Директор по контенту Okko Эльвира Дмитриевская говорит, что сервис планирует «значительно увеличить объем оригинального контента», не уточняя цифр.
    Кроме этого, по прогнозам Дениса Кускова, в 2023 году онлайн-кинотеатры будут охотнее идти на коллаборацию с телеканалами, когда оригинальный проект выходит сначала на телевидении или одновременно на ТВ и в сервисе. Дмитрий Гудумак подтверждает это предположение: «Мы обсуждаем сопродюсирование проектов с другими игроками, это дает больше возможности окупить проект.
signalmedia.ru

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10.03.2023

Объем услуг в сфере радио и телевидения в Казахстане продолжает уменьшаться
Казахстанцы все реже пользуются телевидением и радио. Такой вывод можно сделать из статистики о снижении объема услуг в этой сфере.
По данным бюро национальной статистики, в 2022 году объем услуг в сфере теле и радиовещания составил 87,2 млрд тенге.
    Основная доля услуг оказана по созданию и трансляции телевизионных программ – 81,7 млрд тг, радиовещанию – 5,4 млрд тг. 91% от этого объема приходится на Астану (45,6 млрд) и Алматы (34,9 млрд). Среди областей наибольший объём услуг в сегменте телерадиовещания и создания программ наблюдался в Кызылординской (645,5 млн) и Карагандинской (548,7 млн) областях. Меньше всего услуг оказано в Алматинской области – на 7,8 млн тг.
pkzsk.info

14 марта начинает вещание телеканал Bridge Rock
Компания Bridge Media 14 марта запустит новый телеканал с российской и зарубежной рок-музыкой — Bridge Rock. Он заменит канал Bridge Фрэш и будет вещать на его частоте в форматах Full HD и SD.Эфирная сетка на 88% будет состоять из зарубежной музыки 1970-х, 80-х, 90-х, 2000-х годов, а также современных рок-исполнителей. Остальные 12% будет отведено отечественным рок-легендам.
    В эфире Bridge Rock будут транслироваться композиции таких артистов, как AC/DC, Aerosmith, Depeche Mode, Elvis Presley, Green Day, Guns N’ Roses, Iron Maiden, Kiss, Linkin Park, Marilyn Manson, Metallica, Rammstein, The Beatles, The Rolling Stones, Nirvana, Slipknot, Thirty Seconds To Mars, Queen, Roxette, Scorpions, Elton John, Nickelback, Placebo, Skillet, а также Мумий Тролль, Наутилус Помпилиус, Агата Кристи, ДДТ, Кино, Сектор Газа, Слот, Ночные Снайперы, Гарик Сукачев и других. Как отмечают в компании, целевой аудиторией нового канала являются зрители от 25 до 60 лет. Добавим, что Bridge Фрэш был запущен в конце 2021 года.

  • Thanks 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16.03.2023

"ТМТ Консалтинг": доходы российского рынка VoD-сервисов составил 67,8 млрд рублей в 2022 г.
Аналитическая компания "ТМТ Консалтинг" опубликовала обзор об итогах 2022 года для VoD-сервисов. По данным компании, доходы рынка VoD выросли на 17%, составив 67,8 млрд рублей.
    15,7 млрд рублей заработали в 2022 году операторские VoD-сервисы — их показатель увеличился на 32%. Онлайн-кинотеатры, работающие как ОТТ, увеличили свои доходы на 13% — объем этого сегмента составил 52,1 млрд рублей. Причиной более низкого роста стал уход из России Netflix и Megogo (если не учитывать их показатели в 2021 и 2022 годах, то показатель роста рынка ОТТ составил бы 31%).
    Рекламные доходы видеосервисов упали на 9% — их объем составил 5,3 млрд рублей. Это обусловлено уходом из России ряда крупных иностранных рекламодателей. Однако во II полугодии наметился рост рекламных доходов, который практически компенсировал падение выручки от рекламы в I полугодии.
    Доходы, полученные по платной модели, выросли на 20% (их объем составил 62,5 млрд рублей). Доходы TVoD/EST (EST — electronic sell-through, электронная продажа видеоконтента) упали на 28%, эксперты полагают, что это обусловлено отсутствием на экранах иностранных киноновинок. При этом выручка от подписки увеличилась на 25%.
    Эксперты полагают, что рост рынка произошел благодаря развитию цифровых экосистем и росту числа пользователей мультисервисных подписок, включающих также доступ к онлайн-кинотеатрам. Онлайн-кинотеатры также расширяли библиотеку контента благодаря сотрудничеству с новыми иностранными поставщиками контента, а также производству originals. Благоприятно сказалось на выручке расширение партнерских отношений с операторами связи (объем партнерских платежей составил почти 8 млрд рублей) и рост потребления, включая подписки на дополнительные пакеты.
    Однако уход из России голливудских мейджоров, а также стриминговых платформ Netflix и Megogo, отрицательно сказался на рынке. Свою лепту в негативное влияние также внес высокий уровень видеопиратства.
    Лидером рынка стал "Кинопоиск" — его доля от общего объема составляет 23%. Доходы онлайн-кинотеатра увеличились на 78%, и это самый высокий показатель среди всех ОТТ-платформ. Это произошло в результате роста числа подписчиков Яндекс.Плюс (их число составило 19,3 млн), в том числе за счет перехода на единый семейный тариф "Мульти Пульти". Количество потребителей видеоконтента увеличилось почти вдвое — с 4,8 млн до 8,4 млн человек. Новых подписчиков также привлекали originals (в 2022 году "Кинопоиск" представил 9 новых фильмов и сериалов).
    На втором месте обосновался "Иви", ему принадлежит 18% от всего объема рынка. Выручка онлайн-кинотеатра выросла на 8%. После ухода иностранных мейджоров библиотека видеоконтента "Иви" существенно сократилась, однако вскоре сервис смог заново ее пополнить благодаря контрактам с новыми поставщиками контента. После запуска подписки "Изи Иви" количество платных подписчиков увеличилось на 28%, а суммарное время просмотра — более чем на 30%.
    "Бронза" достается Wink (11%), подвинувшему с третьего места Okko. Его выручка в 2022 году выросла на 44%, а суммарное время видеосмотрения — на 67%. На рост доходов сервиса благоприятно сказалось сотрудничество с операторами: доступ к ОТТ-платформе включен в пакеты услуг (ШПД+ТВ), конвергентные пакеты сотового оператора Tele2. Оператор также предлагает абонентам объединенные партнерские подписки.
    Okko вышел из экосистемы Сбера и занял четвертое место (10%). Показатели выручки практически не изменились, однако в 2022 году наблюдался значительный рост видеосмотрения — 39%.
    Благодаря сотрудничеству с сотовым оператором "Мегафон" и росту собственного производства (20 originals в 2022 году) видеосервис Start увеличил выручку на 53% и поднялся на 5 место.
    Следующий за ним Kion увеличил количество платных подписчиков на 63%, а объем выручки — на 68%, уступив по темпу роста выручки только "Кинопоиску". На росте платформы благотворительно сказалось вхождение в экосистемную подписку МТС Premium, а также активное производство originals (16 новинок в 2022 году).
    Amediateka увеличил свою выручку на 40%, а число подписчиков — на 47%. Также выросло количество просмотров — до 23%. Росту поспособствовало пополнение библиотеки новыми рейтинговыми сериалами.
Источник:
cableman

Аналитики: доходы от платного ТВ в Западной Европе в ближайшие пять лет упадут на $5 млрд
Исследование, проведенное Digital TV Research, предсказывает тяжелые времена для западноевропейского рынка платного телевидения. В период с 2022 по 2028 гг выручка снизится на 18% и составит $22 млрд.
    В отчете также сообщается, что количество подписчиков платного ТВ в регионе сократится на 7%, что приведет к более быстрому падению доходов. Это свидетельствует о более низком ARPU телевидения и меньшему интересу к этому сегменту со стороны операторов.
    Исследование также делает прогноз относительно отдельных территорий. Предполагается, что в указанный период доходы от платного ТВ упадут во всех странах, кроме Мальты. Великобритания и Франция потеряют по $1 млрд.
    Аналитики отмечают, что в 2022 году доходы от IPTV превысят доходы от цифрового кабельного телевидения. В 2025 году IPTV опередит спутниковое телевидение и станет самой прибыльной платформой. В период с 2022 по 2028 гг спутниковое телевидение может потерять $3 млрд. Падение доходов связано с переходом абонентов на платформы с широкополосным подключением.
Источник:
cableman

  • Thanks 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22.03.2023

В России возобновят прямые трансляции заседаний Госдумы
Жители РФ вновь смогут следить за обсуждениями в нижней палате парламента.
    Во вторник, 21 марта, стало известно, что в России возобновят прямые трансляции заседаний Государственной Думы. Об этом сообщила заместитель руководителя фракции «Новые люди» Сардана Авксентьева в своём Telegram-канале.
    «Прямые трансляции заседаний Госдумы вернут на сайт парламента. Благодарю коллег и Вячеслава Викторовича Володина за поддержку нашей инициативы», — написала политик.
    Обращение с просьбой вернуть трансляции на сайт Авксентьева ранее направила на имя спикера ГД Вячеслава Володина. В письме она отметила, что избиратели имеют право наблюдать за пленарными заседаниями.
    Напомним, вещание из Госдумы было прекращено в октябре прошлого года. Ограничения ввели из-за обсуждения вопросов, связанных с проведением СВО.
forpost-sz.ru

«Национальная Медиа Группа» прекратила сотрудничество с Viasat
«Национальная Медиа Группа» вышла из совместного предприятия с ООО «Синерджи», которая является собственником бизнеса медиагруппы Viasat в России, сообщает ТАСС со ссылкой на ЕГРЮЛ. Представители компаний также подтвердили агентству прекращение сотрудничества. Теперь 80% «Синерджи» принадлежит ООО «Гранат», осуществляющей деятельность в области телевизионного вещания. Сведения об этом появились 17 марта 2023 г. Оставшиеся 20% принадлежат компании Sabiero Holdings Limited, сделка по приобретению пятой части «Синерджи» прошла еще в 2015 г. НМГ решила прекратить работать с Viasat, «поскольку это создавало конфликт интересов в свете нового планируемого совместного предприятия НМГ с «Ростелекомом»», пояснил ТАСС источник.

В крупных городах снизилось время просмотра ТВ
Согласно данным «Медиапотребление в 2022 году» от исследовательской компании Mediascope, презентованным на форуме CSTB.PRO.MEDIA, время просмотра телевидения населением в городах России, где проживает больше 100 тыс. человек, по итогам 2022 года составило 3 часа 26 минут в сутки. Этот показатель является минимальным с 2015 года (более ранние данные не приведены). Однако снижение год к году составило всего пять минут: прежний минимум телесмотрения — 3 часа 31 минута — был зафиксирован Mediascope в 2021 году. По всем городам России без ограничения по численности населения показатель телесмотрения остался на уровне 2021 года — 3 часа 49 минут.
    Как отмечают эксперты, количество времени, которое жители крупных городов тратят на просмотр телевидения, в последние годы снижается, хоть и медленными темпами. Исключением стал пандемийный 2020 год, когда на фоне локдауна среднее время просмотра телевизора выросло на 10 минут — с 3 часов 40 минут до 3 часов 50 минут. Таким образом, эти данные подчёркивают глобальный тренд: молодёжь действительно проводит в интернете больше времени, однако телевидение обгоняет интернет в группе 45+.
    Разбор по целевым группам демонстрирует, что в крупных городах России наибольшее изменение времени просмотра телевидения в 2022 году относительно 2021-го произошло у аудитории в возрасте 18–24 года — минус 10%. В группе старше 65 лет оно вовсе выросло на 4%, а в группе 55–64 года осталось неизменным.
    Ксения Ачкасова, исполнительный директор Mediascope, прокомментировала: «Телевидение остается медиа «номер один» по накопленному охвату — хотя бы раз в месяц его смотрит почти все население России. Телевидение также обгоняет интернет по объемам использования для группы 45 лет и старше. В более молодых возрастных группах использование интернета по времени превышает просмотр телевидения, что соответствует глобальным трендам».
    Снижение среднего времени просмотра телевидения глава информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков называет логичным. «Даже более старший возрастной сегмент стал переходить в интернет. Растет и время просмотра видео онлайн. Кроме того, многих отпугнуло доминирование на телеканалах политического и военного контента».
signalmedia.ru

  • Thanks 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


23.03.2023

Онлайн-кинотеатры потеряли за год половину голливудского контента
Чем видеосервисы компенсируют западное кино.
Российские видеосервисы потеряли до половины контента крупнейших западных киностудий, подсчитали в TelecomDaily. Но сами платформы утверждают, что уход Голливуда прошел «бесшовно» и аудиторию привлекают их собственные проекты.
    Количество фильмов и сериалов крупнейших западных киностудий — так называемых компаний-мейджоров — в ведущих российских онлайн-кинотеатрах за год сократилось в 1,5–2 раза. Соответствующие подсчеты по просьбе РБК провело информационно-аналитическое агентство TelecomDaily.
Как считали
Агентство TelecomDaily проанализировало доступные на 16 марта 2022 и 2023 годов библиотеки фильмов и сериалов на платформах «Кинопоиск» (принадлежит «Яндексу»), «Иви» (независим от крупных холдингов), Wink («Ростелеком»), Okko (ранее принадлежал «Сберу»), Kion (МТС) и Premier («Газпром-Медиа»). Для каждой платформы были подсчитаны общее число тайтлов (то есть названий проектов), количество тайтлов российского и иностранного производства, а также отдельно — студий-мейджоров, а именно Disney, Warner Bros., Sony Pictures, Paramount и Universal.
    Наибольшее падение объема голливудского контента зафиксировано у «Кинопоиска». За год количество единиц контента от студий-мейджоров у этого стриминга сократилось в два раза: с почти 2 тыс. до чуть менее 1 тыс. Чуть менее половины таких фильмов и сериалов также потерял Wink: если в марте 2022 года на этой платформе было 2,3 тыс. мейджорских проектов, то к аналогичному месяцу 2023-го их осталось порядка 1,2 тыс. Меньше всего из изученных TelecomDaily платформ уход западных киностудий сказался на Okko: количество голливудского контента за год сократилось примерно на треть — почти с 3 тыс. до чуть менее 2 тыс.
    За год в библиотеках российских онлайн-кинотеатров изменилось и общее количество доступных пользователям фильмов и сериалов. Наибольшее сокращение — 47% — у платформы «Иви». Но это стало результатом не столько ухода западных студий, сколько новой стратегии сервиса: так, еще в октябре прошлого года замгендиректора «Иви» по контенту Иван Гринин рассказывал, что компания сменила курс «с количества фильмов и сериалов на качество». В результате за лето 2022 года «Иви» самостоятельно сократил каталог «более чем на 5,5 тыс. тайтлов» (всего их было около 16 тыс.). Объем всего зарубежного кино (не только мейджорского) у «Иви», по данным TelecomDaily, сократился на 41%. Однако его доля в общем количестве доступных подписчикам проектов выросла с 67,5 до 75,1%.
    У сервиса Kion общее количество проектов сократилось на 40%, с 12,3 тыс. до 7,4 тыс., при этом количество иностранных проектов уменьшилось на 36%, с 7,8 тыс. до 5 тыс. У Okko динамика выражена не столь явно: вся библиотека сервиса сократилась всего на 13% (с 17,9 тыс. до 15,6 тыс.), а библиотека иностранного контента — на 21% (с 12 тыс. до 9,5 тыс.).
    «Кинопоиску» и Wink, несмотря на сокращение иностранного контента на 7 и 13% соответственно, в целом удалось увеличить свои библиотеки на 8 и 4% соответственно. А единственным из всех изученных онлайн-кинотеатров, у кого стало больше и зарубежных тайтлов, и вырос каталог в целом, стал Premier: количество иностранных фильмов и сериалов выросло на 13%, а вся библиотека — на 11%.
Каких фильмов лишились российские стриминги и почему
В начале марта 2022 года на фоне специальной военной операции России на Украине пять крупнейших мировых кинокомпаний объявили об отмене в России ближайших премьер. Речь идет о киностудиях Disney (снимала франшизы «Пираты Карибского моря», кинокомиксы Marvel и др.), Warner Bros. («Гарри Поттер», кинокомиксы DC), Sony Pictures («Человек-паук», «Ангелы Чарли», «Охотники за привидениями»), Paramount («Крик», «Титаник», «Крестный отец») и Universal («Мир Юрского периода», «Форсаж», «Мумия»). Позднее стало известно, что новинки этих студий не появятся и на российских видеосервисах.
    Летом из библиотек онлайн-кинотеатров начали пропадать и старые проекты иностранного производства из-за отказа мейджоров продлевать контракты. В числе первых пропали сериал «Друзья», фильмы «1+1», «Интерстеллар», «Властелин колец» и «Маска». С 1 февраля 2023 года стали недоступны кинофраншизы «Гарри Поттер» и «Фантастические твари». После 28 февраля почти все платформы лишились проектов Disney и ее дочерних студий: пропали «Пираты Карибского моря», «Звездные войны», кинокомиксы Marvel и мультфильмы Pixar. Однако пока этот контент еще доступен на Okko.
    Опрошенные онлайн-кинотеатры не стали раскрывать, входили ли фильмы студий-мейджоров в перечень наиболее популярных проектов среди их зрителей до начала спецоперации и какие из них пользовались наибольшим вниманием аудитории.
Что говорят о ситуации участники рынка
За последние 20 лет россияне привыкли к фильмам и сериалам крупных голливудских студий, и новый контент из Южной Кореи, Китая и Индии, которым площадки пытаются количественно заместить западные проекты, пока не может конкурировать с Голливудом, считает глава TelecomDaily Денис Кусков. «С другой стороны, в общем количестве часов, которое зрители тратят на просмотр кино и сериалов, доля мейджорского контента составляет порядка 10%, — отмечает Кусков. — И кинотеатры, которые вовремя сделали ставку на собственный контент, особенно от ухода этих компаний не пострадали».
    Именно рост производства собственного контента обеспечил положительную динамику платформы Premier, объясняет заместитель гендиректора сервиса Макар Кожухов. «Возможно, отказ нескольких мейджоров от работы с отечественными онлайн-кинотеатрами и подтолкнул россиян к просмотру оригинального контента, но решающую роль сыграл рост качества проектов: они стали способны самостоятельно привлекать и удерживать внимание зрителей», — считает Кожухов. Представитель Premier также призывает не ассоциировать западное кино только с проектами мейджоров. «Мы продолжаем сотрудничество с независимыми студиями по всему миру, включая США», — отмечает он.
    Уход ряда зарубежных студий с рынка и изменение состава каталога «не имели прямого влияния на темпы роста» сервиса Kion именно потому, что еще при запуске компания обозначила основой своей стратегии «производство и ритмичность выпуска оригинального контента», говорит гендиректор «МТС Медиа» Алексей Иванов. Он напоминает, что в 2022 году выручка платформы, по подсчетам TelecomDaily, показала рост год к году на 65,7%.
    Решение мейджоров «оставить без своего контента российских зрителей» для видеосервиса Wink никаких «катастрофических последствий не имело», утверждает директор платформы Антон Володькин. «По нашим оценкам, тот контент, который изъяли западные правообладатели, занимал в просмотрах нашего видеосервиса в совокупности около 10%», — объясняет глава Wink. Среди «ушедших» проектов были в основном фильмы, а основную продолжительность просмотров обеспечивают сериалы, хронометраж которых гораздо выше — этот показатель за год даже вырос, отмечает Володькин. «Прирост продолжительности просмотров за 2022 год составил 67%, то есть мы c лихвой перекрыли ушедший контент», — резюмирует он.
    У Okko лидерами просмотров и раньше были сериалы собственного производства, а благодаря тому, что мейджорский контент уходил постепенно, сервису удалось «сделать замещение студийных фильмов и сериалов максимально бесшовным», отметили в пресс-службе этой платформы. Но представитель Okko отмечает, что сервис продолжает лицензировать все доступные западные фильмы, «если видит в них потенциал». «Кинопоиск», по словам его представителя, тоже продолжает работать с доступными в России «большими зарубежными релизами» и пополняет библиотеку такими проектами, как «Операция Фортуна» Гая Ричи, а также новыми сезонами «Супермена» и «Флеша». В «Иви», в свою очередь, обратили внимание, что ведущие международные стриминговые сервисы предлагают гораздо меньший объем контента, чем российские, «что не мешает им занимать лидерские позиции в мире».
Источник:
rbc

  • Thanks 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.




×
×
  • Создать...

Важная информация

Читаем Условия использования