infinite.uz Опубликовано 2 Октября 2011 Поделиться Опубликовано 2 Октября 2011 чесно говорю, ни черта не понял сообщению №5 Уважаемого Parabelluma. Валерий ака, если Вам не трудно обесните пжл. вот так, вот так, как ЧАЙНИКУ... проще говоря напряжение от преобразователя .пример бесперебойник от компа(UPS) отличается от напряжения взятого напрямую из сети формой тока. принято считать его переменным. Но оно ближе к пульсирующему (импульсному). Для некоторой аппаратуры это не критично.но бывает влияние преобразованного тока на цифровые приборы .особенно на выпрямляющие устройства. На глаз не опредилить .нужны специальные приборы .типа оссцилографа. чтобы узреть эту картину :smile: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Schurik Опубликовано 2 Октября 2011 Поделиться Опубликовано 2 Октября 2011 Обычно ноутбуки питаются от напряжения 18.5В или 19В, хотя достаточно часто встречаются варианты с напряжением 15В, 16В, 19.5В, 20В или даже 24В, личьно у меня на ноотбуке 19В.Я сам пользуюсь преобразователем напряжения для питания ноутбука от автомобильного аккумулятора, он предназначен для питания ноутбука от бортовой сети автомобиля .Есть схема преобразователя: http://ab2000.by.ru/noteadp.html на 18В. Для получения другого выходного напряжения нужно заменить стабилитрон VD3. Например поставив кс515 получим 15-вольтовый БП. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Ildar0781 Опубликовано 6 Октября 2011 Поделиться Опубликовано 6 Октября 2011 Есть схема преобразователя: http://ab2000.by.ru/noteadp.html на 18В. Для получения другого выходного напряжения нужно заменить стабилитрон VD3. Например поставив кс515 получим 15-вольтовый БП.Ссылка не работает! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Schurik Опубликовано 6 Октября 2011 Поделиться Опубликовано 6 Октября 2011 тогда здесь Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ikrom Опубликовано 6 Октября 2011 Поделиться Опубликовано 6 Октября 2011 Авто-адаптер для ноутбука Андрей Бывших Для питания ноутбуков от бортовой сети автомобиля выпускаются преобразователи напряжения, но они имеют достаточно высокую стоимость, от $50 и выше. Стоимость описываемого преобразователя намного ниже. Тем более, что большую часть деталей можно взять из старого блока питания от компьютера. Сборка займет пару вечеров. В качестве формирователя ШИМ преобразователя используется интегральный таймер КР1006ВИ1 или импортный аналог LM555. С его выхода сигнал поступает на ключ - полевой транзистор. Частота преобразования определяется конденсатором С1, и при емкости указанной на схеме, составляет примерно 40 кГц. Управление скважностью осуществляется через вывод 5 таймера. Некоторые типы импортных аналогов таймера имеют другую схему управления по этому входу, и поэтому могут работать некорректно. Вместо транзистора 45N03 можно применить BUZ11, CEB603, CEP703, NDP406, IRFZ33 и многие другие, главное, чтобы максимальное напряжение было не менее 40 В, максимальный ток не менее 15 А, и корпус ТО-220. VD2 – сдвоенный диод Шоттки с обратным напряжением не менее 40 В и максимальным током не менее 15А, в корпусе ТО-220. Например SLB1640, или STPS1545. Диод VD1 – защита от переполюсовки, прямой ток не менее 6 А. Вместо VT2 применим, например, КТ315. Стабилитрон VD3 определяет выходное напряжение преобразователя. Одна из самых ответственных деталей – дроссель, намотан на кольце из порошкового железа, диаметром около 27 мм, применяемого в компьютерных блоках питания в качестве дросселя групповой стабилизации. Обмотка выполнена 21 витком из трех сложенных вместе проводов ПЭВ-1 диаметром 0.75 мм. Дроссель имеет индуктивность около 44 мкГн и сопротивление около 0.1 Ом. В качестве корпуса используется металлическая коробка от 50-ваттного электронного трансформатора для питания 12 В галогенных ламп освещения. Ее размеры 67×46×30 мм. В этом корпусе вместо двух ключей полумоста можно удобно разместить полевой транзистор и диод, чтобы прижать их к стенке корпуса для отвода тепла. Корпуса транзистора и диода нужно изолировать от корпуса прокладкой из фторопласта или слюды. Печатная плата в формате PCAD2004 noteadpt.zip, 13 Кб. Тут – not_bot.gif, 10 Кб, рисунок печатной платы для лазерно-утюговой технологии. Схема размещения компонентов на плате: КПД этого преобразователя, при выходном токе 3 А, составляет 95%. При менее жестких режимах КПД может достигать 97%, он сильно зависит от качества дросселя, VT1 и VD2. Впрочем повышение КПД имеет смысл только для снижения выделяемого тепла полевым транзистором, диодом Шоттки и дросселем. При указанном КПД, при длительной работе, корпус преобразователя имеет температуру около 45 градусов Цельсия. Следует обратить особое внимание на качество разъемов, так как через них будет протекать значительный ток. Также провода, особенно идущие к входному разъему от прикуривателя, нужно выбирать сечением более 1.5 мм2. Этот преобразователь в настоящее время используется вместе с ноутбуками Compaq Evo N610c, Compaq Armada M750, а также с несколькими моделями Rover. www.ab2000.by.ru Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Илхом Опубликовано 2 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 2 Ноября 2011 Если обычному UPS от персонального компьютера мощностью 500-600 Вт включит АКБ от автомобиля с током 50-70 А/ч, то UPS справится ли с подзарядкой такого аккумулятора, или надо дополнительно зарядит АКБ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Warrior Опубликовано 2 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 2 Ноября 2011 Если обычному UPS от персонального компьютера мощностью 500-600 Вт включит АКБ от автомобиля с током 50-70 А/ч, то UPS справится ли с подзарядкой такого аккумулятора, или надо дополнительно зарядит АКБ?Смотря как пользуешься? В принципе заряжает, но недопустимо долгая работа без сети.У меня стоял такой комплект, свет отключался редко, как то отключился свет надолго(около 4 часов), так UPS работал без проблем пока света не было. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
parabellum Опубликовано 2 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 2 Ноября 2011 Вот что я выловил в сети интернета, только немного подредактирую: "Напряжение заряда в UPS с 12 вольтовой батареей обычно не превышает 14,3 В , которое не должно превышаться 14,4 В , поскольку приведет к повышенному износу аккумулятора . Напряжение заряда автомобильной аккумуляторной батареи примерно 13,8 В , что меньше гелиевых родных батарей - если автомобильную батарею напрямую без доработок поставить в UPS , то в результате она будет перзаряжаться и выкипать . Кроме того , обычные UPS , имеющие в своем составе батереи емкостью 7-14 Аh , заряжаются током не превышающим как правило 0,1 от их емкости . Обычый UPS заряжает свою 7 мперную батарею примерно 700 mA током , чего для заряда автомобильной аккумуляторной батареи очень мало - будете ее неделю заряжать . Таким образом проблема использования автомобильного аккумулятора напрямую связана не с его вредностью , а с проблемой переделки зарядного устройства с целью корректировки конечного напряжения заряда и тока заряда аккумулятора , которое теоретически должно быть 0,1 от емкости батереи . Конечно заряжать батарею например 50 Ah можно и не 5 амперами (что в обычном UPS проблематично - нет такого мощного источника - прибл 70 Вт) , а например 2-2,5 А , что уже вполне реально - прим 10 часов до полного заряда . Практически все UPS "юзерского" уровня не рассчитаны на продолжительную работу и если вы прицепите автомобильный аккумулятор и заставите его работать больше 20-30 минут на полной нагрузке вы будете разочарованы , перегрев коммутирующих транзисторов и трансформатора обеспечен , а вентилятора для принудительного обдува там просто нет . Таким образом делаем вывод , что для такого длительного резервного питания нужно выбирать UPS гораздо большей мощности , например UPS 1000-1500 ВА как правило всегда имеют систему принудительной вентиляции в виде вентилятора , однако трансформатор вентилятор "обдуть" не в состоянии , поєтому для такого ПВ (коєфициент полного включения) следует выбирать UPS из модельного ряда 1000-1500 ВА" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
parabellum Опубликовано 2 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 2 Ноября 2011 От себя добавлю, что один мой знакомый пользуется уже год такой связкой. Говорит, что ничего не переделывал в УПСе. Если он на форуме, то пусть отпишется для форумчан. Так сказать поделится опытом такой эксплуатации. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Илхом Опубликовано 2 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 2 Ноября 2011 Вот что я выловил в сети интернета, только немного подредактирую: "Напряжение заряда в UPS с 12 вольтовой батареей обычно не превышает 14,3 В , которое не должно превышаться 14,4 В , поскольку приведет к повышенному износу аккумулятора . Напряжение заряда автомобильной аккумуляторной батареи примерно 13,8 В , что меньше гелиевых родных батарей - если автомобильную батарею напрямую без доработок поставить в UPS , то в результате она будет перзаряжаться и выкипать . Кроме того , обычные UPS , имеющие в своем составе батереи емкостью 7-14 Аh , заряжаются током не превышающим как правило 0,1 от их емкости . Обычый UPS заряжает свою 7 мперную батарею примерно 700 mA током , чего для заряда автомобильной аккумуляторной батареи очень мало - будете ее неделю заряжать . Таким образом проблема использования автомобильного аккумулятора напрямую связана не с его вредностью , а с проблемой переделки зарядного устройства с целью корректировки конечного напряжения заряда и тока заряда аккумулятора , которое теоретически должно быть 0,1 от емкости батереи . Конечно заряжать батарею например 50 Ah можно и не 5 амперами (что в обычном UPS проблематично - нет такого мощного источника - прибл 70 Вт) , а например 2-2,5 А , что уже вполне реально - прим 10 часов до полного заряда . Практически все UPS "юзерского" уровня не рассчитаны на продолжительную работу и если вы прицепите автомобильный аккумулятор и заставите его работать больше 20-30 минут на полной нагрузке вы будете разочарованы , перегрев коммутирующих транзисторов и трансформатора обеспечен , а вентилятора для принудительного обдува там просто нет . Таким образом делаем вывод , что для такого длительного резервного питания нужно выбирать UPS гораздо большей мощности , например UPS 1000-1500 ВА как правило всегда имеют систему принудительной вентиляции в виде вентилятора , однако трансформатор вентилятор "обдуть" не в состоянии , поєтому для такого ПВ (коєфициент полного включения) следует выбирать UPS из модельного ряда 1000-1500 ВА" Спасибо за инфо. будем учитывать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.
Внимание:Ваше сообщение не будет отображаться другим пользователям, пока не будет одобрено модератором.